Блог им. boomin
Несмотря на традиционное снижение трат потребителей в первом квартале, эмитент предварительно фиксирует рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Представители ООО ПК «СМАК» отмечают, что спрос в начале нового года прогнозируемо ниже уровня конца предыдущего, ноября — декабря. Подобная тенденция характерна для многих направлений ритейла, в целом, и для реализации икры и рыбных консервов, в частности. Она обусловлена тем, что в 4 квартале потребители готовятся к предстоящим новогодним праздникам. Например, у компании «СМАК» увеличивается объем реализации лососевой икры, которая является традиционным праздничным угощением. В 1 квартале же траты покупателей, как правило, сокращаются.
При этом, сравнивая уровень продаж в начале 2024 года с аналогичным периодом прошлого года, ПК «СМАК» предварительно фиксирует рост. Динамика связана с работой, которую эмитент провел в 2023 году. Так, компания оптимизировала клиентский портфель, пересмотрев доли покупателей и сократив зависимость от крупнейших из них. Также были заключены контракты и с ритейлерами, с которыми ранее сотрудничество не велось, наиболее знаковый из них — «Магнит».
Успела производственная компания «СМАК» и ввести новинки в ассортимент. Наиболее значимыми стали ястычная лососевая икра и имитированная (структурированная) лососевая икра.
«В прошлом году мы в тестовом режиме и небольшом объеме запустили новинки. Сейчас реализуем данную продукцию по действующей базе, параллельно отрабатывая достаточно сложные производственные технологии. Цель по позициям на первое полугодие — представить товары наибольшему числу покупателей. Во втором полугодии мы уже начнем заключать контракты и активно подвигать новинки с учетом тех цен, которые сложатся в процессе лососевой путины 2024 года», — прокомментировал директор ООО ПК «СМАК» Андрей Черепенников.