🚂 Globaltrans на днях представил свои результаты по МСФО за 6m2024, поэтому самое время детально их изучить и проанализировать вместе с вами, затронув в том числе и дивидендный вопрос, который после недавних новостей стал особенно острым и болезненным для акционеров.
📈 Выручка компании выросла на
+6% (г/г) до 55 млрд. руб., исключительно благодаря росту арендных ставок на подвижной состав. Грузооборот при этом снизился на
-11% (г/г), что вдвое выше, чем падение грузооборота в целом на РЖД. Как мы видим,
операционные результаты компании значительно хуже среднерыночных показателей, в том числе за счёт сокращения вагонного парка.
📈 При этом скорректированный показатель EBITDA увеличился у Globaltrans на
+9% (г/г) до 27,7 млрд руб., благодаря эффективному управлению издержками. Компания продолжает удерживать лидерские позиции в отрасли по показателям затрат на порожний пробег, что свидетельствует о её
высокой эффективности и конкурентоспособности.
📉 А вот чистая прибыль сократилась на
-4% (г/г) до 20,1 млрд руб., что вызвано в том числе эффектом высокой базы, т.к. в прошлом году компания отразила доход от продажи доли в Spacecom.
💼 Чистая денежная позиция увеличилась до 50,2 млрд руб., что составляет
61% рыночной капитализации компании. Globaltrans в данный момент воздерживается от активных инвестиций в расширение парка, из-за удорожания вагонов и сокращения грузооборота, при этом процентные ставки по депозитам растут, а значит
к концу текущего года чистая денежная позиция может превысить 60 млрд руб.
📣 После публикации отчётности менеджмент провёл традиционный конференц-звонок, основные тезисы которого я предлагаю вашему вниманию:
🔸 Менеджмент ожидает сохранения негативной динамики по грузообороту в среднесрочной перспективе, на фоне продолжающихся инфраструктурных проблем на сети РЖД.
🔸 В ближайшие 5 лет компания столкнётся с необходимостью ежегодного списания около 3,5 тыс. вагонов из-за устаревания своего подвижного состава, что
потребует существенного роста капитальных затрат (вот куда будет направлен кэш?).
🔸 Менеджмент ожидает дальнейшее увеличение затрат на обслуживание вагонного парка.
🔸 Руководство приняло решение об отмене див. политики, ссылаясь на
отсутствие перспектив для выплаты дивидендов в ближайшем будущем. При этом компания не планирует менять юрисдикцию и сохранит прописку в ОАЭ.
📉 Согласно свежей статистике от РЖД, грузооборот в августе сократился на
-2,6% (г/г) до 212,9 млрд тарифных тонно-км.
Показатель снижается восьмой месяц подряд!
«Длительное нахождение вагона под грузовыми операциями, в том числе из-за относительного дефицита тяги; увеличение времени нахождения вагона на технических станциях; снижение скорости доставки из-за «бросания» поездов на путях общего пользования. Ключевые проблемы отрасли также связаны с нехваткой инфраструктуры и локомотивного хозяйства», — поведали в Союзе операторов железнодорожного транспорта.
👉 Попадание НРД в американский санкционный SDN-лист в середине июня лишило возможности Globaltrans выплачивать акционерам дивиденды, т.к. банки из ОАЭ боятся риска вторичных санкций. Данную проблему можно было бы решить переездом в РФ, однако компания не рассматривает подобную опцию, и мне до сих пор непонятно, почему сразу нельзя было редомицилироваться в нашу страну, а не в Эмираты? Теперь это выглядит особенно странно и ещё более подозрительно.
Все эти недружественные шаги топ-менеджмента максимально растоптали инвестиционную привлекательность акций Globaltrans, даже несмотря на внушительный кэш на счетах. Направить этот кэш на дивиденды не представляется возможным, а стареющий вагонный парк намекает на направление применения этих денег в ближайшем будущем, но российские акционеры вряд ли получат хоть какой-то профит от этого. Избавляться нужно от этих акций, при первом удобном случае и отскоке наверх, точно вам говорю!
❤️ Ставьте лайк, если пост оказался для вас действительно полезным и интересным!
© Инвестируй или проиграешь