Избранное трейдера capitaltrader
С 01 октября 2019 года в гражданском и арбитражном процессуальных кодексах появятся новые главы о групповых исках.
Теперь на законодательном уровне закреплено право группы лиц, чьи однородные интересы задел или нарушил одинаковым способом ответчик, обратиться в суд за защитой понарушенного права. Группа будет начинаться от двадцати и боле человек, чьи права и интересы нарушены ответчиком.
Законом устанавливаются требования к исковому заявления группы, порядку ведения дела в суде, арбитражном суде, к решению суда и порядку исполнения решения.
Дело по групповому иску сможет вести один человек, заключивший с группой лиц соглашение о ведении дела в суде или арбитражном суде. В соглашении указывается порядок несения расходов членами группы.
Такое соглашение может быть оспорено только в суде, рассматривающем дело по групповому иску.
При условии выигрыша такого дела, отсуженная сумма делится между всеми участниками группы пропорционально размеру заявленных требований.
Любая область человеческой деятельности, связанная с деньгами и прибылью, привлекает людей нечестных и непорядочных. Именно такая ситуация сложилось и в трейдинге. Непрозрачность биржевой торговли в России привела к тому, что появилось большое количество мошенников, или так называемых кухонных дилеров.
Кстати, ровно такая же ситуация сложилась на рынке криптовалюты, который до сих пор вообще никак законодательно в России не регулируется.
Стоит напомнить, кто же такие кухонные дилеры — это недобросовестные компании, не выводящие сделки трейдера на рынок, все сделки варятся внутри компании, это и есть принцип работы кухни. Если же трейдер увеличил свой капитал, то вывести средства он не сможет.
Опытного трейдера обмануть сложнее, так как у него уже есть свое сложившееся мнение о брокерах, с помощью которых стоит торговать, а вот новичка заманить интересным выгодным предложением достаточно просто.
При этом дилинговые центры, открытые с целью обманывать трейдеров, имеют большой спектр приемов для выманивания денег и создания препятствий в выводе заработанных средств. Это введение в заблуждение и внушение, благодаря которым дилинговые центры тянут время с выплатами. И многие трейдеры, отчаявшись вывести деньги, просто отпускают ситуацию. В действительности, методов воздействия на такие компании не много, но не стоит потакать мошенникам и сразу же сдаваться.
Очень часто от людей, далеких от инвестиций приходится слышать следующее:
Как накопить миллион долларов откладывая по 1000 руб — вероятно, вы перепутали валюту и хотели написать $1000?
Чтобы инвестировать нужен солидный капитал — наверное, Вы хотите меня насмешить такой смешной суммой?
В нашей стране это невозможно — деньги съест инфляция или случиться очередной кризис, доллар рухнет и все деньги сгорят...
Доверять никому нельзя — ни банкам, ни брокерам — не лучше ли вложиться в недвижимость или просто потратить сейчас?
Примерно такие выражения я каждый день слышу от людей, далеких от инвестиций, живущих от зарплаты до зарплаты и отрицающие любые способы сбережений, потому что...
… денег либо мало либо их совсем нет, кругом якобы одни жулики и воры, а инвестиции — для очень богатых людей, а для населения — лохотрон, и даже если бы они и могли начать с небольших сумм, то не понимают своей выгоды и бояться потерять накопления в виду неумелых вложений или политико-экономических рисков, отдавая предпочтения спонтанным покупкам, иногда даже в кредит.
Коэффициент Цена/Выручка (Price/Sales Ratio, P/S) оценивает компанию по объему продаж и дает представление о том, сколько инвестор платит за 1 рубль (доллар) ее выручки. Рассчитывается данный показатель как:
Что касается применения данного коэффициента, то есть мнение, что мультипликатор P/S больше подходит для оценки сервисных компаний, например, телекоммуникационных, в то время как коэффициент P/E является универсальным и может применяться для оценки компаний из любой отрасли. Такой точки зрения, в частности, придерживается автор книги «Инвестиционная оценка» Асват Дамодаран.
Как оценивать мультипликатор P/S
Показатель P/S хорошо подходит для оценки компаний крупной капитализации и хуже – для компаний сферы услуг, например, банков, страховых компаний, так как они не имеют объема продаж в прямом смысле этого слова. Значение показателя P/S < 2 можно считать нормой. Чем ниже P/S, тем лучше, и тем меньше инвестор платит за каждый доллар, получаемый компанией с продаж. Значение P/S < 1 говорит о возможности купить этот доллар продаж со скидкой.
При инвестировании стоит обращать внимание не только на прошлые показатели. Дело в том, что рынок не стоит на месте, и если компания показывает прекрасные результаты сегодня, это вовсе не значит, что она будет и дальше развиваться в этом направлении. Поэтому при анализе необходимо учитывать наличие у компании определенной стратегии по увеличению объема продаж.Анализировать показатель P/S следует в динамике, т.е. за несколько лет. Постоянное снижение этого показателя при растущих объемах продаж и увеличением прибыли компании означает, что выручка компании растет куда более стремительными темпами, чем цена ее акций. Долго такое длиться не может и цена акций должна будет подтянуться вслед за объемами продаж. Принято считать, что если P/S равен значению близкому к единице, то такая акция теоретически является очень привлекательной для покупки. Если P/S постоянно увеличивается, а уровень прибыльности остается на прежнем уровне, то рост цены такой акции в дальнейшем может не оправдать надежд инвесторов.