Избранное трейдера capitaltrader
Вы только что сильно проиграли. Состояния полного душевного расстройства. Внутренней опустошение. Эмоции управляют нашими действиями.
Эмоциональное решение проблемы (каждый выберет своё):
1) увеличить объем, чтобы отыграться (усредниться);
2) довнести денег на счет и снова зашортить;
3) отключить этого гребаного робота, чтобы больше не сливал;
4) искать поддержку своему неправильному решению на форуме. Вдруг один из «гуру» делает также.
Рациональное решение проблемы:
1) Основной задачей является «не усугубить положение». Время играет за вас. Ничто так не важно для человека, как последние события. То, что произошло только что. Сегодняшняя боль завтра будет слабее. А послезавтра (или через неделю) мы привыкнем к этой ситуации. Примем новые исходные и спокойно будем искать выход из создавшегося положения.
2) Планирование своих действий для подобных ситуаций. Варианты: временное приостановление торговли; уменьшение объема игры до нового размера капитала; повторный тест проигрывающих систем. Наконец,
Существует ошибочное мнение, что трендовые системы зарабатывают на движениях. Это не совсем точное выражение. На движениях меньше нескольких волатильностей реального таймфрейма (что это такое «реальный таймфрейм системы» – чуть ниже) трендовые системы как раз и не забатывают, а либо в нуле, либо в минусе, размер которого грамотная трендовая система и призвана ограничивать.
Что такое реальный таймфрейм для любой системы, не только трендовой? Это время в 2-3 раза меньше среднего времени в позиции. Для простейших систем «вошел-вышел» реальный таймфрейм вычисляется легко, для систем с пирамидингом и(или) усреднением – чуть сложнее, но это тоже возможно.
Что такое волатильность таймфрейма? Это стандартное отклонение приращения цены в %. Точное значение мы его не знаем, но можем оценить через выборочное стандартное отклонение с некоторым «окном». Выбор «окна» расчета – это тоже интересный вопрос. Маленькое «окно» — большая ошибка, большое «окно» — увидим изменения в реальной волатильности с большой задержкой. Надо искать «золотую середину», например, использовать два «окна» или другие «танцы с бубнами».