*рост указан по сопоставимому периметру в сравнении с аналогичным периодом прошлого года
Текущий год начался для большинства наших бизнесов с уверенного роста. По итогам квартала выручка составила 228 млрд рублей (+40%), а скорр. показатель EBITDA вырос до 37,6 млрд рублей при маржинальности в 16,5% (на 5.3 п.п. выше год к году).
Операционная эффективность остаётся нашим фокусом во многих бизнесах — значительные улучшения в этом квартале были в направлении Электронной коммерции, где мы продолжили активно работать над юнит-экономикой (ЮЭ). В Яндекс Маркете она уже второй квартал подряд в положительной зоне 🎉
Команда Яндекса на конец 1 квартала состояла из 26 тысяч человек (+20% с прошлого года).
Ниже — данные по бизнесам:
🔸
Поиск и портал. В этом квартале мы представили линейку новых генеративных нейросетей YandexGPT 3. А ещё мы первыми в России нативно встроили генеративные нейросети в массовый пользовательский продукт — Яндекс Браузер: с момента запуска в феврале его нейрофункциями (например, суммаризацией видео или редактированием текстов) воспользовались уже 55 миллионов раз!
И это не всё — в апреле мы представили совершенно новый продукт — сервис Нейро, объединяющий возможности поиска и больших генеративных моделей. Рекламная сеть Яндекса продолжает уверенно расти, особенно на мобильных платформах — в первом квартале количество подключенных к РСЯ мобильных приложений партнёров увеличилось на 48%, а рост выручки от рекламы в мобильных приложениях партнёров составил 69%.
🔸
Райдтех. Оборот (GMV) в сервисах вырос в 1,4 раза на фоне роста спроса и ограниченного предложения. MAU приложения Яндекс Go в марте достиг 47 млн (+15%). Доходы партнёров такси выросли на 42% и составили 284 млрд. руб. Наши другие Райдтех-бизнесы также продолжают расти. Автопарк Яндекс Драйва вырос на 18% до 16,9 тысяч машин, а парк самокатов увеличился более чем в 3,6 раза — до 75 тысяч.
🔸С 1 января в группу
Электронной коммерции (E-com) также входит сегмент доставки заказов из ресторанов Еды и Деливери. Общий товарооборот (GMV) всей E-com группы вырос на 42% — до 199 млрд руб. Мы продолжили фокусироваться на улучшении юнит-экономики (ЮЭ), в том числе на оптимизации расходов на логистику, а также на развитии нашей рекламной платформы. В частности, Яндекс Маркет уже второй квартал подряд находится выше точки безубыточности по юнит-экономике. В E-com и Яндекс Маркете по результатам квартала выручка от рекламы выросла в 3 раза, отдельно в Маркете рекламная выручка составила около 5% от GMV (значимый уровень для маркетплейсов).
🔸
Фантех. В 1 квартале аудитория подписки Яндекс Плюс составила 32,7 млн (+48%). Согласно отчёту GfK за первый квартал 2024 года, Кинопоиск, Яндекс Музыка и Яндекс Афиша продолжают удерживать лидирующие позиции на своих рынках.
🔸
Финтех. Мы продолжаем расширять линейку продуктов и интегрировать их в сервисы Яндекса — в том числе в E-com сервисы, где мы видим большой вклад в GMV направления. За прошедший год аудитория приложения Яндекс Пэй выросла в 3 раза.
🔸
Устройства и Алиса. По итогам 1 квартала количество проданных Яндекс Станций с момента запуска превысило 10,7 млн! В апреле мы представили Алису нового поколения на основе нейросети YandexGPT. А ещё в подписке Яндекс Плюс появилась опция «Про» с дополнительными возможностями Алисы.
Материалы для инвесторов
тут.
Дополнительная информация о бизнесах.
И
релиз.