Распространение вируса короны привело к снижению цен на нефть до самого низкого уровня с начала октября. Аналитики сейчас опасаются, что цены останутся низкими в ближайшие месяцы.
Министр нефти Саудовской Аравии Абдулазиз бен Салман в последние дни пытается смягчить опасения по поводу цены на нефть. Согласно отчету «Рейтер», он объясняет текущее развитие рынка главным образом «психологическими факторами и крайне пессимистичными рыночными ожиданиями», хотя «влияние на глобальный спрос на нефть ограничено».
Абдулазиз бин Салман также ответил на опасения участников рынка, напомнив об эпидемии атипичной пневмонии, разразившейся в Азии в 2003 году, напомнив, что атипичная пневмония «не вызывала значительного падения спроса на сырую нефть в то время».
Кроме того, он заверил, что его страна, как крупнейший в мире поставщик нефти, будет внимательно следить за развитием событий. По словам министра, ОПЕК и союзные страны-производители (также известные как ОПЕК +) имеют потенциал для стабилизации рынка нефти в случае необходимости.
Аналитики ожидают снижения цен на нефть
Но участники рынка не могут быть успокоены так легко. Джон Кэри, бывший заместитель генерального директора топливного дилера ADNOC Distribution, считает, что ОПЕК обеспокоена, например: «Я думаю, что цены на нефть упадут и, вероятно, останутся низкими в течение нескольких месяцев — как это произошло после вируса атипичной пневмонии». Дело было — но я также считаю, что в регионе многое делается для его поддержки », — сказал он в программе« CNBC ». Тем не менее, он ожидает, что цена будет нестабильной: «Я думаю, что она будет расти, и я думаю, что будут ценовые пики», сказал Кэри.
Тамас Варга, аналитик PVM Oil Associates, также ожидает, что снижение цен будет продолжаться до тех пор, пока эпидемия не сдерживается, сообщает CNBC. Но тогда цены снова стабилизируются или даже возрастут, если ОПЕК сократит объемы добычи, считает Варга. Однако до тех пор «медведи будут праздновать в небе, а быки будут гореть в аду», — сказал аналитик.
Снижение туристической активности
Карстен Фрич, эксперт по сырью в Commerzbank, также отметил, что из-за боязни распространения коронавируса количество рейсов в Китай и из Китая будет сокращено, «так что следует также использовать меньше керосина». Без дальнейших мер по ограничению предложения ослабление спроса на нефть будет означать, что «мировой рынок нефти будет еще более переполнен», сказал Фрич. Однако он не совсем пессимистичен, но был убежден: «ОПЕК и ее союзники отреагируют в случае необходимости на обеспечение стабильности рынка нефти».
С другой стороны, опасения эксперта Commerzbank не на пустом месте, потому что вирус теперь распространился за пределы Китая. Уже есть инфицированные люди в Таиланде, Японии, Сингапуре, Малайзии, Южной Корее, США, Австралии и Европе. На этом фоне правительство Пекина посоветовало своим гражданам на время отложить поездку за границу. В особенно пострадавших регионах Китая около 45 миллионов человек были в значительной степени изолированы. Помимо местного и междугородного движения, рейсы также были приостановлены.
British Airways уже отреагировала и отменила все прямые рейсы между Великобританией и Китаем после предупреждения о поездках от Государственного департамента Великобритании. С другой стороны, Lufthansa хочет продолжить полет в Китай, но она также заметила «небольшое нежелание бронировать».
Торговая сделка под угрозой?
Если вирус распространяется дальше, последствия не должны ограничиваться путешествием. Некоторые наблюдатели рынка опасаются негативных последствий для всей китайской экономики. Даже трудоемкое соглашение о частичной торговле между Соединенными Штатами и Китаем может быть подвергнуто риску, потому что, если китайская экономика действительно сильно пострадает от вируса короны, Среднему Королевству может быть трудно сдержать свои обещания, сообщает CNBC. ссылаясь на отчет Panjiva Research.