BMW X2, Mazda CX-30 и Audi Q3 оказались самыми популярными моделями иномарок бизнес-класса среди россиянок: в России на них ездят преимущественно женщины. Самой востребованной «массовой» моделью оказалась Kia Picanto, выяснила Группа Ренессанс страхование, изучив в феврале страховой портфель.
Группа Ренессанс страхование изучила свой страховой портфель на предмет того, каким маркам и моделям отдают предпочтение россиянки.
Среди автомобилей бизнес-класса лидируют BMW X2 (из общего числа автомобилистов, застраховавших эту модель в Ренессанс Страхование, абсолютное большинство — 80% — женщины), Mazda CX-30 (78%), Audi Q3 (78%), Mercedes-Benz GLB (73%) и Lexus NX (71%). В топ-10 также вошли Volvo XC40 (69%), BMW X4 (68%), BMW 2-series (66%), Mercedes-Benz GLC (65%) и Mitsubishi Eclipse Cross (64%).
Среди автомобилей массового производства — Kia Picanto (на женщин приходится 79% страховок) и Kia Soul (62%).
Самой гендерно-нейтральной моделью оказалась Hyundai Creta — она в равной степени популярна и среди женщин, и среди мужчин (на владельцев обоих полов приходится по 50% страховок).
Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории.
По-другому и не назовешь. После окончания ВУЗА очень не хотелось идти в найм, но пришлось. Я по специальности инженер, моё место на заводе, туда и пошел.
О чем мечтает юноша немного за 20? Точно не о заводе. Особенно в последние годы все шутки в обществе связаны с «пойду на завод»… Престижа — ноль. По деньгам — средне. Не жалуюсь, свои 50-70 тысяч секстильонов пару лет назад, когда ещё работал там, получал.
Я из тех людей, у которых свербит. Прям аж горит, хочется что-нибудь поделать, придумать. Я не темщик, но дал бы фору любому темщику.
Сижу дома в свой выходной, пью кока-колу, когда это ещё было законно, листаю сайт с бизнес-идеями (да, я наверное единственный, кто смотрит такие сайты) и вижу…
Москва, 4 марта. – По итогам января-февраля 2025 года на территории Российской Федерации реализовано 193 860 новых автомобилей (до 3-х лет), что на 12% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (221 293 шт.)*. При этом рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 101 тыс. шт., что на 6% больше показателей января-февраля 2024 года.
Объём рынка в сегменте легковых автомобилей составил 165 855 шт. (-10% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте лёгких коммерческих автомобилей – 15 849 шт. (-8% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте грузовых автомобилей – 10 547 шт. (-40% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте автобусов – 1 609 шт. (-49% к аналогичному периоду прошлого года).
С подробным отчётом можно ознакомиться по ссылке.
Отмечаем, что существенное влияние на динамику рынка продолжают оказывать макроэкономические факторы, в частности, высокие ставки автокредитования. При этом февральское снижение рынка (-27% месяц к месяцу) более характерно именно для импортных автомобилей — за месяц было реализовано 42,8 тыс.
Доля китайских автомобилей в автопарке RexRent (АО «Билантлия», входит в группу «Инсайт Лизинг») выросла за 2024 год с 42% до 58%. При этом за два года число автомобилей китайского производства увеличилось более чем в 13 раз, свидетельствуют данные компании.
К концу 2022 года доля китайских машин в общем автопарке прокатных автомобилей компании составляла 6%, при этом лидировали корейские авто с долей 48%, европейские с долей 35%. Машины российского производства составляли 4%, и 7% принадлежало японским автомобилям.
Уже к концу 2023 года доля китайских автомобилей в прокате RexRent выросла до 42% в общем числе машин, а к концу 2024 года увеличилась до 58%.
При этом доля европейских автомобилей снизилась до 21% в 2023 году и 11% в 2024 году, корейских – до 30% и затем до 26%, японских – до 3% в 2023 году и до 1% в 2024 году. Российские машины стабильно занимают 4% в общей массе прокатных автомобилей RexRent.
«Сегодня китайские автомобили занимают лидирующие позиции в российском прокате, что обусловлено их доступностью, расширяющейся дилерской сетью и адаптацией к местным условиям.
«Возврат любых крупных автопроизводителей на рынок России как минимум в ближайший год мы оцениваем как маловероятный. О каких-либо других встречах подобного рода нам ничего не известно», — подчеркнул он.
«С Toyota и всеми остальными — пока без изменений, никаких подвижек нет. Самый оптимистичный срок возвращения, если вдруг что-то поменяется — 2-3 года. На сегодняшний день нет даже никаких подготовок, вообще ничего», — добавил он.
Руководство японской компании строит планы по захвату авторынка России.
Во-первых, ставится задача увеличить вывоз сырья из России, чтобы на эти деньги россияне могли как можно больше купить иномарок.
Далее, ведётся работа с российскими чиновниками и депутатами с целью заморозки комфортных для них пошлин. Просят не брать пример с Трампа,
который успешно защищает американский рынок от иноземных захватчиков.
Далее, планируются меры по созданию трудностей для российских конкурентов.
Руководство компании Toyota организовало секретный вип-сбор для экс-дилеров из России. Несколько десятков человек бесплатно получили билеты бизнес-класса в Дубай, где был арендован отель топ-уровня.
Головной офис Toyota организовал встречу для российских дилеров в ОАЭ. Им оплатили билеты бизнес-класса в Дубай и обратно. Мероприятие прошло с 9 по 12 февраля, при этом все участники подписали бумаги о неразглашении.
Ставьте плюсы, чтобы выразить свой протест или если вам всё равно.
«Китайское чудо» в двух картинках. Глядя на взрывной рост экспорта китайских авто хочется рукоплескать и возводить хвалу «великому кормчему». И пенять Трампу типа «не твоя вот и бесишься». Но посмотрим на второй график. Это объемы госдолгов, которые уверенно обогнали ВВП Китая — и это БЕЗ долгов домохозяйств и корпораций. Все заботливые вопли наших икспердов типа «в США огромные долги» значительно актуальнее направить нашему восточному брату.
Как возникла новая машина роста Китая? Первой тренировочной индустрией стали солнечные панели, которых Китай производит почти 90% мирового производства, демпингом разорив всех американских и европейских конкурентов. При этом в 2024 сектор оборудования для новой энергетики составил уже 10% ВВП Китая (см пост выше). Модель роста состоит сз следующих шагов:
1. Госинвестиции на старте в технологии и новые проекты
2. Интеграция всей отрасли и консолидация активов вокруг лидеров (модель чеболей/дзайбацу)
В феврале 2025 года средняя стоимость подержанных автомобилей у дилеров в России составила 2,94 млн рублей, что на 20% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным экспертов «Авто.ру Бизнес», наиболее заметное удорожание наблюдается среди автомобилей европейских, японских и корейских марок.
В то же время китайские автомобили с пробегом стали дешевле на 5%, и их средняя цена составила 1,88 млн рублей. Российские подержанные автомобили, наоборот, подешевели на 10%, их стоимость составила 856,5 тыс. рублей.
Частные продавцы предлагают автомобили европейских, японских и корейских марок по средней цене 2,41 млн рублей, что на 8% ниже, чем в прошлом году. Средняя цена китайских автомобилей на вторичном рынке осталась на уровне 1,58 млн рублей, а российские машины подешевели на 3%, достигнув 664,6 тыс. рублей.
Эксперты объясняют рост цен на автомобили европейских и японских брендов ростом интереса к этим моделям, а также необходимостью дополнительной подготовки автомобилей перед продажей. Это, по их мнению, приводит к увеличению средней стоимости таких машин.
Средний размер автокредита в январе 2025 года снизился по сравнению с предыдущем месяцем на 5,3% (в декабре 2024 года равнялся 1,3 млн руб.) и составил 1,23 млн руб., что является минимальным значением с начала 2024 года. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Национального бюро кредитных историй (НБКИ) со ссылкой на данные кредиторов, передающих сведения в бюро.
По данным НБКИ, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года средний чек автокредита в январе 2025 года сократился более существенно — на 14,9% (в январе 2024 года составлял 1,45 млн руб.)
Наибольший средний размер выданных автокредитов в январе 2025 года отмечен в Москве (1,71 млн руб.), Московской (1,5 млн руб.) и Ленинградской (1,45 млн руб.) областях, в Санкт-Петербурге (1,44 млн руб.), а также в Ханты-Мансийском автономном округе (1,34 млн руб.).
Источник: tass.ru/ekonomika/23267565
«С начала года динамика рынка неоднозначная. Если в январе рост составил 7%, то за февраль продажи могут снизиться более чем на 20%. Но эта просадка идет по импортным машинам, в то время как объемы реализации отечественных марок остались практически на прежнем уровне», - сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.
"Снижение на 4,3% средневзвешенной цены на автомобили в январе связано с существенным ростом (почти на 30%) продаж отечественных авто, многие из которых стоят заметно дешевле остальных. Львиную долю среди них образуют модели LADA, занимающие 95% в объеме реализации машин В-класса. Как следствие, затраты на покупку автомобилей российских марок, в частности В-класса, в январе выросли сильнее всего в — 1,5 раза", — разъяснил руководитель управления по работе с импортерами "Газпромбанк автолизинг" Александр Корнев.
В целом по итогам 2024 года 63% водителей жаловались на подорожание автозапчастей – это показали результаты опроса, проведенного агентством «Автостат» совместно с порталом Drive.ru, на которые ссылается союз. Рост цен на автозапчасти автомобилисты назвали главной проблемой при обслуживании и ремонте машины, показал опрос.
«Динамика цен на запчасти является отражением ситуации с поставками и наличия тех или иных автомобильных деталей на рынке. Логистика поставок зависит от многих факторов, особенно с учетом санкций, поэтому расходы поставщиков на российский рынок все время меняются, и именно это влияет на конечные цены для потребителей», — пояснил президент РСА Евгений Уфимцев, его слова приведены в сообщении союза.
Вместе с тем, несмотря на подорожание автозапчастей, по итогам 2024 года средняя премия по ОСАГО составила 7,6 тыс. рублей, что на 2,6% меньше, чем в 2023 году. Средняя выплата по договорам ОСАГО по итогам 2024 года составила более 99,9 тыс. рублей – на 13% выше, чем тот же показатель в 2023 году.
По оценкам «Газпромбанк автолизинга», в 2025 году в рамках программы льготного лизинга в России может быть реализовано минимум 95 тыс. единиц отечественных автомобилей и техники для бизнеса. Программа будет стимулировать спрос за счет господдержки, что станет важным фактором роста в отрасли.
В 2024 году на эти цели было выделено 18,7 млрд рублей, что позволило профинансировать более 63 тыс. автомобилей. Преимущественно бизнес использовал лизинг для обновления автопарков: 43% автобусов, 58% легкой коммерческой техники, 65% легковых автомобилей и 66% грузовиков были приобретены в лизинг.
В 2025 году для программы выделено уже 27 млрд рублей. Прогнозируется, что количество просубсидированного транспорта может составить около 95 тыс. единиц, несмотря на рост цен и увеличение утильсбора. Лизинг предоставляется с субсидией от 10% до 35% на технику, произведенную в России в 2025 году.
Источник: tass.ru/ekonomika/23235717
Продажи новых электромобилей в России в январе 2025 года снизились на 56% по сравнению с январем 2024 года и составили 652 единицы, говорится в сообщении аналитического агентства Автостат.
Согласно данным агентства Автостат, в январе 2025 года в России было реализовано всего лишь 652 новых электромобиля. И это на 56% меньше, чем в том же месяце прошлого года (1 485 шт.).
Доля электрокаров на российском рынке в январе 2025 года составила 0,6%, что втрое меньше показателя января 2024 года (1,9%).
www.autostat.ru/news/59537/