- Выручка: 104,7 млрд. руб. (+10,8%)
- С/с: 57,9 млрд. руб. (+7,4%)
- EBITDA скорр.: 52,3 млрд. руб. (+6,3%)
- Прибыль: 38,6 млрд руб. (+55%)
- Грузооборот общий, млн. тонно-км: 138,8 (-2%)
- Коэффициент порожнего пробега п/вагонов: 36% (-5 п.п.), для всех типов вагонов – 45% (-5 п.п.)
Рекордная прибыль, даже за вычетом разовых статей, да еще к высокой базе 2022 года. Получилась из:
🔹высоких ставок аренды вагонов, которые весь год росли опережающими темпами
🔹стабильного грузооборота на РЖД
Со своей стороны компания хорошо поработала над себестоимостью: коэффициент порожнего пробега (основная расходная статья) рекордно низкий за 10 лет, да и в целом с/с выросла очень умеренно
✅Капексы (без учета покупки БТС в 2022 году) снизились на ~12%: компания почти не вкладывала денег в обновление и расширение парка. Вопрос с расширением оставим менеджменту – не факт, что в текущих рыночных условиях это целесообразно. Что касается обновлений – в 2023 году такой потребности не было, и в 2024 тоже не ожидается
⚠️Далее, с 2025 по 2029 Глобалтранс прогнозирует выбытие ~3500 вагонов в год, это как минимум
~15-20 млрд. ежегодных капзатрат, от которых никуда не деться (по данным InfoLine цены на новые типовые п/вагоны – от 5 млн.)
✅
FCF – 25,8 млрд. (+74%). Деньги продолжают копить, по итогам 2023 на счетах уже 42,8 млрд. Дополнительно сократили долг с 20,6 до 15,4 млрд. Все долги рублевые, средняя ставка – 10% и гасить такое в ускоренном темпе сейчас никакого смысла нет
Основная идея в бумагах GLTR сейчас сводится к тому, как они этими деньгами распорядятся. Вариантов несколько:
🔹Дивиденды – возврат к выплатам в компании называют своим приоритетом. По дивполитике платят не менее 50% свободного денежного потока.
Минимально это дает 69 руб. на акцию за 2023 год. А максимально, если решат раздать весь накопленный кэш – 240 руб. Надеяться на такое было бы слишком смело, но даже промежуточные цифры в 150-200 руб. дают очень хорошую дивдоходность в 20-25%
Сложность в том, что пока они лишь разблокировали вывод денег в головную компанию холдинга (благодаря завершившемуся переезду в ОАЭ). Готовой схемы как отправить их из «промежуточной» юрисдикции в РФ сейчас нет. У Фикс Прайса подобный мув получился, и это внушает некоторый оптимизм, но на быстрое решение вопроса рассчитывать не приходится. Вряд ли увидим значимые подвижки ранее 2й половины 2024 года
🔹Байбэк – пока не рассматривают, но и не исключают. Впрочем, тут мешают все те же прописочные вопросы, что и с дивами
🔹M&A – технически сделать это было бы проще, но со слов компании, интересных сделок для себя пока не видят
Итого: даже после недавнего роста в район 800, Глобалтранс торгуется недорого – EV/EBITDA ~2, P/E ~3,6. Дисконт в 20-30% есть (уже вроде и немного по нынешним временам, но тем не менее). Когда он уйдет, и уйдет ли вообще – зависит от того, насколько быстро и дружественно для нас компания решит вопрос с возвратом прибыли на акционеров
📛
2024 начался не совсем хорошо из-за снижения грузооборота РЖД (временного, на фоне погодных условий) и некоторого снижения ставки аренды вагонов. В декабре-23 снова подняли тарифы РЖД (+10,75%), это еще одна важная расходная статья. В более отдаленном будущем нависает дополнительный капекс 2025-29 года
✅Но ставка аренды все еще высокая, и должна бы вернуться к росту (за счет высоких цен на вагоны и их дефицита). И даже если она просто останется на текущем уровне, Глобалтранс в этом году продолжит хорошо зарабатывать, а держать их бумаги в ожидании дивидендной развязки будет вполне комфортно
👉
Свои акции GLTR тоже пока держу. А вот по текущим ценам уже не очень нравится в плане риск/профит – думаю, есть смысл как минимум подождать, пока всё успокоится после недавнего отчета
✅
Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
(пишу про облигации и акции РФ, ЦФА)