Правительства Латинской Америки надеются, что автомобильные и железные дороги смогут предложить альтернативные торговые маршруты
2023 год был неудачным на самых оживленных морских путях мира. Повстанцы-хуситы начали нападать на суда, проходящие в Красное море через Баб-эль-Мандабский пролив в начале декабря. Объемы торговли через Суэцкий канал упали на 40%, поскольку суда перенаправляются вокруг мыса Доброй Надежды. Торговля через Панамский канал, второй по загруженности искусственный судоходный канал, также сократилась на 30% с ноября. Но в то время как проблемы Суэца носят геополитический характер, проблемы Панамы носят климатический характер. Озера, питающие канал, пересыхают из-за ежегодных засух, которые, похоже, усиливаются по мере потепления климата. Это делает серию шлюзов, соединяющих Атлантический океан с Тихим через озеро Гатун, слишком мелкими, чтобы пропускать крупнейшие контейнеровозы.
Правительства латиноамериканских стран используют эту возможность. Они либо строят, либо обдумывают инфраструктурные проекты, которые могли бы отвлечь трафик и доходы от Панамы. Наиболее жизнеспособными альтернативами являются наземные перевозки, когда контейнеры выгружаются с судов на поезда или грузовики в одном порту и перевозятся по пересеченной местности, прежде чем их перегрузят на ожидающее судно на другой стороне.
В этом выпуске нашего Краткосрочного энергетического прогноза (STEO) впервые представлены прогнозы на 2025 год.
BRENT
Нефть Brent на прошедшей торговой неделе тестировала локальное дно в районе между уровнями 74,28-75,99. Это не позволило цене достичь и отработать целевую область, вопреки ожидаемому сценарию. По итогу, котировки остались торговаться в рамках узкого коридора вблизи уровня 75,99, где, судя по всему, ощутимая поддержка не позволила пройти ниже. Тем не менее, ценовой график попеременно переходить из одной зоны супертренда в другую, указывая на высокую степень неопределенности.
В данный момент цена торгуется нейтрально, не показав заметного отклонения в течение недели. При этом, текущая стабилизация после предыдущего раунда снижения позволяет повысить вероятность остановки и начала разворота. Для его подтверждения покупателям предстоит уверенно закрепиться над уровнем 75,99, где теперь располагается граница основной зоны поддержки, ретест и отскок от которой даст шанс на возобновление восходящего движения в рамках очередной волны, которая нацелится в область между 81,60-84,06.
Сигналом отмены текущего сценария станет пробой поддержки и уход цены в район ниже разворотного уровня на 74,28.
После реакции покупок продажи пошли слабые. Ожидаю дальнейше продолжение роста.
Телега: https://t.me/+F6Ka767DDgFhZGQy
Таким образом, краткосрочно мы считаем, что цены на нефть могут закрепиться в диапазоне 76-80 долл./барр.Крылова Екатерина
В статье подтверждение слов Каленкова Ильи Анатольевича про ускоренные темпы бурения в России, которые он говорил в прошлом году на вебинаре 2Stocks и на стриме с Тимофеем Мартыновым в Smartlabonline.
1prime.ru/oil/20240110/842755989.html
SINGAPORE, Jan 5 (Reuters) — Торговля нефтью между Китаем и Ираном застопорилась, поскольку Тегеран приостанавливает поставки и требует более высоких цен на нефть сорта Iranian Light от своего главного клиента, сокращая дешевое предложение для крупнейшего в мире импортера нефти, сообщили источники на нефтеперерабатывающих заводах и в торговых центрах.
Сокращение поставок иранской нефти, которая составляет около 10% импорта сырой нефти в Китай и достигла рекорда в октябре, может поддержать мировые цены и сократить прибыль китайских нефтеперерабатывающих заводов.
Резкий шаг, который один из руководителей отрасли назвал «дефолтом», также может представлять собой обратный эффект октябрьского отказа США от санкций в отношении венесуэльской нефти, который перенаправил поставки от южноамериканского производителя в США и Индию, подняв цены для Китая по мере сокращения поставок.
The National Iranian Oil Co (Национальная иранская нефтяная компания), министерство торговли Китая и Министерство финансов США не сразу ответили на запросы Reuters о комментариях.
Я пишу прогнозы по нефти, т.к. для нашего рынка они очень важны, ведь он в некотором роде повторяет ее график. В нашем индексе в основном нефтегаз, и если компании заработают меньше прибыли с нефтяного рынка, то и дивиденды будут ниже, и больше проблем будет у правительства с бюджетом.
Я уже писал до этого прогноз по нефтянке, и он оказался очень точным, нефть выросла до 90 долларов, и пошли снижаться. Правда, даже раньше чем я ожидал.
Сейчас Америка планирует войну с Хути, Йеменом. Йемен атакует суда в канале, по которому транспортируется 8-10 % мировой морской нефти и газа. Постепенно идет подготовка к более масштабной войне со странами Персидского Залива. Однако сейчас это никак не влияет на рынок нефти.
Сегодня американское Управление энергетической информации публикует свой прогноз по энергетическим рынкам, выходящий раз в два года. Перспективы рынка не очень.
После нескольких лет высоких цен производители нефти во всем мире очень сильно реинвестировали свои доходы в дальнейшее производство и увеличили добычу, поэтому уже в конце 2023 года на рынке образовался профицит. Поэтому несмотря на то, что EIA официально прогнозирует рост спроса уже с 1 января 2024 года (и наш ЦБ полностью поддерживает этот прогноз), в реальности спрос как на нефть, так и на газ, останется низким.
Россия заявила, что увеличит сокращение экспорта нефти до 500 000 баррелей в день, что ниже среднего показателя за май-июнь в течение первого квартала, после того, как Саудовская Аравия заявила, что продлит одностороннее сокращение поставок на один миллион баррелей в день, а несколько других членов группы ОПЕК + договорились о дальнейших ограничениях добычи.
Два нефтеперерабатывающих завода в Индии стремятся увеличить импорт саудовской сырой нефти после того, как королевство снизило официальную цену продажи своего ключевого экспортного сорта в феврале до самого низкого уровня за 27 месяцев, сообщили источники в компании.
Indian Oil Corp. (IOC), крупнейший нефтеперерабатывающий завод страны, и Bharat Petroleum Corp. рассматривают возможность закупки еще по 1 миллиону баррелей нефти каждая у Saudi Aramco в феврале, сообщили источники.
Saudi Aramco обычно уведомляет азиатских покупателей о своих ежемесячных объемах поставки нефти к 10-му числу каждого месяца.
Индийские нефтяные компании и Saudi Aramco пока не ответили на электронные письма Reuters с просьбой прокомментировать ситуацию.
IOC желает увеличить закупки нефти из Саудовской Аравии и Западной Африки отчасти потому, что сталкивается с проблемами при покупке российской легкой малосернистой нефти «Сокол» из-за проблем с платежами, сообщил один из источников.
О средней цене на нефть марки Urals
Средняя цена на нефть марки Urals в январе-декабре 2023 года сложилась в размере $62,99 за баррель, в январе-декабре 2022 года — $76,09 за баррель.
Средняя цена на нефть марки Urals в декабре 2023 года сложилась в размере $64,23 за баррель, что в 1,27 раз выше, чем в декабре 2022 года ($50,47 за баррель).
Цена нефти North Sea Dated в декабре 2023 года составила $77,88.
t.me/minfin