На 6 лет — это новая вводная.
При текущей цене дивидендная доходность уже = 14%, справедливая цена Транснефти даже при таком налоге и решении ощутимо выше текущих (по моим расчетам, на уровне 1 400), при этом брать пока не хочу, Сбер все еще дешевле и дает больше.
Подробно о влиянии налогового повышения для Транснефти на прибыль и дивиденды рассказал тут, обязательно прочитайте:
t.me/Vlad_pro_dengi/1324
Это плохая новость. Я, как управляющий капиталом, не поддерживаю это решение Минфина и считаю его вредным для всего рынка.
Какие уроки стоит извлечь?
1️⃣
Важно соблюдать диверсификацию — у меня нет и не будет выше 25% в одной бумаге, какой бы крутой она не была. В Транснефти в сентябре было 25%, в какой-то мере повезло, что я сократил эту долю раньше и выше.
2️⃣ Мы тут рассуждали с другом о том, какое главное качество успешного инвестора, сошлись в умении
быстро признать изменившуюся ситуацию, и несмотря на всю боль, если изменились фундаментальные вводные, зафиксировать убыток (сейчас, кстати, наоборот уже, процентов 7-10 вниз и пора покупать).
В Транснефти у меня было 15% портфеля на выход новости, потерял бы 3,3% от всего портфеля, если бы держал и упирался. Важно быть гибким и реагировать на поступающую информацию.
В такие моменты легко потерять доверие к фондовому рынку (и в особенно, к госкоманиям), при этом на нашем рынке было многое, и несмотря на это многое, фондовый рынок РФ — лучшее место для долгосрочных сбережений в стране, который в среднем дает 15% в год с дивидендами.
Поэтому не вешайте нос, все будет хорошо, работаем с тем, что есть 🤝
Подпишитесь на мой канал, чтобы экономить время на анализ фондового рынка РФ!
самолетики как пример
это норм
Сбербанк следующий. Продавайте, пока не поздно, поблагодарите потом.
А иначе какой смысл делать из компании ПАО? Выкупили бы акции по балансу у всех инвесторов, реорганизовались в ГосКорпорацию и игрались бы в распределение доходов.
А на заводы люди и так ходят, только теперь у них есть возможность и ими владеть. По вашему это плохо?