☕️ В России почти перестало расти число кофеен. Это связано с насыщением рынка и увеличением конкуренции. За год число объектов в Москве сократилось на 3%. В России в целом оно выросло всего на 2%, выяснил «Ъ».
Рынок горячего кофе в стране переживал три волны развития: в 1998–2000 годах, когда стали развиваться сети «Шоколадница», «Кофе Хауз» и «Идеальная чашка», в 2007–2008 годах во время открытия точек Starbucks и в 2012–2014 годах. Тогда росли демократичные форматы — сети «Правда Кофе», Coffee Like и другие. В Москве процесс начался раньше и шел более динамично — в итоге рынок оказался насыщен быстрее, чем в регионах.
Сейчас инвесторам все сложнее находить перспективные локации, а развитие в регионах продолжают преимущественно крупные сети. Потребление кофе, остающегося в России модным напитком, продолжает расти, но позитивный тренд вскоре может замедлиться. Подробнее — в материале «Ъ».
#Ъузнал
t.me/kommersant/73734