Блог им. AGorchakov

Прогноз 2025-го года

    • 18 декабря 2024, 20:56
    • |
    • А. Г.
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Не будет роста нашего рынка без резкого снижения ставки ЦБ. Монетарная политика борьбы с инфляцией впервые в России началась летом 2010-го и без перерывов продолжалась до декабря 2014-го 

Прогноз 2025-го года

И что было в 2011-2013-м? Вот график MCFTRR Индекс МосБиржи полной доходности «нетто» (по налоговым ставкам российских организаций)

Прогноз 2025-го года

Давайте сравним с 2024-м с такой же осью Y

Прогноз 2025-го года

Где Вы видите отличия? Я не вижу. Но первый то график за три года, а второй за один. И откуда возьмется рост на фондовом рынке, если ЦБ радикально не изменит политику? Не возьмется, потому что роста М2 без учета депозитов с процентами при ставке гораздо больше текущей официальной инфляции никогда не было ни в одной стране мира.

Поэтому, если говорите о росте-2025, то назовите причины, по которым наш ЦБ в будущем году не повысит, а снизит ставку минимум на 10%. Я, увы, таких назвать не могу.

★4
65 комментариев
Будет расти)
Мультитрендовый, очень обоснованно;
В точь точь как в заметке у А.Г. сделай.
avatar
der_trei, если ЦБ снизит ставку в 2025-м на 10%, то вырастем. Мой то прогноз при условии, что больше, чем на 2% не снизит.
avatar
А. Г., скорее чем снижение на 10% перейдем на цифровой ₽/золотой червонец
avatar
Ставка ничего не будет значить. В турции до 50% доходила ставка и фонда росла в валюте… Потому что нац. валюта обесценивалась еще быстрее. Все стремились потратить деньги с утра чтобы к вечеру не было дороже…
avatar
Laukar, 
В турции до 50% доходила ставка 

Дело не в цифре, а в соотношении ставки с официальной инфляцией. В Турции же она была не 11%




avatar
А. Г., У нас тоже будет не 11…
avatar
Laukar, ставки не будет? А вообще-то наш рост экономики 1999-2006 был при среднегодовой инфляции 15,3%.
avatar
А. Г., БЫЛ. Видел приток денег в страну? наивные…
А вот такой же график для России




avatar
Laukar, в турции инфляция была на госрасходах связанных с социальными программами… просто глянь на их рождаемость… и госбабло не сжигается на сво а запускает мультипликатор кейнса и взбадривает экономику...

а в россии инфляция на госрасходах которые просто сжигаются на сво... 

т.е сравнивать можно но итог будет разный
avatar
а зачем вам снижение ставки минимум на 10%? вот например еще в этом году при 16 все прекрасно росло))
из всех функций фр у фр рф осталась одна — казино. поэтому будет и расти и падать и расти и падать вне зависимости от ставки и прочей лабуды)
avatar
Ян Карлович, 
в этом году при 16 все прекрасно росло))

В этом году росло не из-за ставки, а из-за президентских выборов. У нас такие росты были даже в кризисы доткомов и ипотеков. Я об этом еще в прошлом году писал

smart-lab.ru/blog/978031.php
avatar
Не будет роста рынка и не будет. Че бухтеть то? Тут более важные вопросы с инфляцией должны решаться.
avatar
Kurono, ИМХО, главный вопрос — это не инфляция, а рост ВВП




avatar
А. Г., после 2014года россии закрыли зарубежные займы
поэтому чтоб кредитовать экономку из внутренних средств нужна была низкая инфляция чтоб банковскийц мультипликатор заработал на полную мощность… но сво
avatar
ves2010, тогда почему хорошего роста ВВП не было в 2017-2019 при низкой инфляции?
avatar
А. Г., а кредит не на год дается а лет на 5-7-10… т.е инфляция была низкой а кредит был дорогим...

имхо просто времени не хватило... 
avatar

А. Г., «нулевые = мягкая дкп = высокий рост ВВП»

ха, Сергей Блинов с тобой не согласен 

smart-lab.ru/blog/911571.php 


Ставка выше 15%, где там мягкая дкп? или под мягкой дкп имеется ввиду рост денежной массы?

avatar
Kurono, там был рост цен на нефть с 6 до 150 баксов и эфект низкой базы после развала совка и кризиса 98г
avatar
ves2010, средние цены на Брент в 2000-м -30$ (в 1999-м они были 18$, что ниже 1992-1997 и только в 1998-м были еще ниже), потом упали до 25$ в 2001-м и до 2003-го подросли опять до 28$.
avatar
А. Г., нужно же не только на цену смотреть, но и на объем добычи. С 1999 по 2008 общий объем экспорта вырос в 6 раз. Вместе с приливом долларов в экономику рос и ВВП. А после 2008 объем экспорта только стагнировал, что не могло не сказаться на ВВП.



А рост М2 и сейчас рекордный, не смотря на очень высокую ставку. Только он весь идет в инфляцию, потому что свободных трудовых ресурсов и технологий для увеличения выпуска товаров в экономике нет.
avatar
Aphelion, у нас внешняя торговля в долларах экспорта в 1999-2001 была ниже 1996-1997- го (в рублях из-за девальвации да, намного больше). В долларах импорт упал сильно и сальдо выросло в разы. И как рост в эти годы можно «объяснить» экспортом в долларах? А вот сальдо  и девальвация конечно могли быть причинами роста.

А в М2 с 01.08.23 (ЦБ начал повышать ставку в июле 2023-го) больше официальной инфляции выросли только депозиты с процентами в банках и депозиты банков в ЦБ. Наличные деньги вообще упали, а расчетные вклады выросли в 2 раза меньше официальной инфляции.

Уже писал и первое и второе много раз.
avatar
А. Г., ниже он был только в 1999, а в 2000 и 2001 экспорт уже был выше почти на 10 млрд долларов чем в 1996-1997. Плюс если мы берем ВВП год к году, то и экспорт нужно смотреть год к году.

М2 и не может сейчас расти сильно больше инфляции. Потому что все новые деньги уходят в инфляцию. Если в 98 при безработице в 13%, можно было влить в экономику деньги и получить рост ВВП, то сейчас безработица рекордно низкая, и вливание денег можно превратить в рост ВВП только за счет роста производительности труда. Для чего нужны технологии, доступ к которым затруднен. Еще не стоит забывать, что деньги, вливаемые в непроизводительные отрасли экономики нужно как-то компенсировать ростом в производительных отраслях.

Не стоит искать серебряную пулю, которая разом решит все проблемы в экономике, ее и в лучшие времена не существовало.
avatar
Aphelion, 
М2 и не может сейчас расти сильно больше инфляции. 

А почему он у нас рос почти в два раза быстрее инфляции даже с 01.02 по 01.12 (без декабрьского скачка)? А в США М2/Инфляцию c 1959 года выросла в 7 раз.
avatar
А. Г., не спорю с тем, что рост М2 значительно быстрее инфляции возможен. Речь именно про текущий момент, когда расширение производственных мощностей затруднено.

Главный источник роста М2 — банковское кредитование. Кредит может быть продуктивным, если он идет на расширение производства гражданской продукции, в таком случае мы получаем рост М2 и рост ВВП. А может быть непродуктивным, если он идет на потребление, в этом случае получаем рост М2 и инфляцию.

Сейчас непродуктивного кредита намного больше чем продуктивного. Снижение ставки подстегнет непродуктивный кредит намного сильнее чем продуктивный.
avatar
Aphelion,  у нас был сильный рост ВВП в 2023-м при ставке 7.5%. Зачем ее надо было поднимать в разы больше текущей инфляции? Я не против того, чтобы ее делать: официальная инфляция плюс-минус 1%, в том числе и повышая из-за роста текущей инфляции. Но не 2*официальная инфляция.
avatar
Kurono, под мягкой ДКП имеется ввиду конечно рост М2, в разы больше инфляции, как это было в штатах в большинстве лет с 1959-го. А ставка ЦБ стала процентом, под который ЦБ берет деньги у банков только в 2015-м году. А до 2012-го она вообще была «виртуальна», потому что использовалась только в  штрафах неуплаченных долгов.

Поэтому на динамику М2 до 2013-го ставка ЦБ никак не влияла. Это с 2015-го ставка стала взаимосвязанной с динамикой М2.
avatar

А. Г., 1) «под мягкой ДКП имеется ввиду конечно рост М2»

Тогда вам надо поменять терминологию. Например как у Блинова топить за рост реальной денежной массы. smart-lab.ru/tag/%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0/

У центробанкиров и президента, жесткость и мягкость дкп обозначает рост или падение ставки

«Банк России перешел к мягкой денежно-кредитной политике, снизив ключевую ставку до 4,25%,».

www.finam.ru/publications/item/nabiullina-myagkaya-dkp-pomozhet-ekonomike-vosstanovitsya-bystree-20200903-174756/

www.vedomosti.ru/economics/articles/2024/09/17/1062799-bank-rossii
www.interfax.ru/business/933401

Лучше сменить терминологию, чтобы не путать устоявшиеся понятия.


2. «А ставка ЦБ стала процентом, под который ЦБ берет деньги у банков только в 2015-м году.»
Ключевая (базовая) процентная ставка — это минимальный процент, под который Банк России (ЦБ) выдает кредиты коммерческим банкам.
www.rbc.ru/quote/news/article/5e3a99f59a79471fa29eccae?from=copy

По поводу того, что якобы ЦБ берет деньги у банков, у вас всё с ног на голову перевернуто. 

avatar
Kurono, 
2. ЦБ всегда брал деньги у банков по какую-нибудь ставку и в 2015 году ее «привязал» к ключевой. А вот что делают банки под эту ставку

депозиты кредитных организаций в Банке России (млрд. руб.) 
01.12.2023 1756.7
01.12.2024 4701.4

avatar

А. Г., Официальные данные, Средства кредитных организаций на депозитных счетах в Банке России (млрд. руб.) :

02.12.2024 4 695.4 
На воскресенье 01.12.2024 данных нет

01.12.2023 1 756.6

www.cbr.ru/hd_base/ostat_depo_new/

Деньги ЦБ привлекаются по 2-м вариантам (частям): 

05.12.2024 3 980 083,56 млн руб
а) По итогам депозитных аукционов: 2 087 354,12 млн руб
б) Депозиты овернайт постоянного действия 1 892 729,44 млн руб.

а) Депозитный аукцион — это аукцион, в ходе которого Центральный Банк принимает к размещению депозиты коммерческих банков. Основной целью депозитных аукционов является стерилизация денежной массы.

Сейчас ставка 21, а в пятницу точно будет 23. Смотрим «Итоги депозитных аукционов». 

Максимальная заявленная ставка (% годовых) — 21%.

Средневзвешенная ставка (% годовых) - 20,95%.
www.cbr.ru/hd_base/itogidepauct/Full/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery.From=01.12.2024&UniDbQuery.To=17.12.2024&UniDbQuery.Atype=-1

Получается что банки по аукциону могут положить максимум по ставке (которая будет повышена), но в среднем у банков по аукциону процент получается ниже ставки.


б) Депозитные операции постоянного действия (депозиты овернайт).
Установленная по депозитам «овернайт» фиксированная процентная ставка (в настоящее время — ключевая ставка минус один процентный пункт) формирует нижнюю границу процентного коридора, то есть коридора, в котором могут колебаться ставки сегмента «овернайт» межбанковского рынка. 

 (Условия проведения депозитных операций постоянного действия).

www.cbr.ru/oper_br/t_odm/deposit_operations/deposit_standing_facilities/


Открываем условия проведения и:
Ставка (% годовых) 20,00
www.cbr.ru/dkp/depfNew/ 


В итоге ЦБ берет деньги у банков,
а) по аукционам в среднем чуть ниже ставки
б) по овернайт по ставке ЦБ минус один процент.


«А ставка ЦБ стала процентом, под который ЦБ берет деньги у банков только в 2015-м году.»

Официальная ДКП ЦБ — таргетирование инфляции. 
cbr.ru/dkp/

А до ее принятия в конце 2014 года и ДКП не было. Что толку с роста ВВП если инфляция будет в космосе как в Турции и население будет постоянно беднеть? Вы что хотите как в Аргентине?

avatar
Kurono, 
Что толку с роста ВВП если инфляция будет в космосе как в Турции

Почему как в Турции? У нас средний рост М2 в 1999-2007 с 01.02 по 01.12 (без декабрьского скачка и январской коррекции) +31.7%, Инфляция +15.3%. А средний рост ВВП в реальных ценах, а не в текущих +5.3%. Кстати в Турции есть рост ВВП в процентах последние года 4. Почему Вы утверждаете про «беднеть»?
avatar
У нас теперь суверенный рынок. Он уже по другим законам существует с 2022.
avatar
Cash, никаких новых «законов» на динамике индекса Мосбиржи не было с марта 2022-го. А февраль 2022-го — это уже история.
avatar
А. Г., после санкций нет свободного движения капиталов. Вы не хуже меня знаете какая доля нерезидентов была в ОФЗ и акциях.
avatar
Cash, ну и тогда почему с 7.10.22 по 17.05.24 мы выросли больше, чем на 100%.
avatar
А. Г., опять же из-за клина в перетоке капитала. Перед этим грохнулась, произошла девальвация рубля — так это это не рост, а временный отскок.
avatar
Cash, девальвация была с 66 до 90 и это гораздо меньше 100%. У нас рост с девальвацией был и в 1999-2001 и тоже в разы больше девальвации.
avatar
А. Г., согласен, что не будет роста нашего рынка без резкого снижения ставки ЦБ. Но, есть и хорошая новость — волатильность увеличится.
Александр Сережкин, спасибо за расширение прогноза.
avatar
А. Г., ещё нужно падение рынка учесть в 2022.
Рынок ценных бумаг зависит от спроса и предложения. Раньше в спросе была большая доля нерезидентов. Теперь их нет. КС, безусловно, влияет. Но раньше суда бы зашли нерезы с кэрри трейд. Для них высокая КС на рубль — это благо. А сейчас такого нет.
avatar
Cash, нерезиденты для керитрейда не нужны, когда есть собственные экспортеры, кормильцы наши — которые выручку сюда возвращают и свой гешефт с cbr  имеют
avatar
MPlus, раньше было, а теперь нет. Нет торгов долларов на бирже, а юань для внутреннего контура и внешнего — разные валюты.
avatar
Cash, раньше было раньше. сейчас курс ЦБРФ назначает. многие живут прошлым. мол сейчас свойна закончится и потечёт. ага. в штаны только. все только начинается!
Спасибо, интересно!
НА*БУЛИНА НЕ МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА РАСХОДА БЮДЖЕТА ОНИ РАСТУТ К КОНЦУ ГОДА… ЗАДИРАТЬ СТАВКУ БЕССМЫСЛЕННО- ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ В АХУЕ… БИЗНЕС УБИТЬ- ВПК И  СВО ПОЛУЧАЮТ ОТ МИНФИНА ДЕНЬГИ ПО ДРУГОЙ СТАВКЕ… ТРЕНД НА ПОВЫШЕНИЯ СТАВОК ДОЛЖЕН ИСЧЕЗНУТЬ ИХ НАМЕКОВ 20.12.2024...20.12 КРАСНЫЙ ДЕНЬ ПОКУПОК?
avatar
НИКИТА, бизнес даже не знает о существовании кредитов, успокойтесь на этот счет. а тот, который знает, он и есть банковский бизнес
avatar
MPlus, БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС? КТО БЛИЖЕ К ЦБ -ТОМУ ДЕНЕГ ДАЛИ… ОТКРЫТИЕ 2 РАЗА… ВСЕ УКРАДЕНО… ВЭБ… ВТБ… АЛЬФА… СКОЛЬКО ВЛИЛИ ТРИЛЛИОНА 2… ПОХОДУ БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС ДЛЯ ТЕБЯ ТЬМА… ДА… ПРО УСПОКОЙСЯ-ТЕБЕ-СПИ СПОКОЙНО ДОРОГОЙ ТОВАРИСЧ… БАНКОВСКИЙ БИЗНЕС — ЭТО ВОРОВСТВО-КУМОВСТВО-ОБМАН
НАЧИНАЛ В ВТБ С 1988Г ПО 2018 Г 5 БАНКОВ СМЕНИЛ.НЕ СМЕШИ.КУДРИН



avatar
НИКИТА, если ВПК «по другой ставке» то почему Чемезов завыл? объясняю. 60/40. поищешь — найдешь. в ВПК ставка тоже ВАЖНА.
Рынок акций не будет расти без нерезов
avatar
Мамба 1111, прекрасно рос при ставке ЦБ 7,5%

smart-lab.ru/blog/979010.php

avatar
  • А.Г."«Не будет роста нашего рынка без резкого снижения ставки ЦБ.»"
А думаю никто с этим и не спорит… Но отскоки никто и не отменял… Сейчас в долгосрок интересно покупать только с перспективой лет 5 (что я и делаю,  в однмо из портфелей)… А так в целом рынок мне по душе, дает возможности поспекулировать… да хоть он сейчас в рост пойдет или ещё год будет падать- по сути это не важно… главное что движения есть.

avatar
Yt df;yj, не понимаю зачем покупать в долгосрок, если цены могут быть и ниже. А топик точно не о спекуляциях, а только о покупке без планов продаж.
avatar
есть мнение что люди-зубры на рынке три года обсуждают прошлое. парадигма сменилась. идем напрямую к госкапитализму. да и конфликт не закончился — ждет лишь временное затухание.

только золото овеществленное до лучших времен.
Александр Песков, уже много раз писал, что в зависимости динамики индекса Мосбиржи от денежной политики ЦБ не вижу ничего нового с 2011-го года (см. графики). И как эти «дубликаты» можно объяснить Вашими утверждениями?
avatar
Как можно за столько лет на рынке не перестать объяснять динамику рынка одним фактором, мне не понять.

Наверное надо очень много смотреть на графики, чтобы постоянно находить там закономерности. Причём для нахождения закономерности даже двух раз не надо. Видели в нулевых экономика росла при высокой инфляции и отрицательной реальной ставке. Ну все, мы познали, как работает этот мир.
avatar
UnembossedName, 
Как можно за столько лет на рынке не перестать объяснять динамику рынка одним фактором, мне не понять.

Почему не объяснять, если этот фактор имеет ключевое значение для среднесрочной динамики.
avatar
old schooler, лично мой топик о ценах акций в национальной валюте.
avatar
Ввод цифрового рубля обсудим? Как аналог «золотого червонца», только с метками, чтобы в левые руки он не уходил на взятки, мошенникам…

И инфляция резко просядет и паритет с долларом)
avatar
Не будет роста нашего рынка

Рост рынка — эабавное понятие.
Вырос Лукойл на 10%, упал Газпром на 10% — а рынок стоит.
С 1 января по 31 декабря.
А что между, а с низу до пика скока?
Хотя ленивые любят, говорить, что рынок не растет.
Пила не на рынке — пила в головах.
avatar
DrManhattan, смотрим на индекс Мосбиржи+0.87*дивиденды и видим минус в 2024-м. График же в топике. А то, что у нас те, кто платит большие  дивиденды могут быть даже выше февраля 2022-го, а кто не платит упали больше, чем на 50% — это давно. 7.10.22 Газпром был 260 руб., а Сбербанк 103 руб… Сменились выплаты дивидендов и все наоборот.
avatar
А. Г., хорошая конъюнктура у компании — хорошие прибыли.
Хорошие прибыли  — возможно хорошие дивы на ГОСА.
А средний индекс по больнице мне зачем?
Ну только если я инвестирую в Бразилию и ничего не понимаю в какао-бобах.
Мы же не портфельные управляющие, сидящие на заемных деньгах.
avatar
DrManhattan, но после выплаты дивидендов не все «выплывают». На Сбер посмотрите.
avatar
А. Г., это еще один гвоздь в крышку гроба долгосрочного инвестирования.
Купи и держи давно не работает.
За редким исключением.

«Сокровище осталось, оно было сохранено и даже увеличилось.
Его можно было потрогать руками, но его нельзя было унести.
Оно перешло на службу другим людям.» — это об акциях Газпрома за $15.

 
avatar

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн