Блог им. Delimobil
Всем привет!
Спрос на каршеринг вырос почти на треть, планы по развитию автопарка выполнили на несколько месяцев раньше срока – подводим операционные итоги за первое полугодие 2024 г.
Мы продолжили инвестировать в развитие и укрепление лидерства на российском рынке каршеринга, популярность которого растёт в качестве альтернативы личному авто.
1. Автопарк. Флот Делимобиля достиг 29,6 тыс. машин на конец июня 2024 года, в июле превысил отметку в 30 тыс. автомобилей и остается крупнейшим в российском каршеринге (изначально планировали расширить автопарк до 30 тыс. только к концу 2024 г.) Флот расширяем как за счёт популярных моделей массового спроса, так и в новых сегментах – минивэнах, премиум-моделях. Все это позволяет нам привлекать новых пользователей – когда машина в шаговой доступности, её используют чаще, а разнообразие моделей закрывает самые разные потребности.
2. Стремительный рост спроса. Количество проданных минут выросло на 31% год к году до 907 млн минут. Число зарегистрированных пользователей увеличилось до 10,4 млн человек. Количество активных пользователей в месяц (MAU) в первом полугодии 2024 года увеличилось до 566 тыс., рост год к году составил 19% — и это почти втрое больше, чем динамика за весь 2023 год.
3. Новые города. Как и обещали, выходим в новые регионы – теперь у нас 12 регионов присутствия, в первом полугодии добавили Большой Сочи и Башкортостан, и в ближайшее время запустим ещё один город. Важно, что мы достигаем операционной рентабельности в новых городах быстрее, чем в предыдущие годы.
4. Инвестиции в будущий рост и эффективность. Мы продолжаем модернизацию технологической платформы в рамках проекта Operation Tech, куда вошли все продукты и ИТ-решения для сервисной поддержки и ремонта машин. И кроме того, мы запустили в Москве новую крупнейшую станцию технического обслуживания (СТО) полного цикла площадью более 4 000 кв. м., мощности которой позволяют обслуживать как собственный активно растущий автопарк, так и в перспективе предлагать эти услуги сторонним компаниям. До конца года мы планируем открыть еще несколько новых объектов. Собственные СТО помогают сокращать расходы благодаря контролю на всех этапах, самостоятельной закупке запчастей и интеграции со всеми ИТ-платформами компании.
5. Продолжаем стратегию роста – мы делаем ставку на укрепление лидерских позиций на рынке и дальнейший двузначный рост как результат расширения автопарка, укрепления позиций в тех городах, где мы уже работаем, и роста числа новых регионов, развития сервисов, которые мы сможем предлагать сторонним компаниям.
Раньше гайденс был на 24 год 30 тыс автомобилей, он 100% выполнен в июле, вы его сохраняете или намерены превысить?
По мере увеличения численности авто не снижается ли их юзабельность?
Число минут использования авто и число авто будет расти примерно пропорционально? То есть рост будет пропорционален росту автопарка?
Как открытие СТО должно повлиять на метрики бизнеса?
235 млрд объем рынка каршеринга в 2028 году как посчитали?
Сезонность присутствует в бизнесе? Например, что в 4 квартале больше используется сервис?
Какие месяцы наименее используемые? Май-август наверное?
Нет ли какой-то статистики по юзабальности Chery, ECEED, OMODA, насколько они надежны по сравнению с солярисами, рено и т.п.?
Как спрогнозировать стоимость минуты и темпы роста ее
Завтра спросим на эфире))