комментарии Пилат на форуме

  1. Логотип АЛРОСА
    AROMATH возмущается по поводу Алросы:
    Дотационнное предприятие как символ российской экономики

    #ALRS АЛРОСА

    Правительство РФ внесло в Госдуму поправки в Бюджетный кодекс (БК) РФ, которые позволяют увеличить закупки алмазов в Гохран в 2020 году,
    сообщил на заседании думского комитета по бюджету замминистра финансов Алексей Моисеев.

    «Данная поправка связана с необходимостью исполнить поручение президента РФ по обращению президента Республики Саха-Якутия Николаева по увеличению объема закупок алмазов в Гохран России в связи с тяжелым положением на международных алмазных рынках и с необходимостью поддержать производство в республике.
    Данная поправка наделяет правительство правом увеличить данные закупки в рамках внесения изменений в бюджетную роспись», — сказал Моисеев.

    👉Даже уникальный в мире актив не может существовать без помощи государства.
    О каком малом, среднем и других бизнесах они говорят нам постоянно❓

    Кому-то вот прямые субсидиии, кому-то вот закупка ненужных побрякушек по завышенным ценам за государственный счет.
    Только не говорите мне, что это такие инвестиции, которые переоценят в разы через годы. По внутреннему учету могут и переоценить, дабы показать якобы супер способности инвестировать государственные деньги.

    💡 Может быть АЛРОСА сама бы взяла тогда кредит по рыночной ставке хотя бы у госбанка и отработала бы его за следующие 5 лет,
    если уж такое важное предприятия и времена сложные?
    И разве есть такая срочная необходимость поддерживать АЛРОСУ ?
    Компания явно не банкрот, завышенного долга нет.
    А то получается государство покупает алмазы, чтобы отдать акционерам хоть сколько-нибудь дивидендов?
    Да ничего не случится, если год-другой без них пожили бы.

    👆Мне вот лично алмазные безделушки, оцененные в 5 раз дороже, за бюджетные деньги не нужны.
    Мне нужен крытый всепогодный манеж для детей для занятия спортом, исходя из ставки не 6000 рублей в час,
    мне нужны развязки и дороги в не бедной столице и скоростные трассы в стране.
    Опять же, нужны были деньги бюджету региона – ну так продайте акций 0,5%, проведя SPO, хватило бы на какое-то время.

    Роман Ранний, так вливание денег в мегастройки газпрома и его постоянное нытье о льготах и дотациях — из той же области. Как и ежегодная замена бордюров в Мск и полив улиц водой независимо от того, идет дождь или нет. Есть еще много подобных примеров. А вывод из всего этого, как говорится «кесарю кесарево, а слесарю —
    слесарево». Применительно к якутам — у них дохрена облигационных выпусков, как субъекта РФ, и если что — догадайтесь кто будет по ним расплачиваться.
  2. Логотип ГМК Норникель

    напомните кто давал недавно оценку акции гмк около 30 тыс

    кажется какой-то банк

    znak, этот банк называется «Хомяк-банк».
  3. Логотип Сбербанк
    Вытерпил я всетаки красные циферки, а теперь ещё больше не знаю что делать, вроде до дивов далеко и врятли рост такими темпами продолжится, но и уверенности в откат нет. То ли сидеть терпеть дальше, то ли слить плечи и ждать цену ниже. Может кто че подскажет? Конечно не совет но может какой опыт

    Vadosio, не мешайте прибыли расти.
  4. Логотип Сбербанк
    Продаем обычку по 250, не раньше. А пока смотрим и наслаждаемся. У меня правда префы, поэтому я не знаю, где их продавать.
  5. Логотип Колизей
    Пусть девизом сегодняшнего дня будет: " Отлично все, гамак растет, и кура радостно орет!"
  6. Логотип ГМК Норникель
    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)
    Возьмем капитализацию ГМК до Аварии.
    Вычтем из нее штраф.
    И посмотрим сколько будет стоить 1 акция ГМК, как если бы ГМК уже выплатил наложенный на него штраф.

    22064 руб. — цена ГМК как если бы он уже уплатил штраф (при Nickel -12480, Palladium — 2039)

    Мы не учли изменение стоимости сырья. Грубо +15% (Реально больше. На 15% вырос наиболее отставший Palladium).

    25374 руб. — цена ГМК, как если бы ГМК УЖЕ УПЛАТИЛ штраф (при +15 % на изменение стоимости сырья)

    При текущей цене ГМК 19532р
    29,91%  upside

    Таким образом Перепроданность ГМК Нор Никель на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа,
    составляет КАК МИНИМУМ  30 %.

    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)

    Так я ж и говорю, что у гамака и других экспортеров есть и валютные займы. А там ставки низкие. А сахипзадовна таки девалит рубль, ибо при существующей структуре экономики деваться е





    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    nevil, Вы забыли еще про девальвацию рубля. Не влезая в дальний горизонт рискну предположить, что нефть до конца года останется на текущих, соответственно рубель укрепляться не будет. А если организуют «заливное» на рынках, то рупь еще больше ослабнет к баксу. Так что однозначно в фокусе имею экспортеров и гамак на первом месте. Резерв на покупку держу, чтобы прикупить у идиетов подешевле, если опять зальют под «экологическую мульку». Признаться, у меня были мысли, что будут потрошить компании для пополнения дефицитного бюджета, но последние аукционы по офз заставили изменить мнение. Там за один недельный аук разместили среди «крупных покупателей» (несложно догадаться, кто они) на сумму свыше 100 млрд. рублей. В октябре часть дырки заткнут дивами сберкассы. Ну а если про гамак — то -148 млрд уже в цене. И тут хватит еще и на приличные дивы при таких ценниках на цветмет и рублебаксе.

    Пилат,
    и тут тоже прямой намек — при таких масштабных заимствованиях куда пойдут ставки денежного рынка? будут снижаться? будут расти? ожидаемая же (с учетом рисков) дивдоха прямо зависит от безрисковых ставок денежного рынка.

    Сулла, читаем последнюю инфу от цб.до конца этого года и весь следующий — «мягкая кредитно-денежная политика». Если совсем по-простому — на ш ЦБ идет в фарватере фрс. А что касается экспортеров — так у них долги и валютные, и рублевые.

    Пилат,
    писать и делать — не одно и то же.

    главное отличие феди от сапхизадовны — федя НЕОГРАНИЧЕННО (=для своих нужд и в своем понимании) печатает бабло, и львиная часть этого бабла заходит в трежерес, оттого и доха по трежерис падает. сапхизадовна же — НЕ ПЕЧАТАЕТ, а наш минфин предполагает ЗАНИМАТЬ на рынке. посмотрел бы я на рынок пендосо-госбондов, если бы прав-во США просто занимало бы с рынка(!) все свои триллионы на поддержку, без поддержки эмиссией со стороны феди.

    вот когда наибуллина начнет ПЕЧАТАТЬ как федя, вот тогда я поверю в низкие ставки.

    но у нас в цб психологическая травма — боятся инфляции и девальвации.
    первого не надо бояться,
    а вот со вторым — все верно: свеженапечатанная эмиссия отправится прямиком на валютный рынок (в отличие от США), и мы скоро заимеем курс по 100. «Сто» для экспортеров хорошо конечно, но есть и импорт (и его много), и социальные обстановка — и вот в них курс по 100 плохо вписывается.

    такшта сапхихадовна зажата намного сильнее, чем федя.
    и со ставками у нас (!!) все совсем неочевидно

    Сулла, в плане девала сахипзадовна весьма успешна. Да и деваться ей при существующей структуре экономики некуда. Да и до нее делалось все то же самое — график бакса к рублю с 1996 года весьма показателен. А применительно к гамаку — тут собрались люди у кого он уже есть и больше не надо, и кто хочет чтобы он стал дороже, также те, у кого еще нет и кто хочет, чтобы он стал дешевле, и еще те, у кого есть и кто хочет купить еще подешевле.

    Пилат,

    и это так. Однако если еще вспомнить — то ставку ЦБ ВСЕГДА (!) во время девала повышали, чтобы сделать валютные спекуляции менее выгодными и прервать самоиндуцирующийся процесс разгона курса (взял в кредит на 1 день рубли под 6% годовых, купил валюты, заработал на курсе 0,5% в день =180% годовых, вернул рублевый кредит; и этот цикл можно повторять до бесконечности)

    это к вопросу о перспективах ставок денежного рынка, которые вроде не должны расти.
    при НЕ-печатании бабла и (планируемых) госзаймах с рынка в 1 трлн (в квартал!)

    Сулла, тогда объясни — нахрена размещать офз-флоатеры в таких объемах. Что бы в будущем озолотить «правильных пацанов» засчет минфина. Это во-первых. А во-вторых смотри -сейчас рублевые ставки исторически низкие, приток валюты в страну тоже, кроме того иностранцы вроде как сливают потихоньку наши активы — что мешает котам-игрунам запустить тот механизм, про который ты пишешь. А по факту несмотря на все это резервы цб растут.
  7. Логотип Сбербанк
    Лохи грифону-паразиту несут бабло на депозиты. На этом акции сбербанка берут очередную планку.
  8. Логотип ГМК Норникель
    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)
    Возьмем капитализацию ГМК до Аварии.
    Вычтем из нее штраф.
    И посмотрим сколько будет стоить 1 акция ГМК, как если бы ГМК уже выплатил наложенный на него штраф.

