Итак FAQ по безработной жизни. Наиболее частые из задаваемых мне вопросов примерно такие:
- как дела
- не жалеешь ли что ушел с РБК?
Мои обычные ответы:
1. Дела у меня нейтрально. Настроение лучше, чем в прошлом году.
2. Ни в коем случае. Жить стало намного интереснее.
Начнем с самой актуальной темы: выживание без наемной работы. Ведь если у тебя и есть цель, которую ты начинаешь воплощать, то ты никогда не сможешь ее воплотить если у тебя закончатся деньги и ты вынужден будешь пойти на наемную работу.
С этой точки зрения имеют значение несколько переменных:
- уровень сбережений
- уровень пассивного дохода
- уровень расходов
- уровень конвертации рыночного дохода в сбережения
4 фактор у
трейдеров крайне ненадежен, поэтому слепо полагаться на него не стоит, особенно начинающим — потому что пару убытычных месяцев или катастрофических сделок — и ваши сбережения равны нулю.
1. формируется за счет ваших сбережений от зарплаты,
ликвидного имущества, ну и рыночных результатов прошлого. Лучше конечно чтобы сбережения уходили только на расходы в худшем случае, но никак не снижались под давлением трейдинга.
2. сгенерировать источники пассивного дохода на начальном этапе жизненного пути совсем непросто. Желательно, чтобы ежемесячный пассивный доход был > ежемесячный расход. Тогда вы вне зоны риска.
3. самая регулируемая статья. Если у вас N денег на расходы, то сократите среднемесячные расходы в 2 раза, и денег вам хватит на срок в 2 раза больший (условно).
Лично я никак не могу сократить среднемесячные расходы, ибо привычка полагаться на стабильную зарплату осталась.
Должен сказать, что с точки зрения логики, мне было бы абсолютно резонно продать машину и ездить на общественном транспорте. Почему?
Сколько денег потребляет Nissan Teana в год?
- 100,000 страховка
- 100,000 бензин (ср расход 14л на 100 км)
- 20,000 техобслуживание
- 12,000 перекинуть резину на РЛД
- 10,000 мойка
- 10,000 прочие расходы
Итого, получаем, что автомобиль — это пассив, который жрет в среднем 21 тыщу в месяц. С точки зрения меня как начинающего бизнесмена, это дополнительный фактор риска незапланированного выхода на работу. С точки зрения логики мне было бы логично купить автомобиль с экономичным двигателем за 500,000 тыс. не покупать к нему страховку.
Почему важно держать расходы?
Потому что ты не можешь точно знать, какой у тебя будет
трейдинг и изначально необходимо рассчитывать на самый пессимистичный сценарий. При этом сценарии задача — сберечь торговый капитал не только от убытков но и от давления текущих расходов.
В общем я бы 100% продал бы машину, но жена дико против — приходится идти на уступки. Но если когда-нибудь деньги закончатся, я скорее продам машину, купив себе еще немного времени, чем выйду обратно на работу, на зарплату.
Любопытно, что пока у меня была стабильная зарплата и я на нее подсознательно полагался — я вообще не задумывался о таких вещах. Сейчас же это все имеет для меня огромное значение. Поэтому один из выводов —
ответственное увольнение и уход в свободное плавание меняет характер вашего мышления.
О распределении времени
Сдается мне, что бросать работу и заниматься своим делом стоит далеко не всем. Потому что далеко не все понимают чем себя занять. У меня к счастью такой проблемы не стоит совершенно. У меня есть цель, и четкое понимание куда инвестировать свое время.
к примеру на прошлой неделе я:
- успел съездить в питер — зарегистрировать Индивидуального предпринимателя
- два дня — посетил курс по хедж-фондам Европы Финанс (а это два дня по 8 часов)
- провел 9 встреч (!!!)
- посетил мероприятие московской биржи
- успел заболеть и выздороветь
- 3 раза сходил в спортзал
- и умудрился закрыть первый тэйкпрофит наверное за полгода))) [154500].
Поскольку вся прошлая неделя была посвещена коммуникациям, всю эту неделю сижу дома и читаю.
Чтобы время расходовалось эффективно, и не было отклонения от целей я постоянно стараюсь:
- подводить итоги недели
- планировать неделю вперед
- повторяю пройденные этапы за последние месяцы по воскресениям (в т.ч. прочитанный материал)
- веду ежедневную статистику по ряду направлений
Самое главное, конечно это все безумно интересно.
Это как стратегическая игра под названием жизнь.
Околорынок
Заниматься околорыночной деятельностью совсем не хотелось бы. Я рассматриваю это как способ поднять доходы, чтобы выжить. Семинары и обучение трейдингу, продажа сигналов, автоследование — лично мне это все не интересно. Тем более, если ты тратишь время на околорынок, то от этого скорее всего пострадает основная цель.
