😉Как вы помните, с компанией я близко знакома. Недавно была конференция, в рамках которой, мне удалось лично задать вопросы Андрею Новикову, а вчера Делимобиль ( $DELI )
обнародовал операционные результаты за первый квартал 2024 года.
Выделю основное.
Автопарк компании увеличился до 26,9 тыс. машин (+34% к уровня аналогичного квартала 2023 года). Причем, в основном, за счет китайских автомобилей.
🔥 Количество проданных минут услуг аренды авто (
“основная операционная метрика нашего бизнеса”, характеристика величины спроса на услуги компании) прибавило 35% год-к-году и составило 421 млн минут. Темпы роста опередили темпы роста автопарка.
Факторами роста этой метрики стали, как эффект от уже упомянутого расширения автопарка, так и привлечение новых пользователей (количество зарегистрированных пользователей выросло на 15% до 9,9 млн человек).
Число активных пользователей в месяц (MAU) в первом квартале 2024 года показало рост на 16% к уровню первого квартала 2023 года. Положительную динамику (помимо описанного выше роста автопарка) показали также спрос на каршеринг и спрос на новые сервисы, включая междугородние поездки.
📈 Расширение автопарка несет с собой еще один эффект: увеличивается средняя стоимость минуты. Как правило, за год рост средней стоимости минуты может составить ~10-15%. А это с учетом инфляции и указанного выше роста количества проданных минут
привести к росту выручки около 40%.
☝️Делимобиль в апреле объявил о запуске сервиса в Сочи, а до конца года планируется запуск ещё в, как минимум, двух регионах (городов, как понимаю, может быть больше).👉 Как следствие, автопарк вырастет до 30 тыс. автомобилей. И это, как уже выяснили выше, будет еще одним драйвером роста выручки в 2024 году.
🔥Продолжается процесс развития каршеринга: поминутная аренда уже становится заметной альтернативой
“дорожающей во владении своей машине” © гендиректор компании Елена Бехтина.
Также СЕО компании озвучила данные о том, что
динамика спроса на услуги компании почти вдвое опережает средний показатель 2023 года.
Согласно исследованиям Б1 (бывший Ernst&Young)💪
среднегодовые темпы роста рынка каршеринг на период до 2028 года составят ~40%. Динамика показателей Делимобиля позволяет допустить, что реальные темпы роста рынка могут оказаться
даже выше.
Для завершения картины кратко напомню:
🔹 Делимобиль на IPO в феврале 2024 года привлек 4,2 млрд рублей. К сделке внимание проявили и институциональные, и розничные инвесторы.
🔹 После IPO компания запустила программу Деликлуб, предоставляющую акционерам различные бонусы при пользовании услугами компании.
🔹 В январе 2024 года был подтвержден кредитный рейтинг компании от АКРА на уровне A+(RU), прогноз – “стабильный”.
🔹 В январе 2024 года утверждена дивидендная политика: на дивиденды будут направляться не менее 50% чистой прибыли
🔹 Акции компании вошли в Индекс Мосбиржи IPO ($MIPO). $DELI оказался в числе компаний с максимальным весом в новом индексе для одного эмитента – 9%.
❗️ В заключение выражу мнение: Делимобиль – довольно качественная “история роста”, подтверждающая свои амбиции и перспективы динамикой своих показателей.
Со слов Бехтиной,
“мы намерены продолжать быстрый рост и увеличивать стоимость бизнеса для наших акционеров”.
По сути, еще раз описана “дорожная карта” развития компании – новые регионы и города присутствия, наращивание автопарка, рост количества проданных минут.
🚀 Это все обещает вполне ясный результат –
рост финансовых показателей с увеличением капитализации компании.
©Биржевая Ключница