Блог им. DenisFedotov

Китайцы не уезжают, а АвтоВАЗ в отпуске

💡 Друзья, когда в заголовках новостей начинает мелькать слово «уход», у многих начинается тревожное шевеление: что дальше? Закроются салоны? Уйдут бренды? Что с российским автопромом? Но если копнуть чуть глубже — паниковать рано. Разберёмся.

💯 Китайцы остаются: слухи преувеличены

🖥 Последние дни в медиа — суета. Мол, китайские бренды сворачивают свою деятельность в России. Оting, SWM и прочие — якобы всё, конец. Но, по заявлениям представителей рынка, массового бегства не будет.

🔍 Да, некоторые марки действительно временно «притихли». Но это — не от безысходности. У китайцев солидный запас прочности. Даже при нулевых продажах они могут просто выжидать. Стратегии у них есть, а значит — контракты с дилерами сохраняются.

⚙️ АвтоВАЗ — в шторме, но не тонет

📣 Совсем другой информационный шум поднялся вокруг АвтоВАЗа. СМИ сообщили, что завод в Тольятти собирается «притормозить». Мол, складов полно, продажи упали, смены убрали, и сотрудники «в мае отдохнут». И всё это звучит так, будто завод на грани.

🗣️ Но стоп! Представители АвтоВАЗа объяснили: в мае будет плановый корпоративный отпуск, как и каждый год. Производственные линии в это время ждёт модернизация и техобслуживание. Да, спрос на машины просел, это правда. Но финансовую устойчивость компания сохраняет, и о каких-либо экстренных остановках речи не идёт.

📉 Продажи падают — но это не крах

⚠️ Статистика говорит сама за себя: в марте Lada продалась хуже, чем год назад — на 33% меньше. В квартальном срезе — минус 16,8%. На фоне дорогих кредитов и избытка импортных авто на складах — неудивительно. Ситуация непростая. Но решаемая, если регуляторы помогут с льготным лизингом и кредитами. Ключевое слово, конечно же «если».

🔝 Новые модели на подходе

📊 Несмотря на спады, внутри АвтоВАЗа кипит работа. Уже 19 апреля стартовало производство новой модели — «Искра», а в июне на ПМЭФ обещают показать кроссовер на платформе Vesta. И это ещё не всё — в разработке несколько новых моделей, названия которых пока держатся в секрете.

💡 Что всё это значит?

🔗 Для тех, кто наблюдает за автопромом и рынком в целом, выводы просты:

🔹 Китайские бренды не сворачиваются — они адаптируются. Даже без продаж они остаются, оценивают рынок и строят планы. Паниковать — рано.
🔹 АвтоВАЗ, несмотря на сложности, работает в штатном режиме. Да, продажи падают, но внутренний ритм сохраняется, проекты развиваются, сотрудники в строю.
🔹 Авторынок в России всё ещё жив, пусть и в турбулентности. И мы — свидетели того, как он учится выживать без привычных опор.

📌 Если вы размышляете, покупать ли сейчас авто, следите не только за заголовками, но и за деталями. Времена непростые, но и возможности появляются именно в таких поворотных точках. Главное — холодная голова и внимательный подход. Рынок ещё покажет, кто уедет, а кто — наберёт обороты.

💭 Мое же отношение к отечественному автопрому вряд ли когда-то изменится. При тех инвестициях, что у них есть или когда-то были, можно было уже давно начать создавать продукцию с упором на качество, а не на «лишь бы сделать и продать». Но тут куда важнее даже другое. В какой-то момент нашему производству пришлось бы начать держать конкуренцию с иностранными брендами, в основном китайского толка. И мы прекрасно знаем, как там ребята работают: сильнее, дешевле, быстрее и зачастую даже ни чем по качеству не хуже. Хотя, бывает разное.

🆒 И вот тогда возникает больше у меня другой вопрос. А если вдруг АвтоВАЗ не выдержит напора конкурентов, что будут делать 15 тысяч человек, которые задействованы в производстве. Это будет целый локальный кризис, которых мы еще не наблюдали в последние годы. Ведь людям нужна стабильность и работа, чтоб обеспечивать свои семьи. Надеюсь, что все обойдется и со временем АвтоВАЗ все же начнет производить что-то годное. Но беспокойство пока сохраняется.


🎁 Подарок для роста капитала
Друзья, благодарю всех за поддержку и дарю каждому подписчику моего Телеграм канала свою авторскую книгу «Финансовая культура. Планируй, Инвестируй, Достигай».
В ней я разбираю принципы управления деньгами, от создания бюджета и контроля над долгами до инвестирования и планирования пенсии.
Подписывайтесь и забирайте подарок!
★1
1 комментарий
АвтоВАЗ — в шторме, но не тонет
«Плавающий кал и избыток жира, который это вызывает, являются индикатором нескольких различных проблем со здоровьем, которые имеют один и тот же общий симптом — мальабсорбцию. Это означает, что в вашей пищеварительной системе что-то не так

www.health.com/condition/digestive-health/what-does-it-mean-when-your-poop-floats

теги блога Positive Investments

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн