Блог им. ChicagosBull

Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.

Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.

Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.
Универсальный атомный ледокол "Якутия" вышел на ходовые испытания в Финский залив.

Фото мостика взято с другого однотипного ледокола «Урал»


Универсальный атомный ледокол «Якутия» вышел на ходовые испытания в Финский залив. Это уже четвертый ледокол проекта 22220, он был заложен 26 мая 2020 года и спущен на воду в ноябре 2022-го. А всего планируется вывести на Северный морской путь семь таких судов, — Российская газета. 

Что представляет собой ледокол «Якутия»?

Универсальный атомный ледокол «Якутия» был заложен на стапеле завода 26 мая 2020 года под строительным номером 05709. Заказчиком строительства выступает «Атомфлот» — предприятие госкорпорации «Росатом».

Ледокол стал четвертым атомоходом проекта. Он был назван в честь региона, примыкающего к Северному морскому пути. Стоимость строительства ледокола оценивают приблизительно в 51 миллиард рублей.

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. В составе ядерной энергетической установки используется новый тип реакторной установки «РИТМ-200» с защитной оболочкой.

Технические характеристики ледокола позволяют ему эффективно работать в устьях сибирских рек, а также на трассах Северного морского пути. Ледокол способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн и покорять льды до трех метров.

Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. «Якутия» будет обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основные технические характеристики ледокола «Якутия»
  • длина — 173,3 м (160 м по КВЛ);
  • ширина — 34 м (33 м по КВЛ);
  • высота борта на миделе — 15,2 м;
  • осадка — 8,5−10,5 м;
  • реакторы — 2хРИТМ-200;
  • максимальная ледопроходимость — 2,8 м;
  • полное водоизмещение — 33 540 т;
  • расчетный срок службы — 40 лет;
  • экипаж — 75 чел.

источник

https://www.korabel.ru

★2
46 комментариев
Прикольно испытывать ледокол на чистой воде в плюс пять... 
avatar

Igor Boroda, намана))

до нечистой воды ищо доехать надо.

пока испытывают, едет ли он ваще.

Igor Boroda, В первую очередь испытывают все параметры эксплуатации и жизнеобеспечения судна, проверка ходовых качеств, соответствие их графикам работы двигателя, поведение судна на воде, остойчивость, плавучесть и ещё сотни параметров, их соответствие с расчётными, и после этого создаётся и корректируется вся документация, на соответствие Регистру и международным правилам. А также испытываются спасательные средства, взаимодействие всех служб безопасности, связи, соответствие СУБ судна и т.д. Это огромная работа. А уж сколько толщину льда будет по факту пробивать ледокол, это дело одного дня, чтобы понять, это как раз плюнуть.
Олег Ков, Вы за его автономность ничего не пояснили…
avatar
Ребе, Это не главное, тем более при наличие вертолётной площадки, когда всегда можно доставить на судно и провиант и эвакуировать если что больного.
Олег Ков, нет, таки главное исходя из:

