Sergey_Sergeevich, .не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держуSupric,
И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.
Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.
Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.
Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.
Sergey_Sergeevich,
Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
Вам затратит этого аргумента ?
Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.
Sergey_Sergeevich,
Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.
Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.
Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.
Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?
Sergey_Sergeevich,
В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.
Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?
Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?
Sergey_Sergeevich,
В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)
Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь
Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?
Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.
Сципион, спекулировать можно с чем угодно. Я про риск долгосрочного вложения. В Норникеле, имхо, он запредельный.