Блог им. NikitaStepanov_6d6
На этот раз у нас на биржу выходит КИФА. Это китайский посредник в торговле РФ-Китай, который сосредоточен на модели В2В
Для Чего IPO?
Для получение денег на развитие — на маркетинг, построение складов, улучшение платформы и M&A сделки
📈 РЫНОК
С перспективой торговли с Китаем и так всё ясно: для РФ это главный источник импортозамещения, поэтому рост активной торговли в будущем никого не может удивлять
Кифа пока сфокусирована на импорте товаров народного потребления (83% от выручки), но обещает разбавить это ещё и импортом машинотехнической продукции. В целом, надо понимать, что это небольшой и компактный бизнес по сути «купи-продай»
Смысл бизнеса, что вы просто заказываете товары из Китая в два клика, а Кифа отвечает за всё остальное
Конкурентов полно, но они либо не специализируются на РФ, либо у них нет таких гарантий, как у Кифа, а гарантии в b2b это самое главное
Но тут есть нюанс: какая бы Кифа крутая не была, о них мало кто знает, даже если человек торгует с Китаем. Маркетинга 0, и это большая проблема. Из-за того, что нет осведомлённости складывается впечатление, что менеджмент не знает, что делать...
Плюс, это больше услуги для малого и среднего бизнеса, тк крупняк обычно занимается тем, что делает Кифа самостоятельно без посредников
Отдельный вопрос возникнет по одному из членов менеджмента компании. Кайл Шостак в 2020 был уличён в банкротстве своей же инвест компании. Бизнесы разные, но это как минимум неприятно
💸 ОТЧЁТНОСТЬ
Ситуация двоякая, тк не понятно, что воспринимать как выручку — в отличие от озона они почти весь оборот платформы записывают в выручку, тк сами выкупают товар у поставщиков и перепродают его с покупателем, отсюда такая маленькая рентабельность
— Выручка не росла 9 лет, потом рванула после 2022
— Планируют нарастить выручку в 22 раза к 2028, если будут расти х2 каждый год
— Чистая прибыль есть, что редкость для маркетплейсов, но её пик был в 2022, после чего медленное снижение
— Рентабельность снижается с 2021 года
— Рентабельность очень низкая (чистая маржа 1%), но при корректировке выручки на выручку маркетплейса она будет 15%
— Денежные потоки положительные и растут, что удивительно для растущего бизнеса
— Долговой нагрузки нет (чистый долг отрицательный)
— Дивиденды будут выплачивать с 2026 года
— Ликвидность не нарушена, но оборотные активы на 1 млрд состоят из дебиторки. Из них 687 млн это предоплата за товары, которые ещё не поставили. 81% из них принадлежат 3-м поставщикам, которых не раскрывают. Так как это авансы выданные, то выручку, как у Промомеда корректировать не нужно
В целом, отчётность хорошая, особенно из-за растущих денежных потоков. Но из-за низкой маржи отдача капитала для акционеров мизерная. Плюс, я сомневаюсь в их прогнозах по выручке, тк не понятно, как они считали всё. По факту скорее всего выручка будет ниже
💸 ОЦЕНКА
При оценке по смеси форвадных и прошлых мультипликаторов с российскими ВИ.ру и Ozon, прогнозная цена 99,31 руб (-9,7% с цены IPO)
С китайскими e-commerce компаниями 83,51 руб (-24,1% с цены IPO)
🤷♂️ ИТОГ
Компания неплохая с положительным денежным потоком. Это один из лидеров в секторе в плане удобства, но о котором мало кто слышал даже среди торговцев с Китаем. Также смущает низкая маржинальность и низкий возврат капитала
Сам бизнес имеет огромный потенциал роста, даже если не будет х22 к выручке через 4 года. Всё зависит от того, смогут ли они убедить остальных пользоваться своими услугами. Для этого требуются огромные расходы на маркетинг, которых там нет, и сильную команду маркетологов. Пока нет никакой информации, что хорошие маркетологи там есть
Поэтому как потенциальный акционер всё таки подожду, так как выглядит она дороговато, и не понятно справится ли она с задачей рекламы. Буду наблюдать, и присматриваться по лучшим ценам
Спекулятивно тоже не интересно на таком рынке, особенно учитывая перенос IPO
не иир
Больше объективных обзоров в моём телеграм-канале — Не Кит, а Репин