    22064 руб. — цена ГМК как если бы он уже уплатил штраф (при Nickel -12480, Palladium — 2039)

    Мы не учли изменение стоимости сырья. Грубо +15% (Реально больше. На 15% вырос наиболее отставший Palladium).

    25374 руб. — цена ГМК, как если бы ГМК УЖЕ УПЛАТИЛ штраф (при +15 % на изменение стоимости сырья)

    При текущей цене ГМК 19532р
    29,91%  upside

    Таким образом Перепроданность ГМК Нор Никель на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа,
    составляет КАК МИНИМУМ  30 %.

    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)

    Так я ж и говорю, что у гамака и других экспортеров есть и валютные займы. А там ставки низкие. А сахипзадовна таки девалит рубль, ибо при существующей структуре экономики деваться е





    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    nevil, Вы забыли еще про девальвацию рубля. Не влезая в дальний горизонт рискну предположить, что нефть до конца года останется на текущих, соответственно рубель укрепляться не будет. А если организуют «заливное» на рынках, то рупь еще больше ослабнет к баксу. Так что однозначно в фокусе имею экспортеров и гамак на первом месте. Резерв на покупку держу, чтобы прикупить у идиетов подешевле, если опять зальют под «экологическую мульку». Признаться, у меня были мысли, что будут потрошить компании для пополнения дефицитного бюджета, но последние аукционы по офз заставили изменить мнение. Там за один недельный аук разместили среди «крупных покупателей» (несложно догадаться, кто они) на сумму свыше 100 млрд. рублей. В октябре часть дырки заткнут дивами сберкассы. Ну а если про гамак — то -148 млрд уже в цене. И тут хватит еще и на приличные дивы при таких ценниках на цветмет и рублебаксе.

    Пилат,
    и тут тоже прямой намек — при таких масштабных заимствованиях куда пойдут ставки денежного рынка? будут снижаться? будут расти? ожидаемая же (с учетом рисков) дивдоха прямо зависит от безрисковых ставок денежного рынка.

    Сулла, читаем последнюю инфу от цб.до конца этого года и весь следующий — «мягкая кредитно-денежная политика». Если совсем по-простому — на ш ЦБ идет в фарватере фрс. А что касается экспортеров — так у них долги и валютные, и рублевые.

    Пилат,
    писать и делать — не одно и то же.

    главное отличие феди от сапхизадовны — федя НЕОГРАНИЧЕННО (=для своих нужд и в своем понимании) печатает бабло, и львиная часть этого бабла заходит в трежерес, оттого и доха по трежерис падает. сапхизадовна же — НЕ ПЕЧАТАЕТ, а наш минфин предполагает ЗАНИМАТЬ на рынке. посмотрел бы я на рынок пендосо-госбондов, если бы прав-во США просто занимало бы с рынка(!) все свои триллионы на поддержку, без поддержки эмиссией со стороны феди.

    вот когда наибуллина начнет ПЕЧАТАТЬ как федя, вот тогда я поверю в низкие ставки.

    но у нас в цб психологическая травма — боятся инфляции и девальвации.
    первого не надо бояться,
    а вот со вторым — все верно: свеженапечатанная эмиссия отправится прямиком на валютный рынок (в отличие от США), и мы скоро заимеем курс по 100. «Сто» для экспортеров хорошо конечно, но есть и импорт (и его много), и социальные обстановка — и вот в них курс по 100 плохо вписывается.

    такшта сапхихадовна зажата намного сильнее, чем федя.
    и со ставками у нас (!!) все совсем неочевидно

    Сулла, в плане девала сахипзадовна весьма успешна. Да и деваться ей при существующей структуре экономики некуда. Да и до нее делалось все то же самое — график бакса к рублю с 1996 года весьма показателен. А применительно к гамаку — тут собрались люди у кого он уже есть и больше не надо, и кто хочет чтобы он стал дороже, также те, у кого еще нет и кто хочет, чтобы он стал дешевле, и еще те, у кого есть и кто хочет купить еще подешевле.
  9. Логотип ГМК Норникель
    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)
    Возьмем капитализацию ГМК до Аварии.
    Вычтем из нее штраф.
    И посмотрим сколько будет стоить 1 акция ГМК, как если бы ГМК уже выплатил наложенный на него штраф.

    22064 руб. — цена ГМК как если бы он уже уплатил штраф (при Nickel -12480, Palladium — 2039)

    Мы не учли изменение стоимости сырья. Грубо +15% (Реально больше. На 15% вырос наиболее отставший Palladium).

    25374 руб. — цена ГМК, как если бы ГМК УЖЕ УПЛАТИЛ штраф (при +15 % на изменение стоимости сырья)

    При текущей цене ГМК 19532р
    29,91%  upside

    Таким образом Перепроданность ГМК Нор Никель на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа,
    составляет КАК МИНИМУМ  30 %.

    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)







    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    nevil, Вы забыли еще про девальвацию рубля. Не влезая в дальний горизонт рискну предположить, что нефть до конца года останется на текущих, соответственно рубель укрепляться не будет. А если организуют «заливное» на рынках, то рупь еще больше ослабнет к баксу. Так что однозначно в фокусе имею экспортеров и гамак на первом месте. Резерв на покупку держу, чтобы прикупить у идиетов подешевле, если опять зальют под «экологическую мульку». Признаться, у меня были мысли, что будут потрошить компании для пополнения дефицитного бюджета, но последние аукционы по офз заставили изменить мнение. Там за один недельный аук разместили среди «крупных покупателей» (несложно догадаться, кто они) на сумму свыше 100 млрд. рублей. В октябре часть дырки заткнут дивами сберкассы. Ну а если про гамак — то -148 млрд уже в цене. И тут хватит еще и на приличные дивы при таких ценниках на цветмет и рублебаксе.

    Пилат,
    и тут тоже прямой намек — при таких масштабных заимствованиях куда пойдут ставки денежного рынка? будут снижаться? будут расти? ожидаемая же (с учетом рисков) дивдоха прямо зависит от безрисковых ставок денежного рынка.

    Сулла, читаем последнюю инфу от цб.до конца этого года и весь следующий — «мягкая кредитно-денежная политика». Если совсем по-простому — на ш ЦБ идет в фарватере фрс. А что касается экспортеров — так у них долги и валютные, и рублевые.
  10. Логотип Лукойл
    интересно, по какой причине возникла такая оживленная дискуссия про общественный транспорт? и какое отношение общественный транспорт имеет к Лукойлу и нефтянке в целом? или есть еще наивные люди, считающие, что общественный транспорт передвигается за счет бензина и дизельного топлива? даже в самой захудалой деревне транспорт давным — давно переведет на газ. поэтому разговоры и переживания по поводу общественного транспорта в принципе неуместны. а электромобиль я не куплю до тех пор, пока сеть зарядных станций станет не меньшей плотности, чем АЗС в настоящее время, и время зарядки не более 15 минут.

    Korsar1975, 50% добываемой нефти идёт на транспорт. В Китае и Индии с 2030 года запрещены двигатели с ДВС (не уточнял, правда). Но тенденция перехода на электротранспорт налицо. В России уже построены и строятся электрозаправки.

    khornickjaadle, да? что то ни одной не видел.

    TexnikMT, В 2018 году — 56 электрозаправок, на 1 января 2020 года уже 161.

    khornickjaadle, посмотрел в инете, сколько АЗС в Москве. википедия говорит о 600 АЗС. а Вы говорите о 161 зарядной станции. я так понимаю, что выехать за пределы Москвы на электромобиле не получится в ближайшие несколько лет. что ж, буду спонсором Лукойла и иных нефтяных компаний. тем более, машина моя новая, ездить еще и ездить по нашей бескрайней Родине со 161 зарядной станцией)

    Korsar1975, зарядные станции — этот тема крупных городов и автомагистралей. В «Гадюкине», которое находится вдали от основных трасс, никто ее строить не будет. А для любителей ездить во всякие епеня на охоту/рыбалку двс пока без вариантов.
  11. Логотип ГМК Норникель
    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)
    Возьмем капитализацию ГМК до Аварии.
    Вычтем из нее штраф.
    И посмотрим сколько будет стоить 1 акция ГМК, как если бы ГМК уже выплатил наложенный на него штраф.

    22064 руб. — цена ГМК как если бы он уже уплатил штраф (при Nickel -12480, Palladium — 2039)

    Мы не учли изменение стоимости сырья. Грубо +15% (Реально больше. На 15% вырос наиболее отставший Palladium).

    25374 руб. — цена ГМК, как если бы ГМК УЖЕ УПЛАТИЛ штраф (при +15 % на изменение стоимости сырья)

    При текущей цене ГМК 19532р
    29,91%  upside

    Таким образом Перепроданность ГМК Нор Никель на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа,
    составляет КАК МИНИМУМ  30 %.

    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)







    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    nevil,
    причем тут капитализация?

    чё, штраф платится из капитализации? типа все акционеры скидываются и платят?
    логика довольно странная.

    а на странной логике можно громоздить ЛЮБЫЕ расчеты — они тоже будут странными.

    ПС:
    можно еще ванговать будущую стоимость продукции и дисконтировать денежные потоки будущих дивов. но это вообще соревнование нострадамусов

    Сулла, рынок ВСЕГДА торгует будущие ожидания. И если они чрезмерно завышены или занижены — в этом проявляется его неэффективность и на этом можно зарабатывать. Так что «ванговать» таки нужно, хотя бы на ближайшие полгода. Ну или в противном случае следовать советам различных «гуру», которые «никогда не ощибаются».
  12. Логотип ГМК Норникель
    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)
    Возьмем капитализацию ГМК до Аварии.
    Вычтем из нее штраф.
    И посмотрим сколько будет стоить 1 акция ГМК, как если бы ГМК уже выплатил наложенный на него штраф.

    22064 руб. — цена ГМК как если бы он уже уплатил штраф (при Nickel -12480, Palladium — 2039)

    Мы не учли изменение стоимости сырья. Грубо +15% (Реально больше. На 15% вырос наиболее отставший Palladium).

    25374 руб. — цена ГМК, как если бы ГМК УЖЕ УПЛАТИЛ штраф (при +15 % на изменение стоимости сырья)

    При текущей цене ГМК 19532р
    29,91%  upside

    Таким образом Перепроданность ГМК Нор Никель на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа,
    составляет КАК МИНИМУМ  30 %.

    ГМК Нор Никель + 30 % upside (Перепроданность на Аварии с учетом как бы уже уплаченного штрафа)







    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    nevil, Вы забыли еще про девальвацию рубля. Не влезая в дальний горизонт рискну предположить, что нефть до конца года останется на текущих, соответственно рубель укрепляться не будет. А если организуют «заливное» на рынках, то рупь еще больше ослабнет к баксу. Так что однозначно в фокусе имею экспортеров и гамак на первом месте. Резерв на покупку держу, чтобы прикупить у идиетов подешевле, если опять зальют под «экологическую мульку». Признаться, у меня были мысли, что будут потрошить компании для пополнения дефицитного бюджета, но последние аукционы по офз заставили изменить мнение. Там за один недельный аук разместили среди «крупных покупателей» (несложно догадаться, кто они) на сумму свыше 100 млрд. рублей. В октябре часть дырки заткнут дивами сберкассы. Ну а если про гамак — то -148 млрд уже в цене. И тут хватит еще и на приличные дивы при таких ценниках на цветмет и рублебаксе.
  13. Логотип Лукойл
    интересно, по какой причине возникла такая оживленная дискуссия про общественный транспорт? и какое отношение общественный транспорт имеет к Лукойлу и нефтянке в целом? или есть еще наивные люди, считающие, что общественный транспорт передвигается за счет бензина и дизельного топлива? даже в самой захудалой деревне транспорт давным — давно переведет на газ. поэтому разговоры и переживания по поводу общественного транспорта в принципе неуместны. а электромобиль я не куплю до тех пор, пока сеть зарядных станций станет не меньшей плотности, чем АЗС в настоящее время, и время зарядки не более 15 минут.

    Korsar1975, насчет НА ГАЗ — на Украине -да, согласен — был там еще до майдана — почти все автобусы, которые видел — с баллонами. Некоторые даже на крышу их колхозили. Но не забываем про безопасность. А в РФ — это в каком-же регионе, позвольте спросить.В Мск автобусы на дизтопливе как ездили, так и ездят. Маршрутки кстати тоже. А если все же рассмотреть транспорт в разрезе потребления нефтепродуктов (бензина и дизтоплива), то тут надо посмотреть в сторону автомобильных перевозок — дальнобойщики за год могут накрутить 100-150 тыр. пробега, да и потребляет фура явно не «8 литров на сотню».
  14. Логотип Колизей
    У кого все в порядке — тот занят подсчетом профита. А у кого проблемы — тот кудахчет или воет. Возвращаясь к долгосроку можно сделать только один вывод — «гумном в модели» является деревянный рубель (в 1996 начали с 5 рублей за зеленую говнобумажку). Сейчас 75. Так сказать факт налицо — какая бумажка более говенная.

    Пилат,

    Д И В Е Р С И Ф И К А Ц И Я — РУЛИТ!

    4арoдeй, я сам стою на тех же позициях. Добавить нечего!
  15. Логотип Колизей
    Nautilus, привет!
    А вот такой вопрос. Ты считаешь, что возможно зарабатывать в принципе при следующих вводных?

    1) торгуешь одним инструментом на весь объем (всем депозитом, даже не важно с плечами или нет).
    2) сделки совершаешь именно по ТА, с обязательным выставлением стоплосов.
    На важно какой таймфрейм, не важно соотношение стоплоса и тейкпрофита.

    Вот я считаю, что данная торговая система убыточна по самой модели.
    Получается сам по себе ТА никакого преимущество не дает.
    Следовательно нужно еще что-то.
    А если человек знает что еще нужно, то сам ТА уходит на второй план. Но это естественно мое личное мнение, основанное на моем понимании математики, и того что я вижу вокруг в смысле практики торговли трейдеров.
    Мне очень интересно послушать альтернативные точки зрения.

    4арoдeй, На мой взгляд, все зависит от инструмента и заложенного в него уровня риска. Чтобы оценить ситуацию надо довести ее до абсурда. С одной стороны — возьмите форекс с уже зашитыми плечами от 500 до 1000 и царством торговых роботов. Там просто нельзя входить в позу без стопа и тейка и опереться можно только на ТА не больше чем на пятиминутках. И с другой стороны — возьмите что-нибудь инерционное с огромной ликвидностью и большим количеством трейдеров (у нас такого нет- это западные бумаги типа боинга или катерпиллера) и обязательное условие торговли — поза без плечей. Туда можно заходить просто по тренду и точки входа и выхода намечать себе по собственному мироощущению без всяких ТА. Даже фундаментал не сильно важен — посмотрел на индексы и общий фон зкономики и конкретного сектора и вперед. Вся торговля по инструментам между этими двумя крайностями — это комбинация ТА и ФА с разными весами при принятии решения. Ну и хеджирование никто не отменяет, но этим, как я понимаю, редко кто пользуется кроме профессионалов. Я любитель, поэтому грешен, сам хедж использую только в единичных случаях. А насчет одним инструментом или многими — зависит от целей и психотипа. Кто-то досконально изучает конкретную бумагу и торгует только ее. Кто-то в конце концов приходит к индексу или набирает портфель из секторальных ETF-ов с разными весами. Самые консервативные торгуют только бонды :)

    Nautilus, но ведь уровень риска трейдер ВСЕГДА САМ определяет.
    Взять даже лютый форекс где 100 плечо. Кто мешает торговать на 1/100 часть счета, получится, что трейдер торгует на свои.

    4арoдeй, А почему бумаги классифицируют на первый, второй и далее эшелоны? Или, вот зачем там всякие рейтинговые агенства существуют? А так да, сам трейдер выбирает допустимое для себя соотношение риска к потенциальной доходности. В ОФЗ риск минимален, но мне скучна вола в пару процентов в год. Наверно из-за того, что депошка маловата для понимания важности бондов.

    Nautilus, давай всё таки не путать инвестирование и спекулирование. Спекулировать ведь чем угодно можно хоть акциями, хоть опционами, даже квартирами и айфонами.

    То что ты в первой половине поста написал ведь относится чисто к выбору ИНВЕСТИЦИОННЫХ инструментах. А мы ранее обсуждали именно спекулирование, то есть технику получения прибыли путем игр на росте/падении цен.

    4арoдeй, О спекулировании и речь. В ОФЗ маловат размах роста/падения. А когда я вижу бумагу второго эшелона, то я понимаю, что там взлеты и падения могут быть огого!!! И в этих огого одновременно заложен и риск огого.

    Nautilus, ОФЗ как я понимаю нужны, чтобы сохранить деньги для будущих покупок более рискованных инструментов в ПРАВИЛЬНЫЕ моменты.

    4арoдeй, одна поправка — КОРОТКИЕ ОФЗ (до года, край двух). Длинные также весело валятся при бадабуме, как и фонда. Но лучше для этих целей все-таки валютный кэш — у нас ВСЕГДА одно и то же -при завале на ФР валюта вверх. Тут еще и ЗАРАБОТАТЬ В РУБЛЯХ получится.
  16. Логотип Колизей
    Nautilus, привет!
    А вот такой вопрос. Ты считаешь, что возможно зарабатывать в принципе при следующих вводных?

    1) торгуешь одним инструментом на весь объем (всем депозитом, даже не важно с плечами или нет).
    2) сделки совершаешь именно по ТА, с обязательным выставлением стоплосов.
    На важно какой таймфрейм, не важно соотношение стоплоса и тейкпрофита.

    Вот я считаю, что данная торговая система убыточна по самой модели.
    Получается сам по себе ТА никакого преимущество не дает.
    Следовательно нужно еще что-то.
    А если человек знает что еще нужно, то сам ТА уходит на второй план. Но это естественно мое личное мнение, основанное на моем понимании математики, и того что я вижу вокруг в смысле практики торговли трейдеров.
    Мне очень интересно послушать альтернативные точки зрения.

    4арoдeй, На мой взгляд, все зависит от инструмента и заложенного в него уровня риска. Чтобы оценить ситуацию надо довести ее до абсурда. С одной стороны — возьмите форекс с уже зашитыми плечами от 500 до 1000 и царством торговых роботов. Там просто нельзя входить в позу без стопа и тейка и опереться можно только на ТА не больше чем на пятиминутках. И с другой стороны — возьмите что-нибудь инерционное с огромной ликвидностью и большим количеством трейдеров (у нас такого нет- это западные бумаги типа боинга или катерпиллера) и обязательное условие торговли — поза без плечей. Туда можно заходить просто по тренду и точки входа и выхода намечать себе по собственному мироощущению без всяких ТА. Даже фундаментал не сильно важен — посмотрел на индексы и общий фон зкономики и конкретного сектора и вперед. Вся торговля по инструментам между этими двумя крайностями — это комбинация ТА и ФА с разными весами при принятии решения. Ну и хеджирование никто не отменяет, но этим, как я понимаю, редко кто пользуется кроме профессионалов. Я любитель, поэтому грешен, сам хедж использую только в единичных случаях. А насчет одним инструментом или многими — зависит от целей и психотипа. Кто-то досконально изучает конкретную бумагу и торгует только ее. Кто-то в конце концов приходит к индексу или набирает портфель из секторальных ETF-ов с разными весами. Самые консервативные торгуют только бонды :)

    Nautilus, но ведь уровень риска трейдер ВСЕГДА САМ определяет.
    Взять даже лютый форекс где 100 плечо. Кто мешает торговать на 1/100 часть счета, получится, что трейдер торгует на свои.

    4арoдeй, А почему бумаги классифицируют на первый, второй и далее эшелоны? Или, вот зачем там всякие рейтинговые агенства существуют? А так да, сам трейдер выбирает допустимое для себя соотношение риска к потенциальной доходности. В ОФЗ риск минимален, но мне скучна вола в пару процентов в год. Наверно из-за того, что депошка маловата для понимания важности бондов.

    Nautilus, давай всё таки не путать инвестирование и спекулирование. Спекулировать ведь чем угодно можно хоть акциями, хоть опционами, даже квартирами и айфонами.

    То что ты в первой половине поста написал ведь относится чисто к выбору ИНВЕСТИЦИОННЫХ инструментах. А мы ранее обсуждали именно спекулирование, то есть технику получения прибыли путем игр на росте/падении цен.

    4арoдeй, О спекулировании и речь. В ОФЗ маловат размах роста/падения. А когда я вижу бумагу второго эшелона, то я понимаю, что там взлеты и падения могут быть огого!!! И в этих огого одновременно заложен и риск огого.

    Nautilus, ОФЗ как я понимаю нужны, чтобы сохранить деньги для будущих покупок более рискованных инструментов в ПРАВИЛЬНЫЕ моменты.

    4арoдeй, Согласен — ОФЗ, как и любой долговой инструмент, — это парковка крупного капитала. Но, тогда, в свете недавнего общения с Пилатом, — лучше трежерис. Но для меня это умозрительные построения — парковать нечего в таких объемах. Посему я спекулирую. Правда, иногда спекуляции получаются очень длинными. Это когда я сильно промахиваюсь с точкой входа.

    Nautilus, я же не говорил, что все паркуем в валюту и связанные с ней инструменты и сидим на попе ровно. Тоже спекулирую. Но в уме всегда держу график рубля к баксу с 1996 года. И кстати это график, и еще данные о том, что мы экспортируем/импортируем в полной мере отражают место РФ в мировом разделении труда и направление, в котором движется ее экономика, чтобы там не трендели о «вставании с колен» и «десятках миллионов высокотехнологичных рабочих мест к… надцатом году». Тут у каждого выбор — или свалить отсюда, или как-то приспосабливаться. Я выбрал второе.
  17. Логотип Колизей
    У кого все в порядке — тот занят подсчетом профита. А у кого проблемы — тот кудахчет или воет. Возвращаясь к долгосроку можно сделать только один вывод — «гумном в модели» является деревянный рубель (в 1996 начали с 5 рублей за зеленую говнобумажку). Сейчас 75. Так сказать факт налицо — какая бумажка более говенная.
  18. Логотип Колизей
    Всем добрый день! Куро опять кудахчет, но как-то не очень уверенно. Значит в норникеле будут пробивать мозги и лонгустам, и шортунам одновременно.
  19. Логотип АЛРОСА
    На рынке ничего не меняется. Собрали, разогнали, раздали, обвалили, снова собрали.
  20. Логотип Лукойл
    Уже в который раз наблюдаю мнение уважаемых господ, что до 2040 нашей нефтекачке ничего не угрожает. А в ближайшие 10 лет потребление так и вовсе возрастёт, очевидно это и станет той самой последней вспышкой перед закатом.

    www.google.ru/amp/s/forpost-sz.ru/a/2019-06-25/ehksperty-vyyasnili-kogda-nachnyot-padat-mirovoj-spros-na-neft-i-gaz%3famp

    Deacon, вернемся к азам экономики. Совсем по-простому цель любого бизнеса — это чистая прибыль, которая в самом общем случае — выручка минус издержки. Если издержки будут гораздо меньше при владении и эксплуатации авто с двс — электромобили будут нервно курить в сторонке. И еще один тезис — уже из жизни. Как правило по многим вопросам существуют диаметрально противоположные точки зрения, а истина оказывается где-то посередине. Насчет прогнозов до 2040 года — очень далекая перспектива, никто не знает точно, что будет — может прилететь метеорит или проснутся супервулкан и мы все умрем… Большинство финансовых воротил мыслят горизонтом финансового года.

    Пилат, разговор с утра зашел о далеких горизонтах, я и скинул прогнозы светил да министров энергетики, озвученных на нефтяном форуме.
    Ну а на ближайшие пару лет нам из каждого утюга кричат «Lukoil STRONG BUY!!!”

    Deacon, я бы не сказал, что все как один орут по «Стронг бай». Почитал тут кое-что и вижу диаметрально противоположные мнения. Некоторые авторитетные товарищи и наши, и западные на голубом глазу прогнозируют, что через 10 лет мир изменится и наступит электромобильная эра. Я все-таки сторонник того, что «истина будет где-то посередине», поэтому лукойл есть в моем портфеле, но только как его часть в рамках диверсификации.

    Пилат, аналогично, держу инвест позу, 15% от депо, без фанатизма. И еще столько же префов сурка, но то уже больше хедж форд, чем нефтегазовая компания.

    Deacon, на моей памяти вы к Татнефти же приценивались…

    Порыв ветра, было дело. Теперь из нефтянки в портфеле только префы сургута и лук, в равных долях.
    Татнефть сбросил во время мартовского провала и больше не брал.

    Deacon, Я считаю, что до электробусов я могу и не дожить. Татнефть — 28%, Саратовский НПЗ — почти 10 и Лука хочу 11%. Раз в России живем грех в нефтянку не вложиться.

    Порыв ветра, По электробусам. Москва уже ликвидировала троллейбусы. По городу сейчас уже ходит 463 электробуса. Строится завод по выпуску 500 электробусов в год. В Шеньчжэне уже 16000 электробусов, которые заменили дизельные. Муниципальный транспорт — основной потребитель электробусов.

    khornickjaadle, а покрышки к ним из чего планируют делать? Из нефти? Нефть в один день не уйдет. У меня так портфель скроен, что будут падать дивиденды в нефтянке — хочешь-не хочешь придется продавать такие акции — процент акций в портфеле зависит от дивидендов. А в Москва — не Россия. Я в родительском доме жил зимой и его продавал недавно — я там печь дровяную топил. Там в ней обычные дрова горели — не газ, не водород. И вы как будто ТВ не смотрите — трамваев и троллейбусов количество уменьшается.
    .

    Порыв ветра, Почему Москва не Россия. Москва показывает пример. Сейчас электробусы очень дорогие, под силу только столице их купить. В будущем цена упадёт и в других городах появятся электробусы. Это как Макдоналдс — первый появился в Москве, а сейчас во всей России куча маков.

    khornickjaadle, насчет других городов не знаю, а вот про перспективы общественного транспорта в Мск расскажу, так как имею к этому отношение. Недавно Собянин озвучил планы по дальнейшему развитию метро — будут строить Бирюлевскую и Рублево-Архангельскую ветки, еще одну ветку параллельно Ленинскому проспекту и еще много чего — в принципе в Сети все есть про перспективы. Самое главное, что финансирование есть и стройки не останавливали даже когда вся страна на карантине сидела. Второе направление — будут развивать соаместно с РЖД сеть МЦД. Троллейбусы уберут, трамваи скорее всего тоже. Но основное направление все-таки развивать метро и МЦД, соответственно чем плотнее будет сеть станций, тем меньше нужно будет общественного транспорта.

    Пилат, Про МЦД не знал, интересно. Ну, все 6000 автобусов в Москве не исчезнут, их будут менять на электробусы постепенно. Меня конкретно перспективы электробуса в Москве интересуют. А так да, количество пассажиров теряет автобус в Москве из года в год.

    khornickjaadle, пока денег хватает и на стройку новых станций метро, и на закупки электробусов. Дальше будет видно.

    Пилат, Думаю, что денег хватит на автобусы. Будет оптимизация маршрутов и количество электробусов будет уменьшаться. Расти их количество вряд ли будет. Да и сейчас каждый новый контракт дешевле предыдущего на тендере в пересчёте на один электробус. Ещё завод в Сокольниках — когда построят, то может и продавать электробусы в перспективе начнут.

    khornickjaadle, тут еще нюанс. Это очень своеобразный электробус. Там стоит дизельный минидвс, который вращает электрогенератор для обогрева салона в холодное время года.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: