Блог им. SweetBanker

Банки обяжут отговаривать клиентов от кредитов

Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов охлаждающие фразы, чтобы побудить потенциальных заемщиков оценивать свои финансовые возможности перед оформлением кредитов. Соответствующие поправки в закон «О рекламе» разработали Ассоциация банков России в сотрудничестве с государственными органами.

Авторы поправок предлагают внести во все рекламные материалы о кредитах и займах охлаждающую фразу: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Если реклама будет содержать хотя бы одно условие, влияющее на размер полной стоимости кредита (ПСК), в рекламе должна появиться ссылка на раздел сайта банка или МФО, где подробно описаны все влияющие на ПСК условия.

Кроме того, должна появиться вторая охлаждающая фраза: «Изучите все условия кредита/займа». В случае, если рекламодатель не может дать ссылку на раздел сайта с условиями, влияющими на ПСК, он должен использовать соответствующий дисклеймер, как обязывает закон в действующей редакции. При этом информация о диапазоне ПСК по-прежнему остается обязательной.

Насколько эти охлаждающие фразы окажут влияние на решение потенциальных заемщиков можно будет оценить только через полгода после внедрения всех предусмотренных процедур (и в случае принятия изменений в закон). Как нам кажется, существенного эффекта данные фразы не окажут, но это однозначно правильный и нужный шаг.

Будем рады вас видеть в нашем телеграм-канале Слово Банкира.

Банки обяжут отговаривать клиентов от кредитов
3 комментария
«Кредиты вредят вашему здоровью».
И транспарант с последствиями кредитов.
Плюс стихи:
«Сижу в подвале, ем остаток чебурека - 
Спасибо, дорогая (!) ипотека» ©
avatar
это называется медленно  медленно  отучать влезать в долги.  а значит плановая экономика.
avatar
..., а пчел от меда!
avatar

теги блога SweetBanker

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн