В последнее время довольно часто встречается в чатиках и на форумах рунета страшное негодование толпы по поводу
повышения утильсбора на автомобили.
Сейчас для меня пришло время обновить авто, а цены в салонах стали такими, что их очень трудно принять.
Изучил вопрос, и вот что могу сказать по этому поводу вкратце:
1. Кто сделал так, что китайский автомобиль, который продается на своей родине за сумму Х у нас в автосалоне начинает стоит 2-2,5Х?
— Это дело рук правительства РФ
2. Могло ли правительство сделать так, чтобы китайские авто стоили 1,1-1,2Х?
— Да, конечно!
3. Тогда возникает вопрос: нахрена они это сделали? —
главная причина — текущая война России с США
Забегая наперед, хочу сказать, что осознав корни проблемы становится как-то поспокойнее. Приходит осознание почему именно они так с нами поступили. Попытаюсь поделиться с вами выводами, к которым пришел.
Утилизационный сбор. Начало
Тема это давняя, начались эти сборы в РФ ещё в 2009 году, но постепенно их суть менялась. Сейчас этот налог имеет очень удалённое отношение к утилизации. По своей сути, это заградительная пошлина на ввозные автомобили чтобы поддержать локальных производителей и побудить иностранные компании строить заводы в РФ. И раньше это работало!
Условно говоря, если бы этот налог не был введён, то мы бы ездили на дешевых иномарках, но Автоваз бы давно был банкротом, и никаких заводов Тойота, Мазда, WV, Мерседес и т.д. в РФ бы не было. Со временем, по мере ввода в эксплуатацию иностранных заводов, компаниям удалось компенсировать ввозные пошлины и предлагать нам авто по приемлемым ценам.
24 февраля 2022 года
А теперь я прошу вас представить, что бы было в РФ после февраля, если бы не утилизационный сбор, который все так ненавидят. Тут уже логика правительства становится понятной. В ту же копилку вопрос что бы было, если бы не платёжная система МИР, над которой некоторые смеялись до 2022? Россию ждал бы коллапс, потому легковые и грузовые авто резко бы стали дефицитом. Сами можете представить, к чему бы это привело
Вывод из всей ситуации
Утильсбор очень болезненная процедура, которая была введена дальновидными людьми, которые понимают что частный западный бизнес уже давно используется тамошними политическими элитами как способ давления на непокорных. Это такое же оружие войны как танки и самолёты. Ключевой вывод: если ты не хочешь подчиняться западу, будь добр развивать своё производство стратегически важных товаров и услуг (ПО, автомобили, самолёты, электроэнергетическое оборудование, танкеры и т.д.)
Почему сейчас повышение такое резкое?
После 2022 года, когда на российский рынок хлынули тысячи китайских авто, стало понятно, что текущих мер недостаточно. Во-первых, китайские авто слишком дешевые, и даже с учетом высоких текущих налогов душат спрос на продукцию Автоваза, а это стратегически важное предприятие, как мы выяснили. Также китайцы не торопятся строить заводы в РФ, т.к. боятся санкций. При этом, рынок РФ обладает большим потенциалом, люди готовы покупать!
Наше правительство это понимает, поэтому усиливает давление на китайцев. Стройте заводы, либо продавать авто здесь не дадим. Ситуация напоминает перетягивание каната, а жертвами во всей этой ситуации стали мы, обычные российские потребители.
Ложка мёда
Понимая как непросто теперь российским покупателям, правительство сделало две вещи: любой гражданин имеет право ввезти для личного пользования автомобиль из-за рубежа с копеечным утильсбором (но его нельзя продать в течение 12 месяцев). Также правительство осознавая конские цены на авто ввело
программу льготного кредитования, но воспользоваться ей могут не только лишь все.
Вывод
По сути, сильно завышенные цены на автомобили, которые переплачивают наши граждане это налог на войну с США и вклад в развитие автомобилестроения в РФ. Если вы готовы за это платить, добро пожаловать в автосалон. Если нет — остаются варианты с приобретением одного автомобиля для личного пользования из-за рубежа, а это реально получается недорого. Было бы желание заморочиться.
Если говорить обо мне, я решил купить авто за границей со всеми вытекающими рисками и проблемами, нежели переплачивать налог 50% от цены авто в салоне.
Если 2-3 тыщи то можно сразу два купить
Мои вообще донора
Или аналог ?
P s. А вообще если вы рукастый, могли бы вообще машинами неспеша заниматься
Сейчас это весьма выгодно
А с ремонтниками — прям беда / беда
— Это дело рук правительства РФ
А кто сделал так, что при себестоимости 50- летней буханки — х, ее продают нам по цене в 10х?
А с китайцем будут знатные проблемы
Утиль сбор введен для того, что бы законно обходить ограничения, которые накладывают на нас после вступления в ВТО.
Но вы исказили суть — вместо того, что бы на АвтоВазе модернизировать производство автомобилей, которые могли бы в состоянии конкурировать с западными, вводится заградительный утильсбор, и продолжают выпускать поделия без подушек безопасности и автомобили по проектам 2005 года. Гранта выпускается с 2011, Веста с 2015. Ответ в этом. Под шумок и веста стала стоить 2млн+. Сможете сказать почему, раз вы пытались разобраться в теме?
А нам спокойно никто не весь мир торговать не даст.
Не хочется в капекс вкладываться ?
Разработка новой модели Весты это миллиарды долларов в разработку ?
А почему детали кузова нельзя сделать приятными, типа как у китайцев? Они же научились как то?
А ничего что раньше это работало(заставление через утильсбор) — именно поэтому появились локальные рено, киа, шкоды, мерседесы и бмв — которые потом выходили?
А никто не хочет посмотреть на эту проблему немного с другой стороны?
Сразу говорю: сам пешеход. Либо ноги, либо общественный транспорт. На автомобили никогда внимания не обращал, есть да есть, как зима или гравитация. Но в последние годы появились самокаты и тут меня начало подбешивать. Автомобилисты просто фонтанируют говном, как им самокатчики мешают, бесят, как их надо обсирать, запрещать, убирать, вандалить итд. И я задумался.
Весь город сделан под автомобили. Они везде: на дорогах, на тротуарах, во дворах, на газонах итд. Средний автомобиль часов 20 в день стоИт и не где-нибудь а под окнами либо дома, либо офиса. Занимая места как 20-30 самокатов. Ставить свою жоповозку на стоянку а тем более, платную — об этом и речи быть не может, да же? А когда едет, то создает вони, шуму, тесноты, неудобства как сотня самокатов. Кто-нить стоял в пробке из-за столкновения двух самокатов? А опасности — как тысяча. Кто-нить знает смертельные ДТП без участия автомобиля?
Я к тому, что автомобилисты — охренели окончательно и бесповоротно, считают себя высшей кастой, есть они и есть остальное быдло, которое должно жаться по углам. Даже в темы про сбитых на переходах и во дворах набигают набигатели: «Ну конечно водилу не оправдываю, но за ребенком надо следить! Эти пешеходы себя бессмертными считают! Они тупые, они повсюду!»
Так извольте платить за то, что воняете, срете, зимой устраиваете групповые утренние пропердежки, летом — концерты, на дорогах — сигналите под ухом, окатываете грязью из-под колес, устраиваете пробки и жрете любое пространство, до которого можете доехать. У меня под окнами во дворе сделали стоянку. Разметили и воткнули камеры. И я за нее плачУ, это моя придомовая территория, куда деваться. «Ах, утильсбор повысили проклятые чинуши!»
Говорят, в Японии нельзя купить машину, если у тебя нет своего собственного парковочного места или гаража. Врут, скорей всего, но мысль здравая.
Денис Кобелев, прикольно, что ты, прочитав текст, каким-то диким вывихом ума сделал для себя такой дебильный вывод
Владимир, ну значит мы мыслим в одинаковом русле. Я, кстати, томич. Меня самокатчики раздражают, да. Вот она, размеченная стоянка, а самокат брошен метрах в четырех поперек тротуара. Хз, что у людей в голове. Но меня все раздражают - собачки эти сраные на нитках-поводках, подростки, идущие, пыря в телефончег итд. Незнакомые люди, вынужденные тереться плечами, вообще друг друга раздражают, обычно. Наверняка и я кого-то раздражаю
Но вот «тротуары нормальные» и «выделенные полосы» — где взять место? Чисто геометрически выкроить — где? Убирать газоны, срубать деревья, переносить фонари, сносить дома?
Я знаю где: сужать проезжую часть. А чтоб сохранялась пропускная способность — убирать автомобили. Ты мало видишь улиц, где по обе стороны бесконечные ряды припаркованных жоповозок? Причем зимой видно (по количеству снега на крыше), что человек тупо нашел себе бесплатную стоянку (а чо не так)? Я вижу до хера даже у нас, в провинции, а был в Питере, там это вообще бич. Люди в центре города (улицы типа Итальянской или Караванной) бредут по колено в снегу, потому что снег вычистить невозможно: всё заставлено жоповозками. Сердце, блин, России. Из четырех полос остаются для проезда две. Малейшая авария, пробуксовка — и остается ноль. Супер, чо.
Все же просто: если машина дольше часа стоИт, то либо на твоем месте, либо на платном. Вот хотя бы это реализовать, и появится место и для самокатов и для пешеходов и для, не к ночи будь помянуты, собачников. Но поди тронь автомобилистов...
1) Протекционистские меры всегда вредят потребителю. Пошлины на китайские электромобили ухудшают жизнь европейцев, утильсборы ухудшают жизнь россиян. И те и другие выдумыватели пошлин заслуживают глубочайшей ненависти и презрения за жертвование благосостоянием населения ради выполнения своих политических целей и наполнения карманов своих автоконцернов.
2) Протекционизм всегда про перекладывание денег из одного кармана (карман зарабатывающего востребованными услугами) в другой карман (карман какого-нибудь автоваза, зарабатывающего невостребованными услугами) рукой государства и по усмотрению государственного эксперта с неизвестной эффективностью инвестиции. То есть, какая-то группа экспертов считает, что она лучше знает, куда человек должен отдать свои же заработанные деньги, которые заработаны созданием востребованного рынком продукта или услуги. Я не считаю, что рядовой гражданин — тупое быдло и сам не разберётся, куда ему потратить свои деньги, в рамках своих личных финансов зарабатывающий деньги — самый лучший эксперт.
«А теперь я прошу вас представить, что бы было в РФ после февраля, если бы не утилизационный сбор, который все так ненавидят.»
Ничего плохого бы не было, люди продажны по всему миру и никто бы нам не перекрыл поток автомобилей, это и сейчас могут сделать, но в этом нет смысла. Люди покупали бы лучшие товары по лучшим ценам. Прямо как Вы сейчас планируете купить автомобиль, точно так же и остальные бы покупали, о чём Вы пишите в конце поста:
«Если нет — остаются варианты с приобретением одного автомобиля для личного пользования из-за рубежа, а это реально получается недорого. Было бы желание заморочиться.
Если говорить обо мне, я решил купить авто за границей со всеми вытекающими рисками и проблемами, нежели переплачивать налог 50% от цены авто в салоне.»
Покупка авто зарубежом муторное занятие сопряжённое с риском. Многие люди просто не стали бы этим заморачиваться, а параллельный импорт как вы видите американцы свернули благодаря контролю платежей. Сейчас продаётся буквально единицы таких машин.
Кроме этого не забывайте, речь не только о легковушках. Грузовые автомобили основа экономики и их тоже нужно делать. Умоляю Вас, Автоваз убыточное предприятие, его задача снабжать людей машинами. Качество и цена тут уходит на второй план, тут главное чтобы было.
Китайцы не торопятся строить заводы в РФ совсем по другой причине. Если в кратце, то это им нахрен не надо.
У них просто бизнесмодель производства авто несколько другая.
То что в китае стоит 1 млн руб. (в РФ продают за 2 — 2,5) — это по сути одноразовые авто, рассчитанные на одного владельца и срок эксплуатации 5-7 лет в лучшем случае. Далее такие авто отправляются на свалку, т.к. ремонтировать там уже особо нечего. Под такие авто китайцы даже оригинальные запчасти толком не выпускают, поэтому их ремонт — это всегда танцы с бубном в том числе на разборках авто отслуживших свой срок))
Примечательно то, что российские потребители этого хлама пока что в полной мере не осознают какие невзгоды их ожидают в будущем.
Для того, что бы выпускать конкурентное авто — ты должен быть частью западного мира и принять назначенную тебе роль — скажут выпускать кузова и резину- будешь. И тогда условный WAG может быть построит завод и привезет со всего мира машинокомплекты для сборки.
А так как мы частью этого мира не являемся и все больше хотим отдалится — то вынуждены сделать возврат в прошлое (как делали деды) и налаживать полностью производство с локализацией близкой к 100%.
И тут начинаются проблемы системного характера — выпускать к примеру блоки электроники — нет завода нужного, выпускать подушки безопасности -нет завода и т.п. СВО давало шанс нашей стране — начать уже делать самими, а не надеятся что купим, но вместо этого мы вылезли из под Запада — легли под Китай.
И никто не мыслит масштабно — построишь завод микроэлектроники — и ты закрываешь потребности не только автомобилестроения, а и смежных областей, авиа, ж/д и т.п. Строишь заводы-сможешь выпускать всю продукцию сам.
Скажете нет рынка сбыта и нет смысла в этом — а я отвечу - Средний срок службы авто в РФ на вскидку 15лет. Продавай в год 2 млн. авто - и в стране будет 30млн авто. Примерно 1 на семью из 4 чел. А что бы парк молодел, нужно хотя бы 2,5 млн авто/год. Некислые объемы.
С Самолетами аналогично.
Но вместо того, что бы работать проще получать чемоданы от автопроизводителей и иных лоббистов зарубежного, тобишь предателей т.к. тот кто ратует за покупку готового товара - а не технологий — есть предатель.
и в 90-ые и 2000-ые все эти предприятия построенные ровно как ты сказал разорили иностранные корпорации.
а инженеры от туда и квалифицированные люди пошли торговать шмотками на рынках и спиваться.
что снова так-же не произойдет еще раз надежды НЕТ.
по этому смысла строить все это тоже нет.
и связывать свою жизнь с этими профессиями тоже нет.
все обожглись — хватит.
тик-токеры и ит наше все.
заводы закрывались уже при Путине.
при Ельцине еще как-то до 1998 года держались красные директора, Ельцин им налоги списывал лишь-бы людей не выгоняли.
Сразу заводы не закроешь и сразу все не разбегуться — тупо потому что некуда.
и закрываться начали в 1999 и далее.
как раз при Путине.
кто же ему поверит еще раз?
Приведу простой пример: есть несколько марок российских смартфонов (собранных, естественно, в Китае), как Вы думаете сколько человек купить российский смартфон, а не условный Самсунг, Эппл, Хуавэй и т.д.?
Вот пишут продали за 1 квартал 2023 50000 штук.
www.vedomosti.ru/technology/articles/2023/04/27/972757-prodazhi-otechestvennih-smartfonov-upali-v-2-raza?ysclid=m14wvwbpgm67701283
Притом что пятерка лидеров продала за год более 22 млн штук.
telesputnik.ru/materials/trends/news/oborot-rossiiskogo-rynka-smartfonov-v-2023-godu-dostig-711-mlrd-rublei
Смысл строить заводы по производству комплектующих, если конечный продукт не пользуется спросом?
есть такси
есть общественный транспорт
велик и самокат....
авто-это гемор, и затраты…
но если вам понты дороже денег-то и авто то есть в наличии, нет дефицита…
велики и самокаты отменили?
ты свое мнение за весь город не выражай)
у меня все что мне надо -есть у дома или в шаговой доступности...
вот они и мешают...
но это все переходный период...
скоро все нормализуется
а над своей логистикой подумай...
пример,-друган переехал в центр из-за мкада -переплатил- дороже все...
-но он посчитал, что выиграет и по времени по по затратам года через три...
а так он пол дня тратит только чтоб всех развести по школам и работам…
а потом обратно
железного занавеса нет...
и снова скажу-не нравится-валите...
тыж свалил с родины к нам…
вас переубеждать никто не будет
ехайте спокойно, вас никто не торопит.
останетесь и то норм-ваш выбор и ограничивать вас никто не собирается..
других важных дел много
Соль в том. Если бы местная машина была дешевле на этот же утилизационный сбор. В сравнении с тем же качеством и характеристиками. Вопросов нет.
Но почему то цены нос к носу. И по факту покупаются те же иномарки только в два раза дороже. А куда деньги уходят. А на х… ю. типо гонораров шаманам и прочей нечести фиерверков и как всегда воровства. Вопрос. Хоть один рубль был отправлен на развите автоваза. И проконтролировано это развитие. Где автоваз превратился в узловой сбор. Где хотя бы 90% внутреннего производства.
Это из той же оперы про зашифрованную связь для военных. А куплено с китая. С новым шильдиком
идет переходный период когда и самолеты и авто -все будем делать сами…