Блог им. Investillion

Вопреки мнению Тимофея Мартынова «такая» рентабельность в ритейле бывает: отчет Henderson за 6 месяцев 2024 года

Когда ВсеИнструменты выходили на IPO и я писала статью с разбором их бизнеса в комментарии на Смартлабе ко мне пришел Тимофей Мартынов и стал со мной дискутировать по поводу того, что моя оценка для ВИ.ру несколько занижена. Я апеллировала к тому, что темпы роста выручки Henderson лишь немного ниже, а рентабельность выше практически в 10 раз) Тимофей тогда написал сначала, что такой рентабельности в ритейле не бывает, а затем, что надо бы аудированный отчет Henderson посмотреть, видимо намекая, что данные в пресс-релизе могут быть не очень достоверными.

Вопреки мнению Тимофея Мартынова «такая» рентабельность в ритейле бывает: отчет Henderson за 6 месяцев 2024 года

Ну что же, подумала я, отчитается Henderson — вернусь к этим комментариям еще раз. И вот в конце августа Henderson отчитался за 6 месяцев 2024 года.

Что в отчете:

— Выручка — 9,2 млрд. рублей (+32% г/г)
— EBITDA — 3,5 млрд. рублей (+32% г/г)
— Чистая прибыль — 1,4 млрд. рублей (+133% г/г)
— Рентабельность по EBITDA — 38%
— Чистая рентабельность — 15,2%
— ND/EBITDA — 1.2х

Отчет аудированный, но чтобы избежать спекуляций на тему «А как то EBITDA считали» предлагаю посмотреть OIBDA и посчитать его самим. Итак, OIBDA Henderson за 6 месяцев 2024 года 2,7 млрд. рублей и рентабельность по OIBDA у Henderson — 29%. ВсеИнструменты с их 2,5% даже тут, конечно, близко не валялись)

Почему у Henderson такая рентабельность, а у ВИ.ру такой нет? Потому что Henderson сам производит (контрактное производство собственных торговых марок, СТМ), а ВИ.ру — перепродает чужое. Разная бизнес-модель. Как НоваБев в части Винлаба и продажи собственной продукции. И когда-то рынок, конечно, научится адекватно оценивать не только темпы роста в ритейле, но и эффективность. Про оценку силы бренда и goodwill для фэшн-ритейла так и быть молчу)

Но вернемся к отчету Henderson. Баланс крепкий и особых опасений не вызывает, несмотря на некоторый рост задолженности. Но так как долговая нагрузка у компании низкая она спокойно может ее обслуживать. Опережающий рост чистой прибыли частично вызван отсутствием отрицательных курсовых разниц, поэтому в будущем динамика, конечно, будет более сглаженная.

На операционном уровне Henderson в целом выглядит тоже хорошо: количество торговых площадей составило 53,3 тыс. кв.м. (+19,8% г/г), рост онлайн продаж составил +54%, выручка в пересчете на 1 кв.м. также демонстрирует уверенный рост. Рост LFL-продаж составил +20%, но продажи растут за счет роста среднего чека, т.к. LFL-трафик демонстрирует негативную динамику -2% г/г.  Это характерная картина для индустрии в первом полугодии 2024 года, но за показателем надо последить.

Из негатива также стоит обратить внимание в отчетности Henderson на постепенное замедление темпов роста выручки. Если смотреть выручку в динамике по месяцам это, конечно, наглядно видно. Проблема здесь опять-таки не в Henderson как таковом, они идут гораздо лучше своего сегмента в целом, а проблема в некотором замедлении потребительского спроса в этом сегменте и в некотором оттоке покупателей из торговых центров. Думаю, что как и всегда осенью будет некоторый приток посетителей в торговые центры после окончания отпускного сезона и это положительно повлияет на темпы роста выручки Henderson в следующих месяцах, но за показателем опять-таки надо, конечно, пристально следить.

Мультипликаторным подходом с учетом тенденции на замедление потребительского спроса таргет по акциям Henderson немного снижен до 900 рублей за акцию на горизонте года. Но в целом на мой взгляд компания по-прежнему интересна, тем более с ее прозрачностью в коммуникациях с акционерами и отличным корпоративным управлением. Не ИИР.


PS Лайк — если понравилась статья :-)
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи!
★2
12 комментариев
Да что Тимофей понимает в отчетах?
Начитается мозговика и копипастит. )
Пишите еще. Пусть мозговчане завидуют 
avatar
Два отличных бренда которыми пользуюсь постоянно — Хендерсон и Новабев.
avatar
Bob Natural, обмываете покупки)
«Потому что Henderson сам производит»

Разве? Вот Белуге, действительно, принадлежит завод «Георгиевский» и поместье Голубицкое, где производятся крепкие спиртные напитки, настойки, ликеры, тихие и игристые вина. А какие фабрики по пошиву одежды входят в Henderson?
avatar
Cash, имелось ввиду, конечно, контрактное производство. Но СТМ с контрактным производством все равно дает совсем другую рентабельность, чем купил-продал чужой бренд
avatar
Investillion, думаю что это уточнение стоит добавить в первоначальный пост, чтобы меньше народу к этому нюансу придиралось. :)
avatar
Анатолий И., да, спасибо, сейчас добавлю)
avatar
Анатолий И., наверное сказывается опыт в нашей косметике на моей основной работе. У нас тоже изначально было контрактное производство под СТМ, при чем даже производителя пару раз меняли. Потом доросли до своего цеха уже по месту своего нахождения, когда выстроили все необходимые цепочки и нашли персонал. Дальше стали сами варить и разливать уже лично у себя в цеху, но по сути всегда это называли собственным производством. Кстати маржинальность не сильно выросла, когда стали варить и разливать сами. У контрактников огромные объемы, которые нам не снились, и за счет этого они обеспечивают себе очень хорошие закупочные цены. Поэтому и получается, что рентабельность в целом одинаковая по нашему производству пока мы объемы не нарастим до такой степени, что сможем претендовать на существенные скидки при закупке
avatar
Тимофей Мартынов по своей сути инфоблогер, не финансист и не трейдер. Просто говорун
avatar
Иванов М., ну не занижайте Уж
avatar
Вопрос автору: правильно ли я понимаю, что Henderson позиционирует себя в сегменте выше эконом, т.е. это какой никакой а бренд, при этом многие брэнды ушли с рынка в 2022 г., за счет этой ниши Henderson и растет. При этом маржа за счет брэндовости выше чем в эконом классе. Инструменты чисто эконом ниша.
avatar
Петр, да, Henderson действительно работает в сегменте выше эконома и частично его рост связан в том числе с получением аудитории ушедших западных брендов. Но именно что частично, в первую очередь — они нащупали нишу переформатирования своих салонов в бОльшие по площади, что стало давать хороший рост выручки с квадратного метра. Ну и вышли в онлайн, а это 20% их выручки. Но в части того, что маржа выше чисто за счет того, что у них сегмент выше эконома — не соглашусь. Даже если бы они отшивали более экономичные бренды, но под СТМ — у них все равно маржа была бы сильно больше, чем у Ви.Ру. Это разные бизнес-модели по сути
avatar

теги блога Investillion

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн