Блог им. ClubOrg
«Ошибки совершать не страшно, главное каждый раз ошибаться в чем — то новом». Илон Маск
Привет друзья. Меня зовут Маша и я журналист сообщества «Авторы с Уолл-Стрит» и CLUB.ORG.
Тут задумалась, почему предпринимателям жить хорошо? Их воспринимают успешными и уверенными в себе людьми. Отчасти это так, но за любой удачей стоит ряд провалов. В деловой сфере не говорят о факапах, но ведь именно они помогают строить великое дело. Как раз об этом я решила разузнать у бывалых знатоков.
За первый год я потерял 7 млн. рублей в том деле, в котором был уверен, что стартанет.
Главной ошибкой стала попытка масштабировать то, что не твердо. Тогда был уверен: если бизнес нельзя масштабировать деньгами — значит это не бизнес. И только влив несколько миллионов на самом старте, быстро их потеряв, пришло осознание что 9 женщин не родят за месяц. Поэтому, в отсутствии надежной модели, непроверенного маркетинга, ресурсов никаких не вырастет, скорее наоборот.
Если есть внутренний стержень, то можно себе позволить за два года все потерять и заново нарастить. Но кроме познания собственных ошибок, важно вкладывать в себя, в свои знания, инвестировать в людей и репутацию. И тогда ты не только восстановишься, но и вырастешь – это неизбежно.
Паша Молянов
Мне было страшно делегировать все подряд. В первый год я вообще этого не делал.
Первая ошибка — я бегал за всеми, все проверял, корректировал, и не дай бог кто-то не так клиенту напишет. Постоянно занимался микроменеджментом, мы просто не росли из-за этого вообще никак.
Вторая – это не выстраивание системы. Из разряда: «вот оно же как-то работает сейчас, ну и пускай себе работает. Не буду туда вообще лезть». Как следствие, при масштабировании все сильно ломается.
Третья – это страх. Я очень долгое время гордился тем, что мы ведь все равно растем, двигаемся, при этом ноль затрат на рекламу.
Александр Бочкин
Основатель и генеральный директор компании «Инфомаксимум»
Ошибка, которая меня долго преследовала – это делать то, что нравится нам, совершенно забывая о том, что нужно клиентам.
1. Плохо изученный рынок. Так как наша задача была создать что-то интересное, что самим нравилось, мы забывали узнать потребность в этом у аудитории. И это была ошибка. Пытались ее решать, но каждый раз, выходя на новый уровень, шли по тому же сценарию.
Заблуждались с реальными потребностями рынка, его оценкой и размерами. Занимались специфическими проектами, которые нужны были лишь небольшой группе людей. Делали упор на возможности с невысоким приоритетом значимости.
Даже позже, уже «повзрослев», мы вставали на свои же грабли. Спрос на наши продукты был, но меньше ожидаемого. А как следствие и рост компании был не столь активным, как хотелось.
2. Акцент только на разработку продукта, а не на управление.
Основной продукт/услуга – это очень важно, это основа. Однако помимо этого есть те же продажи и продвижение. Данные направления часто отодвигались на второй план. Я понимал, что это необходимо, однако интерес работы над самим продуктом был выше.
Если резюмировать, то первая ошибка – несоответствие рынку, а вторая – недостаточное количество внимания базовым задачам (продажи, подбор и онбординг персонала, реклама, пиар, продвижение и т.д.).
По сути, вот 2 такие основные ошибки. Классные, я бы сказал, ошибки, которые многому меня научили.
Провал — это опыт, очень хороший опыт. Наш мозг устроен таким образом, что плохое мы помним более детально и отчетливо, чем счастливые моменты жизни. Любой бизнес пойдет в гору, если свои же грабли применять с пользой не только для себя но и для других. Делиться знаниями и перенимать их у коллег – лучшее что может себе позволить бизнесмен, особенно на старте.
Этим мы и занимаемся в CLUB.ORG- сообществе без гадалок и прочих ведьменских штучек, в котором мы создаём условия, где ошибки не просто норма, а будут необходимы для роста основателя как личности и как владельца бизнеса. Ведь не всегда можно влиять на результат, но когда ты чувствуешь себя безопаснее и кайфуешь от процесса — результат получается круче."
А если ты хочешь выпускать успешные статьи на vc.ru и готов развиваться в СМИ, тогда велком в «Авторы с Уолл-Стрит». Там мы тоже общаемся, делимся знаниями, совершаем ошибки, ну и конечно поддерживаем друг друга в безопасной нетоксичной среде.
Ну а я благодарна членам бизнес клуба за интервью. Возможно у вас остались вопросы к спикерам, интересно узнать ваше мнение, а если есть свои наблюдения на эту тему — смело делитесь ими в комментариях.
Благодарю за внимание и не забудьте про лайк. Говорят, тем кто их ставит они приносят удачу. Хорошего дня.