Блог им. anektar

Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут

В следующий раз, когда вам будут уверенно рассказывать, что Ютуб (или любую другую иностранную площадку) надо замедлить/забанить, потому что иностранное мешает развитию отечественных платформ, вспомните, что на отечественных платформах все неудобное можно тихонько замести под ковер — никто и не заметит.
У меня целый канал на 50 тысяч подписчиков так сдох (отправился в теневой бан) на хваленой отечественной платформе Дзен. Поддержка смеется в лицо. Ну ладно, это просто авторская ремарка, вы же не за этим открыли материал.


Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут

В общем, вот такой пост. За сутки набрал 500 просмотров. Кто не в курсе алгоритмов соцсетей, CTR 60% — это примерно в 2 раза выше показателя, при котором пост на таком канале должен в норме набирать от 100 тысяч просмотров. Всем интересен пост, но никому его не показывают. Неудобный пост.

Поэтому я решил удалить его с Дзена и опубликовать здесь как оригинальный материал — ибо по теме ресурса.


Я думаю, мы на пороге большого обвала. Ждать осталось недолго

У меня есть личный индикатор, когда ждать обязательного ополовинивания уровня жизни. Срабатывает безотказно в среднем каждые 5 лет.

Раньше еще параллельно ополовинивали сбережения, то теперь мы уже ученые, и никаких сбережений у нас давно нет.
  Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут



Когда ждать обвала

Кто не следит за моим блогом, индикатор очень простой, я его много раз озвучивал. Перепроверить его может каждый человек с калькулятором.

Итак, если обратиться к статистике (официальной, конечно же), то мы узнаем, что за всю историю современной России никогда средняя зарплата по стране (годовые данные Росстата + среднегодовой курс доллара от ЦБ) не достигала 1000 долларов США.

 Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут 
Приглядевшись, вы заметите цикличность в диапазоне 500-950 долларов с 2007 года.
Для любителей написать комментарий «нам энтот доллар не нужон!» автор сайта наглядно показал, что в реальных деньгах (золоте) зарплаты в РФ все еще находятся на уровне 2002 года.

Есть у меня и дополнительный проверочный индикатор: Никогда средняя зп в Москве не достигала 2500 долларов. А Москва — это эталон, потолок реальных доходов россиян.

Надо понимать, что средняя зп — это не медианная (реалистичная), а почти предельная для обычного человека в силу особенностей подсчета («мясо+капуста = голубцы»).

То есть, обычный человек в России заведомо почти никогда не сможет прыгнуть выше установленного стеклянного потолка трудовых доходов в 2500 долларов в месяц на регулярной основе — живи он хоть внутри МКАДа, хоть за его пределами.

Очень редкие исключения в виде 1% высоковалифицированных специалистов только подтверждают правило. Рабочие места «от дядиной волосатой руки» мы тоже не берем по понятным причинам.

 Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут

 Курьеры зарабатывают больше айтишников. Это точно здоровая экономика?

Что представляет собой экономика РФ на текущий момент

Я не буду писать пространно и разжевывать каждый экономический индикатор, все и так все знают, поэтому только основные факты.

Для лучшего понимания рекомендую почитать эту статью. Ей почти год. Она была написана до отмены льготной ипотеки и описывает проблему получения населением ипотеки (один из основных драйверов экономики за счет мультипликатора — расходящихся по цепочке контрагентов денег) по рыночной ставке в новых реалиях высокой ключевой ставки ЦБ.

С тех пор ее подняли до 18%, кстати, поставив таким образом рыночный уровень самой ипотеки где-то на 22-23% годовых. Судя по комментариям на пресс-конференции, ЦБ РФ не планирует снижать ставку ниже 10% до 2026 года, даже в оптимистичном сценарии.

Определяющие факторы в текущей экономической ситуации

Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут

 Здоровая экономика так не выглядит. Потому что обратная сторона выглядит вот так:
Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут


Итак, главные факторы, которые у нас на руках на середину 2024 года:

  1. Безработица менее 3% по стране. Рабочих рук нет, параллельно идет нагнетание "проблемы" мигрантов в СМИ, чтобы искусственно создать негативное общественное мнение и прекратить массовый завоз рабочей силы из Средней Азии. «Проблема» взята в кавычки, потому что мигранты в России были все последние 30 лет — и никого это не беспокоило, кроме горстки бритоголовых экстремистов-отщепенцев начала нулевых. Задумайтесь, почему, и кому это выгодно.
  2. Цены на квартиры на пике. Приличная двушка в Москве — 18-20 млн (200+ тысяч долларов). Такое было в 2007 году перед самым большим обвалом рынка недвижки, когда на следующий год пузырь лопнул и цены восстанавливались 15 лет — и так и никогда не достигли пика.
  3. Ставка ЦБ 18%. Депозиты, соотвественно, в этом же диапазоне. Вы можете без проблем разместить в 3 банках (ГПБТБанкАльфа) из топ-10 целых 4,2 млн рублей, застрахованных АСВ, не вставая с дивана.
  Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут
Цены на московскую недвижимость в твердой валюте.
Наглядный пример безумия текущих ставок

А теперь давайте возьмем условную квартиру в Воронеже, продадим ее за 7 млн, и узнаем, сколько можно получать процентов в банке без риска.

По ставке 18% это будет 105 тысяч рублей в месяц. Возникает справедливый вопрос:

А зачем вообще россиянину работать?

Продал квартиру, сотка в месяц процентов без рисков (больше средней зп по стране на 25%), а в Москве, может, и все 300к. Какая работа? Зачем? В деревню, к родителям в квартиру, на Бали, в конце концов! И жить припеваючи на проценты.

Пассивный доход, мечта Обломова сбылась!

Какая есть альтернатива? Ну купить такую же квартиру, например, с переплатой в 5 раз (35 млн). Внуки выплатят (но это не точно).

 Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут

 Импотека нужна?
Экономика исчерпала резервы

Нет, ребята здоровая экономика так не работает. Экономика может кормить ораву тунеядцев, живужих на банковские вклады, и тянуть все жилы из честного ипотечника очень ограниченное время, потом наступает ребалансировка.

Вот эту старую статью почитайте, чтобы понять мысль лучше.

 Давайте разберем, за счет чего экономика пока держится. Факторы все те же, просто нужно посмотреть на них с другой стороны и выявить первопричины явлений.

Почему же у нас возникает острая потребность бюджета в деньгах, а экономике не хватает работников?

Сейчас разовая региональная выплата за заключение контракта достигла 2 млн рублей (в Москве, но заключить контракт «от региона» может житель любого населенного пункта).
200 тысяч + региональные доплаты получают суммарно более миллиона человек (по данным СМИ), заключивших контракт.
Мы не будем даже разбирать прочие выплаты, все о них знают.

Деньги выделяются напрямую из бюджета. При этом трудоспособное мужское население со средне-специальным (преимущественно) образованием и квалификацией вымывается в первую очередь из регионов.

Растет давление на работодателей, они вынуждены повышать зарплаты за счет чистой прибыли предприятий, ведь никто больше не идет работать за копейки.

Нищенские, годами не поднимавшиеся зарплаты в 15-30к, бывшие бичом России на протяжении 10 последних лет, на большей части территории страны резко исчезли, как класс. Ну нема желающих. И за 50 даже в таких условиях не идут, в этом плане мы можем поверить Росстату, я думаю.
 
Куда движется денежная масса?

Тут надо посмотреть, кто де-факто распоряжается этими внезапно свалившимися на мужиков из глубинки деньгами. Конечно же, это их женщины, у которых дома лежит зарплатная карта мужа.

Куда предоставленные сами себе хозяйственные женщины могут тратить такие деньги, если ранее муж приносил 30-40 тысяч в лучшем случае?

«Конечно же, — рассуждают дамы, — »пришла пора сделать ремонт, купить машину, расширить жилплощадь".

Такому клиенту все равно, как подорожали авто, стройматериалы и ставка по ипотеке. Это шальные деньги, которые надо как-то сохранить в условиях инфляции.

Народные ценности глубинки: квартира, машина, дача — никуда не делись.
В данном случае покупателей не волнует, что цены на все это выросли быстрее инфляции. Тут задача купить, пока есть возможность. Тем более, что на руках уже приличный первый взнос по кредиту.

И именно этот потребительский спрос перегревает экономику, как заявила Набиуллина на пресс-конференции ЦБ, обосновывая очередное повышение ключевой ставки.

Впервые вслух от официального лица прозвучали слова про угрозу «стагфляции и глубокой рецессии».


Ситуация в экономике быстро меняется

Еще 3 месяца назад я считал, что раз рубль не обвалился сразу после выборов, то его удалось удержать на ближайшие месяцы за счет стратегического решения поднять налоги (будущие поступления в бюджет).

Но видимо, бюджет не дотягивает в текущих условиях до проектных поступлений от новых налогов, поэтому нужно повышать ставку, чтобы вернуть выведенную в 2022 году в рекордных объемах населением наличность обратно в банковскую систему и разместить ОФЗ (облигации госзайма для финансирования бюджета), которые никто не хочет покупать в последнее время.


Общий подход: закрытие дыр сейчас за счет будущих проблем

Интересно, что при аналогичном уровне бюджетных расходов Россия могла бы без проблем выплачивать Безусловный Базовый Доход примерно в 2 тысячи рублей в месяц каждому гражданину (да, всем 150 млн) в альтернативной Вселенной. Вот такие сейчас расходы только по зарплатам заключивших контракт. Реальные суммарные бюджетные расходы в разы выше.

Тут важно понимать, что бюджет через некоторое время, вероятно, не сможет платить столько денег всем бюджетникам, да еще сверху такие проценты по ОФЗ. Сейчас сжигается Стабфонд (который раньше был «Будущих поколений», помните?)

То есть, система сейчас не находится в состоянии экономического баланса.

Я не знаю, по каким учебникам училась Набиуллина, но в моем (неплохом российском) учебнике экономике четко было написано, что длительное повышение ключевой ставки в область двузначных чисел не сдерживает, а наоборот, разгоняет инфляцию за счет необеспеченных денег с процентов по вкладам.

Что за обвал, о каком обвале я вообще говорю?

Как достигается ребалансировка? Очень просто. Удешевлением расходов. Но просто «урезать» выплаты людям нельзя. Зато можно в очередной раз ополовинить рубль.

Математика тут простая: продаем баррель нефти за 80 долларов условно. При этом в национальной валюте получить за него 7000 рублей, а можно немножко подправить валютный курс старым добрым проверенным методом, и получать, например, 10000 рублей. Бюджет только выиграет в очередной раз. Платить бюджетные расходы легче. Проходили уже, все было пояснено доступно очень 10 лет назад.

Таким образом, наиболее вероятный сценарий на ближайший год — это обесценение реальных зарплат и сбережений в недвижке, которая встанет, когда закончатся приток денег на рынок (а он заканчивается, по такой ставке практически нет желающих брать ипотеку даже с мыслью рефинансироваться когда-нибудь).

Встанут застройщики — начнется кризис по цепочке поставщиков, перестанут поднимать зарплаты в условиях инфляции (недостаток товарного производства при избытке наличности у населения), инструменты для сдерживания которой у ЦБ фактически исчерпаны.

То есть, это может быть ситуация, очень похожая на кризис 2014 года, когда ополовинись одним махом доходы и сбережения россиян, и никакой защитной стратегии для себя простой человек де-факто заведомо не мог выстроить.

Также есть параллели с ипотечным кризисом США в 2008 году, когда люди брали кредиты без оглядки на перспективу выплаты. Набиуллина сказала, что 99% процентов роста кредитного рынка сейчас — кредиты с плавающей ставкой. На них американцы и погорели в 2008 году.


Итого

Российская экономика уже долгое время прожигает резервы, и скоро столкнется с банальным кассовым разрывом, если темп останется прежним.

Дальше только «Привет, Турция/Аргентина» с долларовой экономикой и потешной нацвалютой. Догоним и перегоним Африку, как говорится.
 Этот пост забанили на Дзене. Поэтому я опубликую его тут

P.S.1. Если вам нравится моя аналитика, я обычно публикую ее в Телеге, тут только раз в месяц выходят статьи, когда есть время.
P.S.2. Если вдруг Тимофей пост прочитает, отмечаю, что здесь очень сильно устарел текстовый редактор, прямо бросается в глаза после Дзена. Неплохо бы его освежить, а то как в 2018 год попал: ужасные маленькие кнопки и микроскопическое поле для редактирования поста.
★40
164 комментария
как много букв :)))
avatar
МиШм, я уже забыл, какой здесь формат популярен. На Дзене посты выглядят компактнее из-за дизайна.
avatar
anektar, не пора ли Тимофею нанимать телохранителя, если дзеновцы сюда побегут?
Нам проблемы не нужны и так рынок наладом дышит.
avatar
anektar, лысый, ты пробовал редактор2?
smart-lab.ru/topic/add2
Тимофей Мартынов, нет, не пробовал. Вроде норм. Нужно как-то его визуально выделить при создании поста, чтоб люди знали, что он есть.
avatar
anektar, отличный пост

но не забывай, за 10 лет покупательная способность доллара снизилась примерно раза в два
МиШм, букв много но автор последователен и логичен
avatar
vavan, в последовательном прожигании капитала на бирже?
Это да.
Кстати, заемного в том числе, поэтому чемодан, литак, Тайланд и попердывать оттуда «как страшна жыть в РФ», чтобы сводить концы с концами за счёт хайповых статей.
avatar
МиШм, если смотреть на исторические диапазоны доллара то еще 2,5 года+- путин сможет закручивать гайки(екстремистов сажать), а потом будет черный лебедь-и он может быть круче даже того что был при развале союза-сравним с ВОСР-очень даже серьезные разгаворыидут о войне внутри России-вы еще не считали сколько образовалость у нас ЧВК которые имеют даже бронетехнику, доступ к авиации и очень, очень большие средства? путинская ОПГ не вечна-он уже старый и 80% окружение его ненавидят, он им надоел, ну кроме бабушек у телевизора)
Это лудомания братцы(,
Вот этим вот переделом от нищих к бедным — от тыла к в окопах — кремлевские только толкают страну к гражданской.
Т.к., вместо обеспечения этого самого тыла всем необходимым для поддержки штанов и развития страны в трудные времена — доступными средствами производства, жильем, техникой и пр. — всё ровно наоборот.
Т.е., всё кончится банальным. «Новая элита» вернется вроде как с оправданно вымученными своими миллионами — а ему на них только мопед б.у. Так как идиотов в тылу раздавать за так и прочие фантики свои остатки имущества из бетонов с поповозками — немае.
И у первых, соответ-нно — «а за какой я там три года анус рвал ...». А у вторых, очевидно — «да идите все нахер с такой „экономикой!“.
алес
avatar
Лесенкой, Вы слабо понимаете психологию и экономику людей «вымучивающих миллионы в окопах».
Начиная с простого: никаких миллионов или даже сотен тысяч у контрактников в подавляющем большинстве нет и не будет. И они это прекрасно понимают и принимают.
avatar
DNN,
Тады ой

avatar
Это лудомания братцы(, 80% окружения — это сильно.
Лично знакомы? Каждый день к Вам на доклад ходят о степени чуйств сообщают?
avatar
Может это связано с новыми правилами продвижения? В ВК вроде теперь надо платить за охват(грубо говоря). У многих пабликов с большим кол-вом подписчиков резко просели просмотры(перестали рекомендовать и показывать подписчикам в ленте) с декабря прошлого года как раз из-за новых правил. Может и на Дзен новые правила распространились? Дзен входит в ВК групп.
Али Картоев, да, там теперь тоже предлагают заплатить за покупку показов подписчикам, которых ты уже набрал.
avatar
anektar, ну вот. В этом и причина значит, а тут сразу про теневой бан подумали). Посмотрим в отчете как это решение повлияло на выручку за полгода)).
Правильно что это г… нопоток мыслей забанили. Хорошо бы и тут забанить.
avatar
Занудный, как скажешь.

avatar
anektar, 90% москвичей можно сразу в бан не читая. От них никакой пользы нет.
avatar
Al Bax, завидуй москвичам молча 
avatar
Union_Jack, это ты мне завидуй.

