🚂 Глобалтранс за последнее время значительно поменялся. В марте успешно переехал в Абу Даби, ранее сменил владельцев компании на мажоритария – олигарха из Казахстана, почти полностью сменил совет директоров.
Компания становится все менее предсказуемой и понятной. Тема дивидендов обсуждается.
Для того, чтобы вагончики с банкнотами доехали до инвесторов из РФ, надо пустить их в обход НРД. Осталось решить технические моменты, но на это тоже надо время.
Так уже делали Мать и Дитя в 2022 из Кипра, а в марте дошли дивиденды от Фикспрайса из Казахстана. Схема работает и это обнадеживает.
📄 Также был представлен ожидаемо сильный отчет за 2023 год:
🟢
Выручка выросла на 10.9% г/г до 104,7 млрд рублей на фоне высоких ставок аренды полувагонов. Скриншотом привел динамику ставок с 2021 года. Можно видеть, что они на высоком уровне и даже текущее сползание совсем не значит значительного влияния на финансовые показатели. Это не тот бизнес, от которого ждешь значительного роста, но он способен генерировать достойный денежный поток.
🟢
Скорректированная Ebitda +6,2% г/г до 52,3 млрд рублей.
🟢 Чистая прибыль +55% до 38.6 млрд, но ее тоже стоит скорректировать на разовые доходы. Там 3.4 млрд от доходов с продажи эстонской Spacecom AS и курсовые разницы. Будет около +30% и 32 млрд.
🟢 Долги в компании существуют номинально. Чистая денежная позиция достигла 27.4 млрд.
📊
Текущие мультипликаторы (с корректировками) P/E 4.2, P/B 1.4, P/S 1,3, EV/Ebitda 2,1. Супер дешево, даже несмотря на недавний рост.
Даже относительно своих исторических есть недооценка 40%. Ловушка может заключаться только в значительном снижении ставок аренды (ниже 2к). В таком случае цена 770 рублей была бы справедливой, но в текущих условиях такого не жду. Финансовые результаты 2024 скорее всего останутся примерно на этом же уровне.
💸
Свободный денежный поток составил 25.8 млрд рублей, что по дивполитике дает вилку выплат от 72 до 144 рублей или дивдоходность от 9,3% до 18,8%. При этом компания может распределить накопленное за все это время и тогда получим порядка 230 рублей с ДД 30%. Это тоже возможно. Уверен, новый акционер не против получить кэшбэк за покупку своей доли. Вариант с 72 рублями считаю негативным исходом. Забегая в будущее, компания не планирует в этом году замещения единиц состава и давление на свободный денежный поток спадет.
При сохранении арендных ставок такую же дивидендную вилку можно ожидать и через год.
🚋 Парк полувагонов в 2024 году будет стабильным, в 2025-29 будут списываться по 3500 штук. Этот объем потребует замещения. Всего подвижный состав насчитывает 65.6 тысяч единиц.
На замену пойдет 27% состава за 5 лет. Капекс вырастет примерно на 11 млрд/год, что снизит текущий ФКФ еще на 9 млрд. Это кукожит вилку дивидендов до 47-94 рублей. Но данные обстоятельства возникнут лишь в 2025 году. Какие там будут ставки аренды, какие цены на полувагоны и цистерны – тоже туманные вопросы. А пока можно и расслабиться.
Реализация верхней планки дивидендов отправит акцию на 1100 рублей.
С уважением БМ Михаил Лукин, если вам нравится моя аналитика, жду вас в своем ТГ канале:
t.me/+eAqVRpUgA3tkYzMy