В принципе, смартлаб тоже можно воспринимать как околорыночный бизнес. Но смартлабом я занимаюсь скорее потому что это то, что мне нужно. Мне нужен блог, блоги других людей, обратная связь +
финансовый словарь для систематизации накопленного опыта. Если это все делать бесплатным — то оно просто не выживет. Поэтому какая-то самоокупаемость здесь должна быть. Поэтому это прежде всего часть моего хобби, а потом уже конечно, приносящее копеечку.
Ну и напоследок о цели
Я уже писал о том, что в России никто не умеет делать
альфу для инвесторов, как ни странно. Я бы хотел это делать — зарабатывать стабильно деньги для инвесторов, постоянно обыгрывая банковский депозит. Причем делать десятилетиями (20 и более лет).
И делать это на большие суммы.
p.s. Важный момент — люди, за которых вы несете ответственность и которые зависят от вас. Если у вас жена стерва или куча детей, выдержать собственные планы и выжить будет нереально. Лично мне повезло с женой — она в меня верит, не давит на меня и создает мне все условия для развития и деятельности.
те рыночный риск для тебя это банк депозит и альфу от него очитать?
ориентир по доходности, от которого альфу считать — депозит?
публичных обл фондов навалом
Такую машину проще и дешевле купить чем угнать…
sklad.lada-direct.ru/
вот купи по интернету
)
рыдал
Я вот тоже стремлюсь к фрилансерской жизни.
100,000 страховка
100,000 бензин (ср расход 14л на 100 км)
20,000 техобслуживание
12,000 перекинуть резину на РЛД
10,000 мойка
10,000 прочие расходы
— это ещё бютжетно
130 000 — страховка
180 000 — бензин (500 р/ в день средняя заправка 18л-100 км)
40 000 ТО (минимум)
15 — 20 000 Мойка
+ налог не помню сколько там.
итого на машину 365 000 р в год расходуется.
Тоже долго вынашивал мысль купить малолитражку недорогую — но пришол к выводу — что на машине лучше не экономить. Решил скинуть свою 2010 года и взять рестайл 2013 г.
Всётаки автомобиль — это имидж.
Mercedes GLK 300
я придерживаюсь варианта в 3 месяца.
Хотя сакральный смысл тачилы за 50 штук мне не ясен. Нафиг трейдеру имидж.
100 штук за каско не выглядит космосом, на обычный фокус будет 50
Насколько мне известно (правда я не очень в курсе, поправьте если что) — управление сейчас популярно как раз в таком смысле, что мы вот вам будем «управлять сбалансированным портфелем, риск-доходность, бла-бла...» (тут умных слов много, в том числе и про временной горизонт), но на большее не тянут.
Наверно, есть какие-то фонды, которые имеют обоснованную надежду, или даже уверенность(!), в некоторой доходности. Но что-то я о таких не слышал — видно не для обычных людей.
смысл в том, что если у человека есть, например 10 лям грин, то ему у нас я так понимаю особо деваться некуда, кроме как к таким большим-умным управляющим, и платить менеджмент фи надеясь на некий ризалт, сравнимый, например со средней дохой по облигам
т.к не учли уменьшение стоимости автомобиля от времени… т.е. его амортизацию… а она в первые 2года -30% от стоимости…
1 это в случае покупки недвижки так думать можно… а автомобиль это расходник…
ты ведь не собираешься ездить на нем 20лет а затем на свалку выкинуть… тебе полюбому его продавать и фиксить убыток… какая разница фиксить убыток один раз в будующем или размазать его по годам
2 кроме того все может быть гораздо хуже из-за обесценения модели… типа устарела…
у меня например новый гетс 2005г за 600к руб был куплен… это счас как 1.2ляма рублей… сейчас тот же новый гетс стоит 500к… и это точно не прибыль… т.е. прикинем расходы на амортизацию 1200000-150000(остаточная стоимость)=1.05лям за 8лет… что -150к амортизации каждый год… и это не считая расходов…
но есть моменты непреодолимые, к-е пока держат в мск
лицом никакой компании я не собираюсь быть.
Я в Китае, проектирую удаленно для РФ компаний, официально без работный, изучаю рынок ЖДУ точку входа )) купил драг металлов в 2012 и как говорил Тимофей по опыту 2008 года контролирую расходы…
Раньше когда работал, сантехнику починить мастера вызывал, за отсутствием времени, теперь (руки то нормально пока растут) сам могу починить )))
с женой повезло, если поддержала
я присматриваю Тай
Плата за машину — это ты платишь за комфорт (мое мнение).