Хорошо забытое прошлое
Зарядка электромобилей, Лондон, 1917 год.
Как ни странно, электрокары появились больше века назад и главными их производителями были Detroit Electric и Baker Motor.
Лидер рынка — компания Detroit Electric в 2014 году продала 4,5 тысячи электрокаров, что было немного меньше, чем обьем продаж Cadillac. Таким автомобилем владели Джон Рокфеллер и даже Генри Форд. Компания также построила несколько зарядных станций на сотни автомобилей. Механик компании мог забрать ваш автомобиль в любом месте, помыть, зарядить и пригнать обратно за 35$ в месяц.
К сожалению машина Detroit Electric стоила в 8 раз дороже самого массового Ford T и проиграла конкуренцию бензиновым собратьям. В те времена государство не субсидировало покупки электрокаров, и еще не было модно ездить на Тесле.
Тит, Как всегда саксо бриты украли и кино сняли первыми
Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку, больше напоминающую скейтборд, нежели автомобиль. Впрочем, изобретение Йедлика послужило мощным толчком в развитии данного направления инженерии[2]. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.
На Международной электрической выставке 1881 года в ноябре в Париже электромобиль был представлен публике Густавом Труве.[3]
В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких ко́злах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (64 км) Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/ч. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.
Специальный рекордный электромобиль с пулевидным кузовом La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года, управляемый гонщиком Камилем Женацци, первым преодолел 100-километровый (62 мили/ч) барьер скорости на суше. Официальный рекорд скорости составил 105,882 км/ч. Позже известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер достиг скорости в 130 км/ч. Рекорд по дальности пробега на одной зарядке поставил электромобиль фирмы «Борланд Электрик», проехавший 103,8 мили (167 км) от Чикаго до Милуоки. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.