А пока В чс
avatar
anektar, и ты лови бан не хочу такой поверхностный высер больше видеть
avatar
BlackThunderz, что оскорбили чувства москвичей !? 

avatar
я в тихом ужасе от нарисованной картины.
но не увидел явной причины краха.
Пожалуйста, проявите талант писателя, можно покороче и конкретнее?
avatar
ijvan, вертолетные деньги.
avatar
anektar, да где же???
я не вижу даже днем с огнем.
avatar
ijvan, так это не для вас денежный принтер делает брр

avatar
anektar, 
Вы так общаетесь пренебрежительно и самовлюбленно, что забанить Вас это дело чести.
avatar
ijvan, у нас было несколько кризисов и основной триггер это падение цен на нефть (1998, 2008, 2014 частично).
Раньше обвала цен на нефть кризиса не будет.
Сергей Кузнецов, США уже готовят обвал цен на нефть, им нужно пополнять свои резервы, и Грабить Лохов, что у них всегда эффективно получается, т.к. Те самые сами рады ограбиться и обмануться.
avatar
Метод №5, не готов используя Ваши предположения поставить свои деньги на шорт нефти.

PS может и зря) но не готов)))
Сергей Кузнецов, нефть это хедж от инфляцивбаксе… инфляциявниз… цена на нефть вниз
avatar
ves2010, как первичный товар/энергия может вообще дешеветь в мире инфляции и конечных продуктов?
А если он дешевеет то вся инфляция это фейк и весь рост цен и тарифов на инфляцию не обоснован, а сырьевые страны должны ПЕРЕСТАТЬ продавать нефть/газ как первичные дешевеющие ресурсы и перерабатывать только сами или продавать, но они должны быть безконечны или сырьевых стран не должно быть в принципе и технически все страны должны сами добывать себе первичную энергию, а продаваемая энергия на рынке это должны излишками, добычу которых не возможно контролировать и поэтому цена на нее падает
avatar
ves2010, не готов используя Ваши предположения поставить свои деньги на лонг нефти.

PS может и зря) но не готов)))
Сергей Кузнецов, а причем тут лонг? там фундаментал + техническая картинка на шорт... 

avatar
ves2010, это не классический ГИП
avatar
КРЫС, это комплексная гип
avatar
ijvan, Так если вы идиот глупый, зачем вам что-то обьяснять?! Если человеку надо обьяснять ПРОСТЫЕ вещи, то ему ничего не надо обьяснять!
avatar
Head of Algonaft'$, еще один борматунниочем как и вы? Так в чем причина, борматун?
avatar
Head of Algonaft'$, коммуникабельность, диспут, диалог и т.д. знакомые слова?
простые вещи должны быть связаны в логическую и ЗАВЕРШЕННУЮ цепочку, а не набор слов, фактов и предположений.
avatar
ijvan, с каждым баном обиженнок, Смарт лаБ стремится в Своему логическому закрытию!
Мфд уже превратился в сообщество престарелых маразматиков где админ всех подряд банит на вечно без возможности званого зарегаться
avatar
ijvan, 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «дело чести»....
Поцелуи с обеих сторон так были сильны,
что у обоих весь день почти болели передние зубы.

avatar
ijvan,
Денег много не когда их много.
Но и когда товара -мало.
avatar
ijvan, вы реально не видите массы необеспеченных денег и отсутствие производства которое может из переварить?
avatar
Al Bax, видим, но по другую сторону океана
avatar
не каждые 5 лет а почти в 7 лет — это связано с еврейской схемой передачи богатств без налога
то что курьеры зарабатывают больше айтишников — нормально. эскортницы тоже зарабатывают больше айтишинков

avatar
evg_gen +100(100), если пару типов в доставке хренача 24/7 заработали 200000, то это не означает что «курьеры зарабатывают больше айтишников». Тем более всякие штрафы и взыскания никто не отменял. 
Ашот Анваров, и через месяц он просто умирает на очередном заказе)) про таксистов тоже ходят легенды 200к 🤣
не понял заход про «правда глаза режет»
не увидел ничего  такого сурового что могло бы рассердить модеров Дзена 

наверно банят не за содержимое а по каким то другим причинам

меня как то давно подбили дзенохранители вообще без внятных аргументов. выдали формулировку «язык вражды» без права восстановления.

очевидно что писать на дзен — себя не уважать



Viacheslav Ivanenkov, сегодня там работает негласная позиция, что все показы надо отдать «правильным СМИ» типа Царьграда, а любые неудобные авторские мнения лучше замести под коврик.
avatar
anektar, такой непризнанный гений)))
Ваше мнение важно для нас…
avatar
Viacheslav Ivanenkov, аналогично с дзеном, да и хорошо что забании, ресурс говно и нет там уже несколько лет! 
А если и попадаю на какую то статью дзена, то НИ ОДНОЙ рекламки не видно, все вырезал там. 
avatar
Метод №5, каким расширением?
Обитатель матрицы, не знаю точно что точно блочнуло. Я Блочнул все что только можно и через файл host, принудительно запрет сохранения куков через свойства страницы, удалял рекламу через расширение cat block и куча ещё разных расширений блочащие все и вся на сайтах.
Из минусов хотя мне пофиг, грузится только первая картинка статьи, Все остальные не грузятся..
пытаюсь вообще домен заблочить, пока что не получается.
avatar
Метод №5, купи роутер микротик. Он умеет по регулярному выражению любые домены блочить в своём встроенном днс-сервере
avatar
Бакс наше все и табличка в конце поста неплохо отражает положение России в мире Зачем нам Европа Мы среди африканцев уже как свои 
avatar
vavan, а вот Бербок с тобой не согласна… Или делает вид -)
avatar
vavan, хуже, там некоторые страны живут не хуже нас!
avatar


avatar
konkord, пикантно!
avatar
Иван Петров, 

avatar
konkord, перегнул малеха…
avatar
Иван Петров, 

avatar
konkord, жизненно-проблемы есть везде, надо решать
avatar
Иван Петров, 

avatar
konkord, харош-мы поняли ты юморной)
avatar
Иван Петров, 

avatar
konkord, 

avatar
konkord, Бумажка уже давно отрывается. Эта технология уже давно запатентована китайскими  ценителями советского искусства. 
avatar
NOT A HAMSTER, вот только теперь конфеты теперь лучше не есть
avatar
Иван Петров, что юморного в перепостильщике — пропагандоне?
avatar
konkord, глупцы, вот как надо делать

Южная Корея приняла ответные меры против КНДР, которая в конце мая отправила воздушные шары с навозом и мусором. Южане отправили северянам шары с корейскими дорамами (сериалами) и K-pop на USB-накопителях, сообщил 6 июня новостной канал CNN.

Группа активистов, возглавляемая, как сообщает Independent, перебежчиком из Северной Кореи Пак Сан Хаком, отправила 10 больших воздушных шаров рано утром в четверг. Внутри пакетов, привязанных к шарам, находились 200 тыс. агитационных листовок против Ким Чен Ына, 5 тыс. USB-накопителей с южнокорейскими музыкальными клипами и южнокорейскими драмами, а также 2 тыс. однодолларовых купюр.

iz.ru/1708293/2024-06-06/iuzhnaia-koreia-otpravila-v-kndr-vozdushnye-shary-s-k-pop-i-serialami
avatar
Это не только вы видите.
Сколько тревог и постов крайние три месяца под будущее обнуление депозитов через девальвацию и/или заморозку.
Не факт, что так точно и скоро будет, но пока идём в этом направлении. И не одни мы. Скорее тут большинство стран наперегонки будут свой фиат обнулять, сдувая долги перед населением.
Ведь в сущности, современные деньги (фиат) это и есть обещание (долг) эмитента (гос-ва) перед его держателями предоставить товары и услуги. 
Dangerous Assumption, у других стран…
avatar
Малыш, по всякому бывает...



Dangerous Assumption, малыш тут ты.
Если не понимаешь что тут происходит .
.в чс
avatar
Al Bax, 
Dangerous Assumption, обнуление депозитов через девальвацию означает одновременную девальвацию долгов по кредитам. 
совершенно очевидно что такой пердимонокль власти не допустят
заморозка или ограничение выдачи депозитов — это вероятней.

хотя скорей по модному сделают — сконвертят в «цифровой рубль» и тем самым ограничат хождение


Viacheslav Ivanenkov, ДОлги будут под изьятием уже! Т.е. запускается процедура банкротства от банка и/или от других кредиторов и далее валят рубль. Имущество будет переписанно. Это называется: перераспределение активов в период кризиса.
avatar
Dangerous Assumption, да… дураков постящих тут много -)))
avatar
нехватка рабочих рук лечится повышением производительности труда

а так изменилось главное-денежные потоки...

раньше все инвестиции были через доллар и ЦБ...

щас Мишустин запустил рублевый процесс инвестирования в экономику...

эта река и  изменило русло...

а труд у нас всегда недоплачивался-потому что у либералов все сливки должны были идти собственнику бизнеса...

накося-выкуси… и их вою(собственникам) не надо верить...

не умеешь -продавай-другие смогут…
avatar
Можно просто еще поднять налоги — НДПИ например. Как сделали с Газпромом. Распространить этот прекрасный опыт на максимальное количество недропользователей. И совместить с небольшой девальвацией, чтобы не плакали. Легче ошкурить пару десятков «олигархов», чем потрошить всю широкую социальную базу.
avatar
aps, не поможет
avatar
Al Bax, на время поможет… а потом будут решать потом как и всегда
avatar
aps, да нет уже времени. Поймите.
avatar
Al Bax, рынок акций вроде не семафорит об этом… хотя считается чутким индикатором… Сбер и Лукойл выше процентов на 20, чем в прошлом году в это время несмотря на ставку… посмотрим
avatar
aps, главное в этом деле — не выйти на самих себя.
avatar
anektar, согласен — надо просто умело и грамотно распределить повышение НДПИ… наверняка справятся
avatar
Интересно, что при аналогичном уровне бюджетных расходов Россия могла бы без проблем выплачивать Безусловный Базовый Доход примерно в 2 рублей в месяц каждому гражданину (да, всем 150 млн) в альтернативной Вселенной. Вот такие сейчас расходы только по зарплатам заключивших контракт. Реальные суммарные бюджетные расходы в разы выше.

2 руб в месяц? 20 тыщ в месяц? 200 тыщ в месяц? Блин, да сколько!? Ключевой момент же, ё-моё!
avatar
Mr. A, 2 тысячи рублей в месяц.
avatar
Не ссы Женёк! Прорвёмся!) ©
Поддерживаю автора как личность.
avatar
Again!, Поддерживаю автора как Сущность.
avatar
Согласен на все 100. У нас происходит кидок населения каждые 10 лет примерно. 
Проблема в том, что и сам доллар уже не тот, осенью в США тоже будет жарко.

Как Крым присоединили, так каждый год кто-то пишет про кризис в России в следующем году. 
Инфляцию я вижу, а кризиса все, что то не видать. 

avatar
martnk, Грузию Присоединили с Абхазией . 
 Скоро Афганистан при соединим.
avatar
Дзен — помойка, такая же как и официальные СМИ. Не стоит ожидать от него справедливости. Там теперь только скрепные блоги выпадают в топ. Авторы не стесняются писать шитые белыми нитками тексты в стиле советского «фитиля» о том «что такое хорошо и что такое плохо». ИМХО
avatar
Piliph, дзен реагирует на Вашу историю переходов по ссылкам, не более.
Видать, кгхм… как бы поприличнее… подгорает у Вас от «фитилей» знатно и кликаете на соответствующие заголовки рефлекторно…
avatar
DNN, в основном да, выдаёт похожие статьи. Но при открытии браузера первый раз всплывает иногда такая бездарная заказуха, что туши свет. Может, конечно, я пару раз и кликнул на какую-то весёлую картинку…
По этим заказным статьям даже можно составить представление о том, что сейчас на повестке.
avatar
DNN, Дзен Это сифилис рунета!
avatar
Метод №5, Значт заразный?
 Гад?
avatar
Piliph, Дзен — помойка, такая же как и официальные СМИ.
 Неуж офицальное СМИ  --помойка?
 А Соловьёв  офицальный СМи или подпольный?
avatar
О не знал что ты есть на смартлабе. Раньше смотрел некоторые твои ролики на Ютубе про Тайланд, интересная подача материала. Удачи! P.S.: лонгрид читать не стал))
А где вы видели, что «прожигают» стабфонд? Цифры есть в динамике?
Ну и на счетах минфина в банках более 10 трлн рублей.
avatar
«длительное повышение ключевой ставки в область двузначных чисел не сдерживает, а наоборот, разгоняет инфляцию». Таки нет, это противоречит общемировому опыту.
Если сильно упрощать, большая ставка
1. Усиливает сберегательную модель поведения у населения (проценты с депозитов утекают обратно на депозиты)
2. Ослабляют кредитный импульс
В итоге М2 «сушится» и инфляционное давление падает. Народ это видит и снижаются инфляционные ожидания и связанный с ним потребительский ажиотаж.
Робин Бобин, все это актуально для коротких периодов времени при условии доверия банковской системе. 
20% — это уровень ставки, когда нацвалюта превращается в горячую картошку, и никакой вклад уже не выгоднее покупки нормальной твердой валюты.
avatar
anektar, все не так просто. Твердость валют в РФ — под вопросом, валютный рынок пережил инфаркт и теперь непрозрачен. Доллар/евро (т.н. токсичные валюты) могут перейти в регулируемый оборот, юань (безналичный) тоже хандрит в плане проведения транзакций.
Модель спасения  сбережений в валюте теряет популярность.

Если народ понесет рублики не в магазин, а в обменник, это также дезинфляционный фактор. Существенного влияния на курс это все равно не окажет.
нацвалюта превращается в горячую картошку, и никакой вклад уже не выгоднее покупки нормальной твердой валюты
anektar, у нас уникальная ситуация — нормальная твёрдая валюта стала токсичной. Уже приходится бегать по банкам за «синими» долларами. На бирже доллары и евро не купить, а купленные на счёт в банке в кэш не вывести. Сам курс формируется на внебиржевом рынке, его придавливает положительное сальдо внешнеторгового баланса, и эта ситуация продлится неопределённое время (как минимум, пока не наладят альтернативную систему трансграничных расчётов). В общем, пока признаков девальвации не просматривается.
anektar, пока идет СВО нельзя в очередной раз ополовинить рубль. Иначе на СВО пойдешь ты, а после СВО и траты упадут З/П упадут и % по вкадам упадут
avatar
Робин Бобин, я так понимаю, что в итоге под выросшие на депозитах деньги надо соответствующее предложение товара, а если их не прибавиться, то  опять инфляция и опять более высокой ставкой загонять деньги в депозиты и так какое то время. а если нет предложения товара — остаются акции))))))).
avatar
kumalak1978, есть такая тема. Но так как темпы роста М2 с учетом подавления кредитования все равно снижаются, то темп роста цен будет падать.  В итоге когда инфляционные ожидания упадут, то траты накоплений будут спокойными, без взрывного характера. Народ не побежит разом тратить процентики. Это очень общие рассуждения конечно.
kumalak1978, импорт
avatar
Ну забанили. И такое бывает.
avatar
посыл типа — забанили за неудобную правду — херня, на дзене такой правды валом, похлеще вашего
не стоило так толсто продвигать свой канал, тут же не идиоты, можно было просто разместить статью
avatar
пока нефтя дорогая гойданомике ниче не угрожает, потом будет, разумеется, " как всегда", но это может быть и 5 и 10 лет и больше…
avatar
Автор, кому выгодно выдворять мигрантов из страны?
Денис Кобелев, автор похоже не в курсе происходящего в стране. 
Ашот Анваров, ну что вы, ему из Тайланда виднее 
avatar
При нефти 60 за баррель и удержания этой цены 2-6 месяцев. начнется сильная девальвация..130р за доллар… кризис будет очень мощный
avatar
Мухомор, вы так и не поняли, что мир уже другой?
avatar
КРЫС, что изменилось для пополнения нашего бюджета?
avatar
Мухомор, сокращение спроса на валюту по причинам сокращения импорта.
avatar
КРЫС, нет никакого сокращения импорта. Кроме того, ещё и выросли инвалютные транзакционные затраты.
В т.ч. и поэтому экспортерам снизили вдвое уровень требования обязательной продажи валютной выручки.
avatar
Дмитрий, вот это новость про объем импорта -))) Откуда дровишки? -)) 
avatar
Мухомор, не обязательно падение нефти… эмбарго это может легко заменить.
«Проблема» взята в кавычки, потому что мигранты в России были все последние 30 лет — и никого это не беспокоило, кроме горстки бритоголовых экстремистов-отщепенцев начала нулевых.

Дальше можно не читать. Хотя и по предыдущим абзацам было понятно. 

У автора основательно нагажено в голове. Да, наше государство не раз кидало граждан, но списывать все собственные огрехи, как это делает автор в своих статьях на дзене, тоже неправильно.

И пока идёт СВО, государству не выгодно девальвировать рубль, потому что выплаты участникам СВО тоже придётся индексировать. В итоге ничего в плане бюджетного баланса не поменяется, кроме чисел.

avatar
Андрей, девальвировать можно на 10% а проиндексировать на 5. Выгодно. Почему до сих пор не сделали- не пойму!
Денис Кобелев, может опасаются, что народ начнет закрывать депозиты и начнет скупать все подряд!
 Армагеддонщиков начали банить на Дзене! Дед Мороз получил моё письмо!
avatar
Всмысле стройматериалы подорожали? Дешевеют же
Хрен Столовый, импортные автомобили тоже дешевеют. Несмотря на дежурный вой секты «свидетелей реальной инфляции».
avatar
наблюдаю кучу постов а-ля экономика все пропало, европиндостан не спит)) 
avatar
Ты точик жиес
avatar
нагоняет подписоту себе в телегу панической псевдо экономической публицистикой
да скорее не то чтобы пост интерес, а клик бейтный заголовок, внутри которого никакого смысла нет… Вы вообще кто чтобы рассуждать про обвалы?! Какой то академик? Каких 100 тыс просмотров?! Может ещё по первому каналу вас должны были показать и прямые включения устроить и прервать все передачи?!
к сожалению, рост в России закончился в 2008 году… с тех пор — сползание вниз((

среднедушевые доходы россиян в золоте — bytopic.ru/chart.aspx?a=pci&d=25&u=gold



ВВП России в золоте — bytopic.ru/chart.aspx?a=gdp&d=25&u=gold




avatar
GOLD, средние доходы в золоте ополовинились, при этом удвоилась доступность недвижимости на пике рублёвых цен, поэтому следует ожидать дальнейшее повышение цен на ставшую более доступной недвижимость?
Средняя цена кв.м и средняя з/п за вычетом 13% в кв.м:
2007...2008 г. 74 г.золота/кв.м, 0,28 кв.м/мес.
2024 г. 22 г.золота/кв.м, 0,55 кв.м/мес.
avatar
параллельно идет нагнетание "проблемы" мигрантов в СМИ, чтобы искусственно создать негативное общественное мнение и прекратить массовый завоз рабочей силы из Средней Азии. «Проблема» взята в кавычки, потому что мигранты в России были все последние 30 лет — и никого это не беспокоило, кроме горстки бритоголовых экстремистов-отщепенцев начала нулевых.

м-да, чувак, походу ты не в России живешь....

Трейдер (Порутчик), или специально пишет про отсутствие проблемы. 
Для меня загадка — почему никто не говорит об истинной причине инфляции. Ну ладно, раз я здесь самый умный и смелый — инфляция коррелирует с выпуском бомб, ракет, снарядов и мин. Многие называют это перегретостью экономики. ЦБ РФ хочет чётко понимать, сколько нужно денег для достижения результатов на фронте.
avatar
Артур, ну так то на армию в любое время (и в мирное тоже) уходит прорва денег. сейчас денег уходит больше но хотя бы не в пустоту а с целью.

я считаю что основная проблема вызвавшая инфляцию мафиозо-криминальная.

Вот сейчас потрошат крысиное гнездо на фрунзенской. 
а кроме этого надо заниматься крысами из строймафии
никто же не думает что ценник на квадраты удвоился только лишь из-за инфляции
Ты же слился. Собираешь на новый депозит?
avatar
По-твоему Смарт-лаб помойка хуже Дзена что ли?
avatar

кг/ам. очень поверхностно. И ощущение, что автор не исследование проводит. А килобайтным заголовком определяет тезис который он всеми правдами и неправдами будет доказывать. Забанили верно ибо пытается на хайпе зарабатывать.

 

avatar
Пост отличный, понятно почему фашики-поцреоты перевозбудились)
avatar
MadQuant, -)))) Ну да, чего ты возбудился на бред? -)) Рассказывай -))) 
avatar
MadQuant, вот это истерика у Вас ни с того, ни с сего))))
Серийное минусование.
Правила Смарт-Лаба нарушаем?

у Вас точно все в порядке с психикой?)

ну… минусуйте и этот коммент… забавно)))
Трейдер (Порутчик), мне тоже пошёл все коменты минусить. Я когда ставил и не думал, что это будет разрывная 🤣
avatar
Igor, походу с психикой что-то не то)
Может проигрался на бирже сильно, а может сам по себе такой… х.з…
Мамкин экономист… У тех кто учиться и пашет всё отлично, возможностей полно. Не припомню чтобы кто-то обещал сладкую жизнь просто так. Лысый, ты тусуешь в Тае и нихера не делаешь, надеясь, что за твои опусы тебе деньги будут платить. Такое случается, но довольно редко и у тех, кто пользу приносит.

Кто хочет -у тех все ок. Хочешь хорошо жить — впахивай. Страну и экономику строим мы сами, а не кто-то еще. Что построили, то и пожинаем.
avatar
1) Квартиры стали доступнее в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом?
«Цены на квартиры на пике. Приличная двушка в Москве 200 тыс.$ = 18 млн.руб = 2,6 кг золота = 20 средних годовых доходов по стране.
200 тыс.$ = 5,1 млн.руб = 9 кг золота = 31 средних годовых доходов по стране, такое было в 2007 году перед самым большим обвалом рынка недвижки, когда на следующий год пузырь лопнул и цены восстанавливались 15 лет — и так и никогда не достигли пика».

2) Странная альтернатива, вместо оплачивания коммуналки 10-15% от текущих среднемесячных доходов, продать квартиру, купить такую же в ипотеку и платить в 5-6 раз больше:
«Какая есть альтернатива? Купить такую же квартиру по текущим заградительным ставкам и во время действия заградительных ставок платить ипотеку 25 тысяч в месяц с учётом процентов на вклад и 25+ тысяч за аренду, суммарно платить за жильё 50+ т.руб/мес, две трети от среднемесячной заработной платы».
avatar
Какой то набор глупостей и заблуждений, например, депозит это не пассивный заработок, это «для упрощения» пассивное сохранение; по ипотеке, в среднем, по статистике, гасят за 5 лет, и ни о каких переплатах в 5 раз не может быть и речи. За такой уровень аналитики, вообще выгонять с площадок можно.
avatar
Дмитрий, это статистика за 20 последних лет. Сейчас за 5 лет точно не загасят.
Дмитрий, доооооо, за 5 лет — под 25%, когда 90% платежа — проценты, а сам платеж от сотки.
avatar
Дочитал до момента с мигрантами и дальше решил не читать.
Дзен тупан. Поняла это еще в 2019 и больше туда не суюсь))) все в ручном режиме, самодуры 
avatar
ДОЛЛАР ПО 200 или по 300 и фсё опять ХОРОШО… ММВБ 9000-
акции вырастут в разы! машины вырастут в разы! квартиры вырастут в разы! зарплаты вырастут в разы! ЧТО ПЕРВЫЙ РАЗ ЧТО ЛИ?

 О проблеме мигрантов в РФ рассуждает чел, давно живущий в Тае...

Ну-ну, экспертное мнение 

avatar
Запредельная соевая аналитика, так сильно сову на глобус давно не натягивали даже самые прожжённые грантоеды
avatar
а курье зарабатывающий больше врача это здоровая экономика?
avatar

Даже интересно какие мигранты 30 лет в России? 30 лет назад Союз развалился за тем безработица и две войны.

По поводу нагнетания «проблемы» в СМИ, вы доклады Бастрыкина слушали/читали? Там на цифрах подробно рассказывается, о росте преступности среди мигрантов. 

Объясни первый пункт: не заботили мигранты. При населении 90% русских и более-менее нормальной рождаемости и сейчас во время войны при рождаемости 0.4 ребёнка на одну коренную россиянку вместе с чеченками и ингушками и завозе более 15 млн за три года не знающих русского языка и истории и поголовно являющихся рассадником ваххабизма. Кому это выгодно??? Да всем понятно, кроме тебя, оленя, кому это выгодно.
avatar

теги блога anektar

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн