Новости рынков

Новости рынков | Мосбиржа разработала стандарты проведения IPO для российских компаний: площадка надеется повысить дисциплину эмитентов и доверие инвесторов к рынку — Ведомости

Московская биржа подготовила стандарты проведения первичного публичного предложения акций (IPO) для компаний, желающих разместиться на ее площадке (документ есть у «Ведомостей»). Цель документа – познакомить будущих эмитентов с лучшими практиками размещений и укрепить доверие инвесторов к фондовому рынку.

Стандарты дополняют базовые требования к сделкам, прописанные в нормативных актах и законах, но носят рекомендательный характер.

Документ включает три ключевых блока рекомендаций: к эмитенту, к элементам сделки и к выбору организатора размещения.

  • Компании, планирующей IPO, стоит обеспечить высокий уровень корпоративного управления и подотчетности своим новым акционерам. Структура корпоративного управления должна быть приведена в соответствие с правилами листинга минимум за полгода до сделки
  • Особое внимание в стандартах уделяется качеству раскрытия информации и культуре взаимодействия с инвесторами. Общаться с инвесторами важно на всех этапах размещения
  • Биржа не советует компаниям прописывать в проспекте точные прогнозы о долгосрочных результатах своей работы. Более приемлемый вариант – диапазоны по ожидаемым показателям
  • Отдельно биржа указывает на важность тщательной предварительной проверки бизнеса (due diligence) при подготовке IPO – компания должна пройти комплексную юридическую проверку и анализ исторических и прогнозных финансовых данных для выявления возможных рисков.
  • Планирующей IPO компании важно заранее предусмотреть и публично озвучить прозрачные принципы распределения акций среди инвесторов из книги заявок (аллокации), обязательства по ограничению продажи бумаг после IPO (lockup-период).
  • Когда сделка завершилась, важно создать пространство для формирования справедливой цены акций и обеспечить необходимую ликвидность.
  • Чтобы защитить бумагу от резкого падения цены сразу после размещения, эмитенту также нужно как минимум на первые 30 дней предусмотреть механизм стабилизации
  • Организатор размещения – ключевой партнер эмитента, от которого во многом зависит успех IPO. Поэтому к его выбору нужно подходить серьезно, отмечает биржа.

www.vedomosti.ru/investments/articles/2024/12/09/1080095-mosbirzha-razrabotala-standarti-provedeniya-ipo
1 комментарий

а старые эмитенты пусть творят что хотят.

Дисциплину нужно проводить комплексно, со всеми старичками. Что там с общением у Сургута или ВТБ? Что там с повальным выводом денег из компаний в том числе под общим руководством мажорного государства

avatar

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн