Блог им. Klinskih-tag
Ну что, друзья, МТС Банк теперь уже официально объявил о намерении провести IPO на Мосбирже, и в СМИ уже мелькают данные, что банки-организаторы дают справедливую оценку этой истории на уровне P/BV=1,2x или до 115 млрд руб.
Размещение пройдёт в формате cash in – тот самый случай, когда привлечённый капитал будет направлен непосредственно в бизнес, на реализацию стратегии дальнейшего роста. Ожидается, что уже до конца апреля текущего года состоится размещение акций объёмом около 10 млрд рублей, а ожидаемый дисконт, на который намекают источники, может сделать предложение ещё более интересным.
📈 МТС Банк — один из самых быстрорастущих банков в РФ. Он входит в ТОП-25по размеру активов, занимает 8-е местов ключевом для себя сегменте маржинального необеспеченного розничного кредитования и уверенно лидируетв POS-кредитовании.
Скоринговая модель банка позволяет эффективно работать с большим объёмом данных одного из крупнейших телеком-операторов страны, число абонентов которого достигает 81 млн, и удерживать стоимость риска на приемлемом уровне.
📊 Исследование, проведённое консалтинговой компанией Frank RG, показало, что соотношение кредитного портфеля домохозяйств к ВВП в России составляет около 20%. Этот показатель значительно ниже, чем в большинстве других стран мира, что говорит о большом потенциале роста российского розничного банковского сектора.
🎤 «В рамках подготовки к IPO менеджмент компании провёл закрытый конференц-звонок, на который позвал в том числе и нашу команду «Инвестируй или проиграешь». Предлагаю вашему вниманию основные тезисы, которые нам показались особенно интересными:
✔️ Банк занимает лидирующие позиции в сегменте POS-кредитования, и данный продукт используется в качестве низкозатратного канала привлечения на другие более маржинальные банковские продукты, такие как кредитные карты и кредиты наличными. Согласно статистике за 2022–2023 гг., более трети клиентов, воспользовавшихся услугами POS-кредитования, оформили хотя бы один новый кредитный продукт.
✔️ Среднесрочная стратегия развития МТС Банка предусматривает амбициозные цели: удвоение клиентской базы и объёма кредитного портфеля, а также рост ROE до уровня 30%и выше. В настоящее время аудитория финтех-сервисов МТС насчитывает 16 млн пользователей, при этом клиентами банка являются порядка 4 млн лиц. Важно отметить, что банк активно работает не только с базой МТС, но и с абонентами других операторов.
✔️ В 2023 году у МТС Банка отношение расходов к доходам (CIR) составило 31,2%, что является низким значением по сравнению с другими розничными банками, у которых этот показатель часто превышает 45%. МТС Банк вместо ТВ-рекламы для привлечения новых клиентов использует гораздо менее затратные, но более эффективные POS-кредиты и экосистему, и при снижении затрат наращивает кредитный портфель вдвое быстрее рынка.
Зарабатывает МТС Банк, кстати, не только на кредитах: порядка 33% приносят комиссионные доходы — это переводы, платежи, страховки и другие ежедневные транзакции (т.е. не кредитные доходы). Для розничного банка этот показатель существенно выше, чем у конкурентов.
✔️ В 1Q2024 МТС Банк продемонстрировал устойчивость своей бизнес-модели, несмотря на высокую ключевую ставку ЦБ. Чистая прибыль по РСБУ по итогам первых трёх месяцев увеличилась на +32% (г/г)до 3,7 млрд руб., кредитный портфель банка вырос на сопоставимую величину.
👉 Подытоживая всё вышесказанное, резюмируем, что МТС Банк – это интересная история роста финтеха, на стыке традиционного банкинга и телеком-экосистемы. Я буду с нетерпением ждать новостей о грядущем IPO и первых ценовых ориентирах, и как только ценники станут известны, мы вместе с вами прикинем, насколько перспективным окажется этот инвестиционный кейс.
❤️ Спасибо, что оставляете лайки под нашими постами! Благодаря им я вижу ваш интерес к IPO и стараюсь максимально широко освещать этот вопрос, порой делая это даже на опережение!