«Якутия» будет обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
avatar
Ребе, Я о том, что автономность у ледоколов всегда высокая, была, тем более у атомных, по этому поводу даже не стоит заморачиваться.
Олег Ков, а я к тому, что за судьбу его экипажа Вы в обозримом будущем переживать не станете, в отличие от недавних событий с неатомным г-зовозом.
avatar
Ребе, Я за судьбу любого экипажа переживать буду.
Олег Ков, Куда эвакуировать? Вы расстояния -то представляете? Осетра урежьте... 
avatar
Igor Boroda, Автономность не проблема для ледоколов.
Igor Boroda, Это да, хотя и ходят ледоколы в основном вдоль берегов, но берега чаще всего безлюдные.
Олег Ков, Именно так, как случилось в последней коммерческой поездке в Арктику… дней пять назад… Китайские и российские туристы... 
avatar
Igor Boroda, Вы путаете, то поездка в Антарктику была, и туда ледоколы не ходят. С летними экспедициям на северный полюс в этом году проблем не было.
avatar
Vaone, Согласен, перепутал.
avatar
Igor Boroda, проверяют работы всех систем корабля, а не то, что продавать он лёд или нет.
Поработать бы на таком 
avatar
제냐, Я бы тоже не прочь, но не долго, всё время на морозе не очень комфортно, лучше на круизном лайнере в Карибском бассейне)
Через сколько лет «по плану» это «чудо» должно окупиться? Или «ничего личного»?
Игорь ПМ, Никогда думаю. Но тема окупаемости не стоит перед ледоколами. Государство идёт на это сознательно, чтобы иметь возможность возить грузы круглый год по Севморпути. Хотя косвенно, окупаемость наверно произойти может, если мы вдруг в 2 раза увеличим грузооборот по Севморпути в Азию. Но это пока фантастика.
Олег Ков, А на куй он тогда нужен (кроме обогащения начальников и гастеров)? Например, Вы будете покупать своей семье самолет «на всякий случай» (чтоб был)?
Игорь ПМ, Когда закладывали ледокол, тогда ещё не было нынешней ситуации, его просто достроили, не бросать же судно уже спущенное на воду.
Олег Ков, Любая стройка (даже военная и секретная) начинается с ПСД.
Участвовал в разработке ПСД. Там всегда были, есть и будут разделы про экономическое обоснование с расчетами в деньгах и сроках (это требование ФЗ).
Если этого там нет, то всех руководителей этого проекта надо «ставить к стенке»
Игорь ПМ, Конечно должно быть и есть наверно, но на это мало обращают внимание.
Олег Ков, У нас вообще не принято обращать внимание на главное! 
Игорь ПМ, Это есть да. А что главное, а главное это человек и его чаянья, а государство и т.п. это уже на втором месте.
Олег Ков, Тогда уж главное — личные хотелки. А все остальное — пусть подождет!
Игорь ПМ, Так и есть, миром, экономикой, движет только желание человека, спрос человека на товары и услуги, только хотелки человека и являются двигателем прогресса, начиная от обезьяны и до нынешних времён и так будет всегда, и в будущем тоже, пока будет существовать человек.
Игорь ПМ, есть же расчеты экономического эффекта от развития севморпути
А почему атомными делают только ледоколы, но не делают танкеры например?
Иван-дурак, макушки берегут, от залысения.
avatar
Иван-дурак, может быть дело в безопасности?
avatar
Cash, Не знаю. Я бы ставил на дороговизну этого предприятия и сложность заправки. Охранять наверное нужно по особому. но ХЗ…
Иван-дурак, Я думаю все намного проще, потому что танкеру всегда есть где заправиться, а атомка нужна, когда нет возможности где то заправляться или где есть вероятность застрять на долго и чтобы за это время не замерзнуть к ебеням без топлива.
А так же безопасность  тут первична, танкеры достаточно часто горят!
Иван-дурак, Думаю дело в ограниченности района применения ледоколов. У нас ледоколы ходят в основном в наших водах, где никто не может им запретить передвигаться. А по миру многие порты мира не принимают у себя суда с атомными установками, поэтому танкер с ядерной установкой просто будет простаивать, ему некуда будет возить грузы. Также танкеры это самые опасные суда, в случае возгорания или разлива нефти, для них просто противопоказано ещё больше увеличивать их опасность ядерным потенциалом. Ледоколы же ходят в основном в безлюдных местах, и в юрисдикции одной страны, это делает их менее опасными.
Олег Ков, Ну вот подводные лодки и авианосцы гоняют по миру, вроде никого не смущают. Вот про порты возможно.
Они же вроде мощнее. Можно было бы танкеры в 2-3 раза увеличить) Пришлось бы правда чисто по океанам ходить. 
Иван-дурак, Так в том то и дело как раз, подводным лодкам и авианосцам не надо постоянно заходить в порты для погрузки, выгрузки.
Иван-дурак, «Сервморпуть» — единственнное действующее невоенное грузовое судно с атомной силовой установкой.
Меняют ТВЭлы — примерно 1 раз в 5 лет. Какой смысл ставить реактор на торговое судно? И тем более танкер? Чтобы что?
Работы по замене ТВЭЛов все равно ни один частник не сделает. Потому и нет существует частных ледоходов)))
avatar
Donald Trump, Чтобы не жечь миллионы тонн мазута и дизеля. Возить больше.   
А че в такие стремные цвета покрасили?! Буэээ
корабль норм, молодцы
Вопрос: почему надстройка АСПТР-судна выкрашена в голубой цвет, а не желтый или красный как обычно красят?
Ледокол река-море?
avatar
Donald Trump, Всё верно. Известно, что во льдах самый заметный цвет оранжевый, поэтому в целях безопасности, он наносится как правило в верхней части лобовой надстройки, но нет такого регламента строгого в Регистре судоходства, или международных морских документах, это больше как рекомендация. Для реки мало подходящь этот ледокол, слишком большая осадка. В Обской губе сможет работать и на Енисее до Дудинки возможно, в реке Лене и малых реках работать не сможет, мелковато там.
Якутия-сила!
Олег Бар, Слабачек...
Проект устаревший, все его преимущество это возможность ходить по рекам!
Метод №5, По рекам тоже не сможет толком, осадка слишком большая, только в устьях рек где поглубже сможет ходить.
Олег Ков, ждем 27г там выйдет Лидер, если конечно сроки не сдвинутся  как обычно

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн