Блог им. smartlab
Мы провели эфир с Группой М.Видео-Эльдорадо, где топ-менеджмент кратко рассказал про операционные результаты бизнеса за 3-й квартал и 9 месяцев 2024 года, а также поделился информацией по поводу допэмиссии и ответил на вопросы про ситуацию с долгом.
Разберем ключевые идеи и события, которые были упомянуты в эфире.
Для начала изучим операционные метрики за 3 квартал:
• Общие продажи составили 140 млрд. рублей, а за 9 месяцев GMV увеличился на 8% г/г, и составил 387 млрд. рублей. Все это было достигнуто за счет расширения ассортимента, инструментов и каналов продаж, открытия новых магазинов, преимущественно нового компактного формата. Все это сопровождалось ростом среднего чека и конверсии.
• Онлайн продажи компании составили 73% от общей GMV, увеличившись на 3,3 пп.
• На текущий момент общий ассортимент насчитывает рекордные для компании более 200.000 SKU, и во многих категориях М.Видео-Эльдорадо продемонстрировала рост выше рынка.
• При этом по-прежнему высокой остаётся роль магазинов и профессиональных консультаций при выборе товаров и совершении покупок, что позволило Группе эффективно реализовать преимущества омниканальной бизнес-модели. Порядка 90% всех заказов совершались с использованием инфраструктуры магазинов Группы.
• Бизнес-модель ритейла довольно гибкая и конкурентоспособная, позволяет быстро находить новые точки эффективности и управлять спросом на внутреннем рынке.
• М.Видео-Эльдорадо представлена на всех крупнейших маркетплейсах, где успешно реализуется до 10% товаров. Это дополнительная витрина, в дополнение к офлайну, который также остается востребованным. При этом за получением большинства онлайн заказов люди приходят в магазины самого М.Видео и Эльдорадо, что дает сети дополнительный трафик и новых клиентов
Топ-менеджмент рассказал про увеличение кредитных продаж. За 3 квартал 2024 года доля не только сохранила свои темпы, но и увеличилась на 0,5%, составив 16,7%. Напомним, что средняя КС в 3 кв. 2023 года составляла 9,6%, а сейчас 17,5%.
Также Группа показала уверенный рост среднего чека год к году. Показатель вырос на 15% и составил 14.2 тысячи рублей.
Дополнительным драйвером для роста компания видит развитие продаж на собственном маркетплейсе.
• Продажи составили 5,1 млрд. рублей, а динамика роста показала 8,5% г/г. Учитывая, что рынок маркетплейсов активно развивается и появляются новые продукты для продажи — положительная тенденция может сохраниться.
• Доля импорта снизилась до 26% за счет расширения ассортимента на внутреннем рынке, но сильно сокращать импорт не планируют.
Группа не забывает о развитии оффлайн точек по всей России. На текущий момент М.Видео-Эльдорадо управляет 1 226 магазинами, где 79% населения всей страны может получить заказы в течение 24 часов. На эфире топ-менежмент отметил, что компания сохраняет только те точки, которые приносят прибыль, неэффективные магазины закрываются, но при этом открываются новые — преимущественно компактного формата. С начала текущего года было открыто 89 новых магазинов, компания вышла в 20 новых городов. Всего в 2024 году ожидается открытие не менее 100 магазинов «М.Видео». Еще одно важное преимущество магазинов — они не только работают по классической ритейл модели, но и для формирования складских запасов под доставку и выдачу онлайн-заказов. То есть это фактически прибыльные ПВЗ.
Проводится существенная оптимизация других расходов в рамках антикризисного плана по повышению эффективности: как результат- рост EBITDA двузначными темпами и снижение Net debt/EBITDA.
Помимо демонстрации операционных показателей Топ-менеджмент ответил на важные для инвесторов вопросы:
• На текущий момент нет параметров SPO, бизнес ожидает более благоприятный рынок. Как только появится новая информация по допэмиссии — об этом сразу же объявят инвесторам. Главный акционер ранее неоднократно подтверждал интерес к участию в допэмиссии и готовность полностью выкупить ее объем, но компания хочет, чтобы размещение было именно рыночным.
• Банки спокойно продлевают кредитные линии, и эмитент не сталкивается с проблемами в работе с кредитным долгом.
• Планируют размещение облигаций в следующим году, ориентируются на плавающий купон.
• По текущим облигационным обязательствам планируют все выполнить и погасить.
• Достигнуты договоренности с ключевыми банками по продлению кредитных линий на оптимальных для компании условиях, в соответствии с рынком.
В целом компании было намного труднее в 2022 году, когда были многие бренды официально ушли с рынка России и были перебои с поставками товаров. Этот кризис был успешно пройден и не помешал компании успешно функционировать.
В период высоких ставок и экономической турбулентности — Группа М.Видео-Эльдорадо сохраняет лояльность к своим инвесторам и не боится отвечать на важные вопросы. Следим за дальнейшими результатами компании и ждем новых корпоративных новостей.
“В соответствии с рынком» в случае долговой нагрузки мвидео — это явно уже где то 26-27% как минимум ставка то.
оноайн — это хорошо, но мвидео пытается запрыгнуть в поезд который давно ушел, и ушел без них. Озон и WB давно сожрали эту поляну, даже яндекс и сбер с их то финансами и то не могут нарастить свои доли. так что "компания видит развитие продаж на собственном маркетплейсе." ;)) — смешно