Блог им. guccislash
Сегодняшний обзор хочу посвятить лидеру сектора девелоперов — Самолету, акции которого с начала майской коррекции потеряли в цене порядка 50%, а в момент отскока по всему рынку продолжают отрицательную динамику. Давайте взглянем на то, как обстоят дела с финансовой составляющей компании и всё ли сейчас так плохо. Традиционно переходим к финансовым результатам за I полугодие 2024 года:
— Выручка: 170,8 млрд руб (+69% г/г)
— Валовая прибыль: 61,8 млрд руб (+78% г/г)
— Скорр. EBITDA: 53,5 млрд руб (+62% г/г)
— Чистая прибыль: 4,7 млрд руб (-49% г/г)
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
📈 Начнем с позитива. За счёт увеличения объемов реализации недвижимости Самолету удалось добиться рекордного показателя выручки в 170,8 млрд руб (+69% г/г), а также нарастить скорректированную EBITDA до рекордных 53,5 млрд руб (+62% г/г).
📉 При этом чистая прибыль компании показала существенное снижение на 49% г/г и составила 4,7 млрд руб, что обусловлено существенным ростом финансовых расходов до 39,4 млрд руб., в частности процентных расходов по долговым обязательствам, которые были взяты под высокую ставку.
❗️ Чистый долг Самолета, включая проектное финансирование увеличился до 630,7 млрд руб. А соотношение ND/EBITDA = 2,2х уже превышает допустимый самой компанией уровень.
Уже сейчас можно констатировать, что амбициозный прогноз девелопера на 2024 год находится под большим риском. Напомню, что по итогам 2024 года Самолет таргетировал следующее:
— Выручка: 500 млрд руб;
— EBITDA: 130 млрд руб.
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
Во время коррекции Самолет впитал в себя наибольший негатив относительно всего сектора девелоперов. Отмена льготной ипотеки, жесткая ДКП и продажи нерезидентов сыграли с котировками злую шутку. На текущий момент акции компании торгуются ниже 2000 рублей и это на фоне общего рыночного позитива, который сотрясает рынок c открытия торгов в понедельник.
Помимо негативных факторов есть вопросы и к самой компании. В инвестиционных кругах ходят слухи о том, что Самолет продал в рынок существенную часть акций, которые покупал ещё в рамках обратного выкупа. Если это так, то хотелось бы иметь адекватное объяснение этим действиям.
Что касается самой компании и идеи в акциях, то пока здесь достаточно тонкий лёд. С одной стороны Самолет интересен за счёт:
— финтех направления (Самолет Плюс);
— лидерства в секторе;
— амбициозных планов по росту.
С другой стороны есть и негативные факторы:
— высокая ключевая ставка;
— странные действия менеджмента с продажей бумаг (слухи);
— отсутствие дивидендов.
На мой взгляд, если уж и присматриваться к Самолету, то с горизонтом инвестирования минимум от 2х лет. Безусловно, смягчение ДКП окажет положительный эффект на состояние дел Самолета, особенно на маржинальности, но это всё будет требовать времени. Ранее мы отлично заработали на Самолете (суммарно +52,4%) по нескольким идеям, но времена меняются. Надеюсь, что в будущем Самолет ещё не раз порадует инвесторов. Свою позицию в Самолете я прикрыл с минусом и пока мне эта история не представляется интересной.
#Самолет #SMLT
Но можно и по другому посмотреть:
Активы компании составили 249.36 млрд руб. по сравнению с 130.77 млрд руб. годом ранее. Внеоборотные активы Группа компаний Самолет находятся на уровне 194.53 млрд руб. Оборотные активы выросли на 59.94% до 54.83 млрд руб. Капитал и резервы увеличились на 53.59% до 20.59 млрд руб..
Долгосрочные обязательства Группа компаний Самолет согласно отчетности РСБУ выросли на 92.32%, достигнув уровня 168.47 млрд руб. Краткосрочные обязательства равны 60.29 млрд руб., что на 102.62% больше аналогичного показателя в 1 полугодии 2023 г.
Т.е. долг в 11 с лишним раз больше собственного капитала + резервы. Все держит их исключительный административный ресурс.