Блог им. Sprilor
ЕвроТранс входит в тройку крупнейших частных АЗС Москвы и Московской области. Компания владеет 55 автозаправочными станциями под брендом Трасса, имеет свои бензовозы и небольшую нефтебазу, с которой осуществляет оптовую продажу топлива. Кроме того владеет заводом по производству незамерзающей жидкости под собственным брендом и развивает сеть быстрых электрозаправок.
В ноябре 2023 года компания вышла на IPO на Московской бирже. Акции сразу же попали в первый котировальный список с тикером EUTR. По уже сложившейся традиции фондового рынка акции компании ЕвроТранс за последние полгода скорректировались на 52% и, возможно, это еще не предел, поэтому стоит обратить внимание на долговой рынок и их новое размещение облигаций.
Компания будет размещать сразу два выпуска в один день и я рассмотрю доступный для неквалифицированных инвесторов.
👀Что там по выпуску?
⛽Дата размещения — 11.11.2024г., в тот самый международный день распродаж.
⛽Дата погашения — 10.10.2029г., а значит выпуск относится к среднесрочному размещению.
⛽Объем размещения — 2 000 000 000 рублей со стандартным номиналом, всего же на два выпуска приходятся 4 млрд. рублей.
💰Размер купона — 25% годовых, он фиксированный и даже в случае незначительного роста ключевой ставки купонная доходность будет оправдана.
⛽Выплата купона — 12 раз в год, то есть на ежемесячной основе.
⛽Амортизация и оферта отсутствует, что немного странно для такого размера купона, но у каждого эмитента свои заморочки.
⛽Выпуск ЕвроТранс-001Р-05 доступен для неквалифицированных инвесторов после прохождения тестирования.
📊Что еще важно знать?
🧮В настоящее время в обращении находятся 3 выпуска биржевых облигаций ЕвроТранса на 11 млрд. рублей и 2 выпуска «зеленых» бондов на 2,8 млрд. рублей.
🧮В сентябре 2024 года АКРА подтвердило кредитный рейтинг компании на уровне A- со стабильным прогнозом.
🧮По итогам 1 полугодия 2024 года компания показала рост выручки в 1,8 раза год к году до 82,3 млрд. рублей. Странно было бы не увидеть в отчете рост при феерических темпах роста цен на бензин и дизель на заправках нашей страны.
🧮Чистая прибыль за период более скромная, но тоже подросла почти в 1,6 раза до 2,2 млрд. рублей. Рентабельность бизнеса составляет 2,7%. Компания активно распределяет прибыль на дивиденды и планирует это делать на ежеквартальной основе.
Облигации ЕвроТранса ставлю в лист ожидания и вернусь к ним как только ЦБ хотя бы намекнет об окончании цикла ужесточения денежно-кредитной политики.
Еще больше полезной информации по своему опыту в инвестициях, фондовому рынку и регулярных покупках в инвестиционный портфель можно прочитать у меня в телеграм-канале. Буду рад вас там видеть.