Блог им. Yaitsev

Появление фильмов ужасов.

Появление фильмов ужасов.

Жанр ужасов имеет богатую историю, которая охватывает столетия фольклора, устных преданий и литературы. Мэри Шелли, Эдгар Аллан По, Г. Ф. Лавкрафт и другие авторы создали образы чудовищ, которые впоследствии оживут на экране в киноадаптациях.

Первый фильм ужасов, существование которого подтверждено документально, вышел в 1896 году. Режиссёром был известный французский мастер спецэффектов Жорж Мельес, а его работа называлась «Le Manoir du Diable» («Дом дьявола»).

В фильме присутствовали такие элементы, как животные, способные менять форму, плащи-невидимки и женская фигура, которая парила в воздухе и появилась из дымящейся цистерны. Эти визуальные эффекты сильно впечатлили зрителей.
Статья The New York Film Academy от 21 июля 2022 года.

Трёхминутный фильм насыщен образами: в нём есть котлы, анимированные скелеты, призраки, превращающиеся летучие мыши и сам Дьявол. Хотя целью было создать не страшное, а скорее чудесное кино, похожее на работы Мельеса, этот фильм стал первым примером того, как в кино можно использовать сверхъестественные элементы. Это был прецедент для будущих фильмов, и его заново сняли в 1977 году.

Появление фильмов ужасов.

Период, когда Мельес был пионером фантасмагории, совпал со временем всемирной экономической рецессии. Она началась в 1873 году и продолжалась до паники 1896 года — тогда же вышел «Дом дьявола».

В это время экономика переживала ужасные времена: катастрофический крах фондового рынка, региональные банковские паники и полномасштабную депрессию. Этот долгий период негативных социальных настроений отразился на большом экране и за его пределами.

Последующее заметное увеличение количества фильмов ужасов пришлось на эпоху Великой депрессии, которая продолжалась с 1929 по 1942 год. Информация об этом опубликована Нью-Йоркской киноакадемией 21 июля 2022 года.

Тридцатые годы отмечены первым использованием слова «ужасы» для описания жанра, который прежде был романтической мелодрамой с мрачными элементами. В то же время появились первые знаменитые актёры и актрисы в жанре ужасов.

С 1930 по 1935 год в прокат вышли шесть классических фильмов ужасов: «Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1932), «Мумия» (1933), «Кинг-Конг» (1933) и «Невеста Франкенштейна» (1935). Фредрик Марч, сыгравший главную роль в фильме «Доктор Джекилл и мистер Хайд», стал первым актёром в жанре ужасов, получившим премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Фильмы ужасов стали настоящим спасением для Голливуда во времена экономического кризиса. Историк ужасов Дэвид Дж. Скал объясняет это в интервью PBS 28 октября 2016 года.

В начале эры звукового кино произошло слияние европейских и американских традиций. Компания Universal Pictures выпустила фильм «Дракула», и это был первый случай, когда Голливуд решился на создание фильма с откровенно сверхъестественным сюжетом.

Фильм вышел в 1931 году, в один из самых тяжёлых годов Великой депрессии. Он буквально спас Universal от банкротства. Поняв, какой успех имеет «Дракула», студия быстро выпустила ещё один фильм — «Франкенштейн».

1930-е годы, время Великой депрессии, стали периодом, когда все надежды и обещания «ревущих двадцатых», вера в прогресс и науку, которые должны были сделать жизнь лучше, рухнули. И это не было случайностью, что на фоне этого появился образ безумного учёного, эксперта, человека с высоким уровнем интеллекта, который должен был всё исправить, но вместо этого оказал пагубное влияние.

Появление фильмов ужасов.

В сентябре 1985 года в ещё более широком контексте этот период был описан в издании Elliott Wave Theorist.

В период с 1930 по 1933 год, когда в США происходил обвал индекса Dow Jones Industrials, на американской сцене появились фильмы ужасов. В течение следующего десятилетия после этого события в кинокартинах появлялись монстры Франкенштейна, вампиры, оборотни и ожившие мумии. Вероятно, создатели фильмов пытались донести идею о том, что у людей есть бесчеловечная, ужасная сторона.

Чтобы подтвердить верность своего взгляда, Гитлер был избран в 1933 году, когда общество находилось в крайне тяжёлом состоянии. И он воплотил свои идеи в жизнь.

Когда в обществе установилось позитивное настроение, доминирование фильмов ужасов завершилось. Зрители больше не испытывали страха и хотели получать удовольствие от просмотра: их интересовали героические сражения, романтические истории и вдохновляющие мюзиклы. В течение следующих 20 с лишним лет кинематограф отвечал этим запросам.

Среди фильмов, получивших «Оскар» за лучший фильм в этот период, можно выделить следующие работы: «Касабланка» (1943), «Лучшие годы нашей жизни» (1946), «Американец в Париже» (1951), «Марти» (1955), «Бен Гур» (1959), «Моя прекрасная леди» (1964) и «Звуки музыки» (1965).

Волновой принцип описывает изменения в социальном поведении людей и объясняет, почему их предпочтения в кино могут меняться.

После того как в 1942 году фондовый рынок достиг дна, кинофильмы начали отходить от мрачных и зловещих тем ужасов. Они сделали это самым надёжным способом — через смех.

В 1948 году, когда на экраны вышла картина с участием Эбботта и Костелло, где они встретились с Франкенштейном, стало очевидно, что ужас утратил свою силу. Фильмы ужасов, которые появились в последующие годы «бычьего» рынка, отличались безвкусицей, мягкостью и комичностью. Их новаторство, влияние и популярность были ограничены по сравнению с фильмами, созданными в годы «медвежьего» рынка.

В 1950-х годах были популярны научно-фантастические произведения, в которых превозносились человеческие способности. В то же время наблюдался активный рост стоимости акций на рынке.

Источник

Мы также переводим непубличные статьи из MyEWI, где публикуется более детальная информация. Подписаться

Bybit: лучшие условия для торговли криптовалютами!

EWAVES  — Передовая система, которая распознает паттерны и может быть полезна профессиональным трейдерам и инвесторам. Зарегистрироваться

теги блога Ewitranslate

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн