А ведь владелец ДНС чертовски прав, есть еще на свете честные российские бизнесмены
Всеиструменты явно «переложили» весь риск своего бизнеса на миноритариев, которые не факт, что выйдут в прибыль в реальных деньгах в общем и целом.
Компания ЛСР опубликовала операционные результаты за 2024 год. Компания реализовала 664 тысячи квадратных метров недвижимости (-39,5% г/г). В Санкт Петербурге продажи в натуральном выражении снизились на 60,3%, в Москве выросли на 11%, в Екатеринбурге снижение на 45%.
В денежном выражении продажи снизились на 24,5% до 163 млрд рублей. Отмечается увеличение средней цены реализации квадратного метра на 24,8% до 245,5 тысяч рублей.
Сегодня был на конференции от ВТБ🔥 (долгое время пользовался брокером «ВТБ Мои Инвестиции» — нравилось их приложение больше, чем у Альфы).
Интересно выступили руководитель службы по работе с акционерами ВТБ Владимир Хоткин и начальник управления по работе с инвесторами, вице-президент Леонид Вакеев. Отметил для себя несколько интересных тезисов от главы отдела аналитики, инвестиционного стратега ВТБ Мои Инвестиции Станислава Клещева, + смотрите слайды :
👉 Период высоких ставок надолго. Цикл с высокой вероятностью завершён, далее — плато на несколько месяцев вперед.
👉 Мы более консервативны, чем рынок: сейчас не время длинных облигаций. Ставки будут двузначными ещё 6–8 лет. Если вы берёте кредит, то перезанять дешево может не получиться долгое время.
👉 Сейчас в доходностях длинных облигаций мы видим откат. Предпочитаем переменный купон фиксированному. Расширяются кредитные спреды. Риски банкротства увеличиваются.
👉 Условно, между доходностью 25% и 28% годовых разница небольшая, но разница в рисках неоправданно высока.
Что особенно интересно, эта книга – это прямая речь Баффета без каких-либо искажений. Но есть минус – в этой книге прям есть повторы, когда Баффет рассказывал разным студентам одно и то же.
Кроме того, к этому моменту я уже прочел много книг про Баффета и да! Здесь есть немало нового.
Про инвестиции
👉Моя работа – аллоцировать капитал.
👉Одна из важных вещей, которой учит Баффет – это способность компаний повышать цены. Примеры – Кока-Кола может поднять цены на 1 цент – никто не заметит и не перестанет покупать колу. Но есть поднять цены на подкладки для костюмов на 0,5%, то у тебя просто перестают их покупать (Berkshire H. имела ½ этого рынка в США). Поднимать цены можно только на дифференцируемые продукты (любимые многими торговые марки). А вот на commodity поднять цены нельзя, так как клиент сразу уйдет к конкурентам.
К первой группе относится конфеты See’s Candy, газета для лудоманов Daily Racing Form.
👉Вторая вещь, которой учит Баффет – это избегать бизнесов, где постоянно нужны высокие капзатраты. Он приводит пример такой компании – AT&T. Баффет, например, любил газеты (медиа-активы), потому что в этот бизнес не надо было вкладывать большой CAPEX.
👉Самая важная вещь, которую я пытаюсь выяснить, оценивая бизнес – насколько большой ров защищает бизнес от конкурентов.
На популярном сайте «Пикабу» разгорелась дискуссия, в которой поджаривают обнаглевших кубаноидов, которые задрали цены на проживание на побережье Черного моря (а оно теперь в Анапе точно черное) до небес. Требуют изверги по 25 000 рублей за сутки (с упреками, а «работать не пробовали»).
Как представитель местной фауны и человека, изучающего финансовую грамотность, проясню моменты, как мне это все видится. Математику процесса.
1) Посмотрите на «Авито» в разделе «Коммерческая недвижимость», сколько стоит купить гостиницу на побережье. В том же Сочи. Кстати, я посмотрел, там идет какая-то распродажа или аукцион невиданной щедрости, или это фейки, или оно все пойдет под снос. Но в Адлере можно купить гостиницу за 28 миллионов рублей. Вот такую:
Что-то не верится в такую сказку (происки кубаноидов-риэлторов — гремучая смесь, тут согласен с северянами), поэтому посмотрим более реальное предложение за 220 миллионов рублей. Вот:
Компания Sun Microsystems Inc. во время расцвета доткомов однажды с гордостью представила слоган «Мы — точка в доткомах».
Скотт Макнили (Sun Microsystems) – это Дженсен Хуанг (Nvidia) эпохи доткомов 1990-х годов. Он был на обложках журналов и в новостях во время зарождающейся эры интернета. Если сегодня Nvidia — это бьющееся сердце революции Gen AI, то в дни расцвета интернет-бума 1990-х годов Sun Micro была основой интернет-инфраструктуры.
В Sun Microsystems работали самые умные инженеры и выпускались самые передовые продукты, будь то серверы, которые были основой для веб-приложений, или революционные инструменты Java, которые изменили представление о разработке программного обеспечения.
Sun Microsystems (SUN — Stanford University Network), компания, вышедшая из Стэнфорда, сформировала Кремниевую долину так, как это удавалось лишь немногим компаниям. Четверо 27-летних парней, Скотт Макнили (справа на фото), Энди Бехтольшайм, Винод Хосла и Билл Джой, основали Sun Microsystems в 1982 г.