За пять дней акции США упали на 7%. Это четвёртое сильное падение с 2015. Всякий раз такое падение сопровождалось резким отскоком. Однако ситуация с восприятием рынком вируса непронозируема и непонятно, что вызовет отскок. Нужно пользоваться ситуацией и покупать на падении акции высокомаржинальных, доминирующих и технологичных монополистов.
Высокомаржинальные – потому что будет высокий рост денежных потоков, за которым пойдет капитал. Доминирующие – потому что умеют вести бизнес и хорошо толкаются локтями на своих рынках. Крупные монополисты – потому что меньше шансов потерять свои доли рынка. В идеальном варианте, это должны быть компании, близкие к монопольному положению на рынке. Пока остальные, более мелкие и низкомаржинальные конкуренты будут умирать, эти гиганты заберут себе их клиентов и рынки.
Например, Amazon и Alibaba выиграют от перехода потребителя в электронную коммерцию, которая развивается семимильными шагами; а также от перехода бизнеса в облачные сервисы. Обе компании являются крупнейшими в мире по объему электронной коммерции. Кроме того, Amazon является крупнейшим оператором облачных хранилищ мире, а Alibaba — 4-й в мире и крупнейший в Азиатско—Тихоокеанском регионе.
Бизнес-модель Facebook вообще крайне устойчива к любому кризису: наш мир основан на потреблении, а если еще точнее — на потребителе и его деньгах. А основным и главным способом донести какую-либо информацию до потребителя является реклама, на которой зарабатывал, зарабатывает и будет зарабатывать Facebook. Аналогичные Facebook, перспективы развития интернет-рекламы разворачиваются и перед крупнейшим поисковиком в мире — компанией Google.
Apple вполне может себе позволить снизить собственную маржинальность ради захвата доли рынка. Представьте, что произойдет с рынком смартфонов, если Apple выпустит условный iPhone XR-3 по цене бюджетного Xiaomi. Компания в этом случае захватит весь спрос и заработает кучу денег на своих подписках и сервисах.