Избранное трейдера Black-Turtle
Если быть откровенными, центральные банки стран «Большой семерки» являются довольно неповоротливыми организациями, которые изо дня в день покупают и продают одни и те же иностранные валюты, ходовые ценные бумаги, специальные права заимствования (SDR) и золото.
Трейдеры центральных банков следуют инвестиционной политике, проводимой исполнительными комитетами, с конкретными целевыми показателями распределения активов. Упор при торговле иностранной валютой делается на ликвидность, безопасность и доходность. Причем доходность часто оказывается на последнем месте.
Государственная сберегательная касса.
Сбербанк на теперешнем языке.
Мне попался в руки очень интересный документ. Это Сберкнижка царского времени.
Тут как по нотам вся психология вкладчика. Феерично!
Итак, 9 июня 1907 года гражданин Бодров Василий Степанович вносит в Государственную Сберегательную кассу -100 рублей. (стоит сразу заметить что это 10 золотых десяток)
В Бруклине, в математической школе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях — как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.
Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто — Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).
В свое время, лет 5-6 назад, на смартлабе был опубликован очень хороший пост. Не знаю, попал ли он к кому-либо в избранное. Я на его основе сделал этот.
Известный многим пример: представим, что объявлена лотерея. Каждый участник может назвать число от 1 до 100. Ценный приз выигрывает тот, чей ответ окажется ближе всего к 2/3 среднего арифметического ответов всех участников.
Как все будет происходить? В первую очередь, найдутся люди, которые невнимательно прочитают задание, и в качестве ответов назовут случайным образом числа от 1 до 100.
Люди с образованием учтут, что большинство невнимательно прочитают задание, и решат использовать математическую статистику для участников лотереи как статистической совокупности, для чего применят центральную предельную теорему для моделирования нормальных случайных величин. Проще говоря, они примут, что распределение независимых ответов публики будет случайным со средним около 50 (при нормальном распределении), а значит надо взять 2/3 от 50 и получить в виде ответа 33.