Блог им. MundusVult

Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу

Всем привет

Летом 2022 года появилась возможность для всех покупать новостройки в ипотеку вплоть до 0,1% за счет увеличения ее стоимости. Например квартира продавалась за 5 млн в обычную ипотеку или за 6 млн, но в ипотеку 0,1% на весь срок.

Так как я не прогуливал математику в школе, то прикинул выгодно это или нет, получилось капец как выгодно (ведь я ожидал из-за понятных событий сильного ослабления рубля) и я решил надо брать.

В итоге взял студию с отделкой в Москве 20 метров с первым взносом 1 млн рублей и платежом 17,8 тысяч на 30 лет. Не так близко к метро как хотелось бы, но дойти пешком можно. Зато огромный лесопарк прям в упор к ЖК расположен. В этом году дом сдали с задержкой около 6 месяцев. И вот наконец мебелировка завершена, можете оценить результаты:

Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу

Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу
Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу
Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу

Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу

Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу

Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу

Итоги - как я купил квартиру в 0,7% ипотеку под сдачу

Давайте теперь посчитаем доходность данной инвестиции. 1 000 000 первый взнос + 516,2 платежи пока строили + 835 мебелировка под ключ + страховка (лень искать, ну пусть будет 20к) = 2 371 200 текущие затраты на квартиру + платеж 17,8к в месяц.

За сколько же сдается такая студия? В моем доме выставлены 20 метровые студии от 40 тысяч (максимально убогий ремонт) и до 60 тысяч. Реально свою я сдам за 45 тысяч — платеж 17,8к это выходит 27,2к в месяц или 326,4к в год. На вложенные 2 371 200 доходность 326 400 дает в процентах 13,77% годовых. Но я не учел тут налоги и амортизацию квартиры. Но даже этой грязной цифры в 13,77% достаточно, чтоб понять, что без льготной ипотеки тут делать нечего и это несмотря на то что аренда в Москве очень сильно выросла. С другой стороны это пример конкретного объекта, у квартир у которых метров 500 до метро математика гораздо лучше. Сдают тоже самое уже не за 45к, а за все 60! Так что верни меня сейчас на 2 года назад, то брал бы в другом ЖК.

Поэтому в этом году я купил уже полноценную евро-2 квартиру рядом с метро в ипотеку 4%. Аренда по ней будет более 100к я полагаю. Ждем еще 2 года и увидите пост с цифрами реальными уже по ней.

Всех с наступающим и финансовых успехов в новом году!
★8
221 комментарий
Вот жучара!) Успехов!
Молодец, Спасибо
avatar
Сергей, это прям от застройщика такой ремонт? И он вошёл в стоимость квартиры или это дополнительный платеж на 835 тысяч?
Что за ипотека под 0.1% была?
Поликарп Брусникин, За счет удорожания квартиры. Вот я проводил расчеты:

«Решил посчитать какая же реальная ставка по ипотеке у моей квартиры. Я купил квартиру за 6 797 397 в ипотеку 0,7% но с удорожанием цены. Без удорожания похожая квартира продается сейчас за 5 691 840. Первый взнос был 1 миллион.

Итого получается я заплачу за квартиру 1 000 000 + 6 277 845 (сумма с % за ипотеку за 30 лет) = 7 277 845.

Какая % ставка должна быть у квартиры без удорожания, чтобы я с первым взносом в 1 000 000 и ценой 5 691 840 с учетом переплаты по % заплатил 7 277 845?

Я отправился в ипотечный калькулятор и получил ответ. 2%. Вот реальная ставка по моей ипотеке.

Сейчас ПИК предлагает купить в 6%, итого получается 1 000 000 первый взнос и 29174*12*30. Суммарно 11 502 640 рублей.»
avatar
Сергей, пешая доступность до метро за такие деньги это очень дешево
Поликарп Брусникин, ну она условная, минут 15-20. А так тот же Матвеевский парк 200 метров до метро на миллион с чем-то дороже стоил и сдаётся за 60к теперь =)
Платеж был бы чёт около 20 с чем-то, но то 22 год был, взял по минимуму. Ну ниче, ща вторую квартиру построят на ней оторвусь.
avatar
Сергей, десять лет живу в 15 минутах от одной станции, и 20 от другой. С учётом того что пройти нужно только два раза в день — даёт что-то похожее на минимальную нагрузку по ходьбе. Мне так вполне нравится.
Сиделец, согласен, но я чисто с точки зрения аренды.
avatar
Красава. Рил инвестор. Успехов в вашем бизнес-плане, пишите еще))

UPD. Хотя скорее не инвестор, а бизнесмен:)
Владимир, спасибо
avatar
Владимир, акции у меня тоже есть
avatar
То что снимает за 60, месяца через 3, сваливает ( из студня в 20 метров) в хрущ или брежневку от 35 метров  и стоимостью от 45 тыс( с нормальной, проверенной временем  локацией в шаговой  доступности  от метро)люди пожив в этом 20 метровом ящике, ожидая по 20 минут в очереди лифт ( так как по 20 квартир на этаже, а лифта всего 4 ), бегут в более просторные и спокойные квартиры, а 20 метровый студень, опять выставляется за 60 ( как же дешевле, я ведь уже сдавал за эти деньги ), в лучшем случае за месяц простоя сдаётся за 60 и через 2-3 месяца опять, люди бегут из него, в итоге если посчитать простои, между поиском арендаторов, получится что по 30 сдал на год)))
avatar
LSV, посмотрим. У меня этажей не то чтобы много, как и квартир на этаже.
avatar
Сергей, Даже нечего, смотреть, проверено на собственной шкуре, вот увидите что так и будет, а года через 2-3 когда в этих Пиковских- гетто, будет сдаваться до 95% всех квартир( потому что кто купил для себя будут  валить  оттуда и тоже сдавать)и через каждый этаж будет по 5 проституток ( оказывающих услуги прям в квартире) и по 10 наркоманов ( следите за чёрной лесенкой, почаще туда выходите и убирайте шприцы), хаты вряд-ли будут расти в цене в этих человейниках.
avatar
LSV, во первых все в камерах, во вторых я сам в Пике живу и ничего подобного не наблюдаю.
avatar
Сергей,  Значит времени мало прошло, камер на чёрной лестнице никто никогда не ставит в Пике — это не бизнес класс.
avatar
LSV, у нас стоит. Пик даже в рамках ПИК 2 вносит изменения. Если прям надо, могу фотку камеры скинуть
avatar
LSV, в подмосковном пике квартира лет 10, ничего подобного там нет. живут обычные люди, и в прошлом году камерами обвесили все. 
Константин Р, 10 лет назад в Пике, наверное студней просто не было.
avatar
LSV, у меня 5 студий в сдачу МСК по статистике менее 1 года не снимал никто! есть арендаторы которые живут более 3 лет, из 5 студий ремонт не требуется нигде, все обьекты в идеальном сотянии, статистика за боле чем 5 лет
а балоболы в пень идут!
при расторжении договора арендатор сообщает за месяц, к этому моменту уже новый жилец стоит у порога с чемоданом и просит поторопиться предыдущего, ни одна студия никогда не была в простое более 1 дня 
avatar
Andy S, Значит сдаёте за адекватные деньги  ( а не по 60 тыс) со временем, дома где есть студни, будут превращаться в гетто ( практика других стран показывает это)
avatar
LSV, Раньше инфоцыгане курсы толкали с враньем про то как круто наснимать у собственников хат и пересдавать их в посутку. Обучали как врать собственнику при съеме про то как крутая фирма своих сотрудников размещает там и прочий бред. 

Заканчивается все это понятно одним… Чтобы не было простоев прекращается отбор арендаторов и очередным туристом хата убивается в ноль. Устроят бордель, вписку, там ширнутся, изнасилуют какую-нибудь шмару, в общем никаких чудес. 
LSV, каких именно? Япония одно большое гетто? =)
avatar
LSV, бро, 60 тыс просто это уже копейки. пора перестать жить цифрами 2020. Сейчас 60, как 4 года назад 30
Михаил Titov, Не спорю, просто я про то что есть альтернатива почти в 2 раза больше по площади и дешевле по цене, как правило с хорошей локацией ( старый фонд) 
avatar
LSV, мне вот тоже норм рисом питаться за 10 рублей и дешевле и полезней, а кому то нужно в ресторанах ужинать. Разная ЦА
LSV, сваливают только если начинают жить вдвоем и нужна более просторная квартира. Модная молодежь любит студии и не хочет жить в хрущах.
Tуземец, Митино, но Пик продавал все своё в такую ипотеку тогда, многие удачнее вложились
avatar
а на таких и придумали:

— война
— рак
— пишевое отравление
— упал самолет 

и тд

не отчаивайтесь
тарьте дно

К Кашкин, вы бот?
avatar
Сергей, простой мясной вариант, 
когда Илон получил свой первый ярд, его ребенок умер
вселенная свое возьмет, будь спок и бди

вселенная is watching YOU

www.youtube.com/shorts/DJJD_5NljOE


xo-xo-xo
К Кашкин, получил, в смысле ему дядя дал поиграться. У него нет своих денег в таком количестве.
avatar
mr-x, в смысле, что жизнь это не как в братья марио монетки собирать под музыку, а в любой момент придет то, что не должно было никогда случиться и случится прямо сверху на голову, да так, что еще и в горло попадет и в нос и в уши.
В один вечер один малознакомый знакомец знакомого подписанта договора на аренду перепутает таблетки и запьет их одеколоном и разнесет весь ремонт в хлам.
Вселенная — это УСРЕДНИТЕЛЬ и ей дела нет до расстояния до станции метро, у нее в рукаве триллион вариков как тебя поставить на место. Бди и потом расскажешь, как ты накопил за 17 лет на новый велосипед и у тебя его сперли за два часа под камерой. Пассивный доход = повезло
Не понял, а где в расчётах стоимость коммуналки. То есть Вы пока делали ремонт за коммуналку вообще не платили что ли? Будут простои с арендаторами — коммуналку сами будете оплачивать. Да и не забудьте про ремонт, замена мебели и т.п. раз в 7-8 лет хотя бы иначе Вы ее (квартиру) за те деньги не сдадите.

То есть Ваши 13.77% в год делите раза на 3.
avatar
nnnd, маркетологи самолетов двигают свои апартаменты, какую математику вы здесь хотите увидеть
nnnd, 
Будут простои с арендаторами — коммуналку сами будете оплачивать.
И не в простои тоже. И не только коммуналку.
кровать, сцука,украла всю площадь... 
avatar
wistopus, зато не диван =)
avatar
wistopus, Москва же. Пришел, покакал, упал-поспал, покушал, повторил цикл. Зачем площадь? плясать что ли?
avatar
sokrovishe, а зачем так жить? Поэтому и не люблю Москву, да как и Питер.
avatar
Phoenix, это действительно не жизнь, это поддержка рантье, малого и крупного бизнеса ценой времени своей жизни.
avatar
Буду ждать от вас в конце 25 года как все прошло, сошлись ли цифры
avatar
Igor K., обязательно
avatar
А почему такая дорогая мебелировка 800к? Я в 2021 мебелировал икеей + техника, евродвушку, точно не помню но это кажется было тыщ 200.
avatar
Phoenix, 650к мебель, остальное работы
avatar
Сергей, чето дорого за мебель, не уже ли так все дорого стало. Потом лет через 6-8, еще 650к (по текущему курсу) кидать на мебель, менять все, и где-то подкрашивать обои и менять ламинат еще тыщ 100. Ну это считай год, если не два суммы аренды.
avatar
Phoenix, я не ставил самое дешёвое. Не думаю, что прям всю мебель через лет 6 надо менять
avatar
Сергей, Не думаю, что прям всю мебель через лет 6 надо менять
Зависит исключительно от съемщиков. Надо понимать, что залога не хватит на ремонт или заменту мебели, а съемщики бывают весьма разные. Мне рассказывал арендодатель как-то, у него много квартир было в сдачу — «Захожу, а там дохера народу живет, человек 20, много коек двухярусных. И потолок черный в кухне — они там варево свое почти безостановочно варили.». Он их выгнал, понятно, но это попадос на ремонт.

Сергей, звучит все равно дорого. Я в феврале заезжал в евротрешку от пика нулевую. Платил за год вперед, хозяйка на эти деньги покупала мебель, технику и т.п. 

Самое дорогое — кухня, за 400к с работой. Хз зачем она так раскошелилась, но и по размеру она в 2,5 раза больше, чем в этой студии. Холодильник/шкафы/кровати/диван и мелочевка еще 150к. Т.е. на квартиру 68кв ушло 550-600к. И то можно было еще 100-150к сократить. Так что 800к рил дорого за 20кв, реально цена скорее 400к мебель+кухня (пробили за 650 с откатом) + 400 работа  

Михаил Titov, 650 мебель. Ничего с откатом не пробивали, я все сам оплачивал лично.
avatar
3 одинаковых вазы с «цветами» или одна и та же переставлялась?
avatar
Rale, конечно перестановка для того чтоб фото выглядели милей
avatar
неужели такое за 40К снимают?
Анатолий И., и за 60к тоже
avatar
К Кашкин, вот это тема 
Прошу прощения, а вы не тот самый легендарный Сергей с dota2.ru?
avatar
vodorosl, тот самый
avatar
Сергей, приятно увидеться здесь, на том сайте я теперь редко бываю.
avatar
vodorosl, я тож сворачиваю удочки. Норм народ разошёлся там.
avatar
Риск ущерба от потопа/пожара никто не отменял. Это очень существенные затраты, всю математику могут попортить вам, ещё и должны останетесь, не дай бог конечно...
avatar
FREED, страховка?
avatar
Надо быть умнее!

plvideo.ru/watch?v=RwafaBebSlwQ
Ипотека под 0.1% это был подарок судьбы. До недавнего времени можно было взять семейку под 4%. Тоже выгодно. Кто бы что ни говорил, но никогда еще не было так просто и дешево обеспечить жильем подрастающих детей.
Стрельцов Павел, все так
avatar
Если у вас ипотека привязана к плавающей ставке то ваша история закончится тем что скоро (через год) вы будете выплачивать ипотеку оставшиеся 25 лет а сдавать этот метраж с радостью хотя бы за коммуналку.

А я тогда в мае закрыл брокерский счёт который увеличил за 5 лет в 1000 раз и летом взял доллары по 50. О чем и написал на своей странице в чебурнете типа я закончил с мммвб.

Ps. Ребят похоже тут адекватов типа меня осталось человек пять…
avatar
Al Bax, моя ставка фиксирована на весь срок.
avatar
Сергей, а можете коротко написать цифры а именно
1. Цена покупки
2. Сколько лет платить. То есть до которого года.
3. Ежемесячный платеж
4. Ставка.
5.был ли первоначальный взнос
avatar
Al Bax, они же все есть в посте…
avatar
Сергей, там долго читать.
Ладно не надо. Это ваше личное дело…
avatar
Al Bax, та с телефона просто лень все это набирать =)
avatar
Прикольная конура. Можно варить борщ не вставая с кровати: перекатился на правый бок- и ты на кухне, перекатился на левый- смотришь в окно… на этот живописный пустырь.

avatar
Sispipis, лес с речкой это пустырь?
avatar
Сергей, на картинке виден пустырь, а про лес с речкой- такие же фантазии, как и все остальное.
avatar
Sispipis, как скажешь
avatar
Sispipis, тут важно почём это куплено…
avatar
Отделка милая
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, спасибо
avatar
Почти копейка-в-копейку повторил вашу историю.
2022 год, ипотека под 1.99% на 30 лет.
Дом сдан в феврале, квартира сдана в марте. Обставил за ~300к, без «хоумстейджинга» и кормления блохеров.
Расклад выходит не такой радужный:
— 45к в месяц цена найма
— 5к доверительное управление
— 1.5к налог
— 2к общедомовые расходы (счетчики платит арендатор)
— 5к оставляю на амортизацию/будущий ремонт

Итого около 30к чистыми пока выходит.
Гасить буду как можно быстрее, все эти сказки про «рубль обесценится в XX раз» не верю. Не потому, что не обесценится, а потому что свои обстоятельства за это время могут серьёзно измениться.
avatar
sa4m4, бобр
avatar
sa4m4, так а зачем гасить сейчас? Пока ставки высокие, то вклады.
avatar
Сергей, вместо вкладов 3 года откладывал на ИИС, а дивиденды перекладывал на погашение долга. В мае счет был 1 200 000, в сентябре — 800к (вносил по 15к в месяц, итого около 600к).
ИИС буду закрывать.

avatar
sa4m4, а цена квартиры какая? Или лучше так, сколько своих средств внесено, может проще было на депозит и те же 30к?
avatar
Phoenix, цена очень похожая, 5940 без удорожания, 6940 с ним.
Своих был 1 млн.

avatar
sa4m4, тогда лучше ипотека, у меня есть деньги на студию полностью, но я хз, надо ли заморачиваться опять с арендой, уже стоит одна в аренде, депозиты пока получше но что дальше хз, у нас народ любит бетон, ставку снизят опять побегут, а фонду любят ушатать. Че делать хз.
avatar
Phoenix, в депозите при текущих ставках главное — суметь вовремя вытащить.
Я пока не рискую.
avatar
sa4m4, то есть отдали своих 20 000 долларов а остальные пять миллионов вы планируете отдать девальвированнвми рублями.
Понятно ..

Скоро в Москве метр будет 900 долларов, по сути вы сыграете в ноль
avatar
Al Bax, 
Скоро в Москве метр будет 900 долларов
это падение в 4+ раза. должны настать 90е с лысыми братками и пальбой у кремля, маловероятно. 
Константин Р, необязательная опция.

Смотрите — основной источник это продажа углеводорода.
Что сказал Трамп? Что в свой первый день президентства он будет смотреть на падающую нефть.
Щас нефть 70. Допустим что он уронит нефть на 50.
А это ниже местной рентабельности .
А если произойдет некий мировой накал из-за чего общемировой спрос ещё сильнее уйдет в пол ??
Все.
Московская недвижка держится только на московских зарплатах — исчезнут они и все.

Ну хотя..., может а московской области есть свои полезные ископаемые — золото алмазы или хотя бы иридий и вольфрам? Я не слышал.

А кстати — Что вообще есть в МО ?? Ну чтобы обеспечивать такой уровень жизни из-за которого квадрат доходил до 6000 долл а 2008 году когда я слил недвижку?

Может пшеницу хотя бы выращивают ??
avatar
Al Bax, скоро — это когда? Откуда такой прогноз?
avatar
sa4m4, ну сложите сами

Входные данные
Нефть
Бюджет
Общая нервозность
Ставка в 23 весной


Вот автор взял ипоиек под копеечную ставку.
А кто за него разницу процента то платит ?? Санта Клаус что-ли?

Все на смартлабе озадачены одним как вытащить себе денег.
А деньги то к о потерять должен тогда ??
Да даже не в этом вопрос а в том — а деньги вообще откуда возьмутся а текущей ситуации ??
Ладно я с биржи вышел в 2008 по курсу 23,20 тогда нефть 150 долл стоила а щас кто вам деньги даст?
avatar
sa4m4, а налоги ?

Вы какую первоначальную сумму проплатили сами или этого не надо ??
avatar
Al Bax, до 20 метров налог на имущество отсутствует. У меня 19.6.
avatar
sa4m4, нет
Налог отсутствует если это единственная квартира. А Если вы сдаете эти метры то значит у вас есть другое жилье.

И я про другой налог- от сдачи жилья
avatar
sa4m4, пока вклады выше ваших выплат — гасить ускоренно невыгодно. знакомый взял пару однушек, а кэш который был на вклады, так 150 платеж за ипотеки и еще 150 капает сверху каждый месяц, + объекты дорожают. Через лет 5 так можно закрыть долг и остаться с суммой покупки. причин гасить быстрей нету. 
Константин Р, это так. 
Я как раз сейчас подумываю переложиться из ИИС на вклад.
Но очень уж страшно, что их заморозят.
avatar
Автор не обманывайтесь через два года 100к будут как 100р стоить 🤣
avatar
qppq, о чем вы ?

Если автор заключил под постоянный процент то ему только на руку девальвация рубля.

Другое дело если его долг по ипотеке уйдет в новый банк с другой юрисдикцией и ему пересчитаю ипотеку на момент ее выдачи а это курс 50.
Вот тогда и станет смешно дон
avatar
 Подытожим: этот крендель в уме купил, намечтал как все будет и заработал 13% также в уме... 
Фантазии про то как бы он заработал...
И еще предлагает нам 2 года ждать. Ты в своем уме? Никто тебя ждать не будет. За 2 года мы Сишку надрочим не по-детски и заработаем реальные хулиарды. Понял?
Ипотеки, аренда… скукота.
avatar
Sispipis, 2 года это про другую квартиру
avatar
Сергей, я понял. И ответил, что пока ты ждешь, мы Сишку задрочим и сто раз заработаем, но ждать очередные посты твои не будем, т.к. 13% годовых- это скукота.
avatar
Sispipis, Зарабатывайте, кто запрещает
avatar
Сергей, кто такая сишка?) Очередной МММ?
avatar
sa4m4, типа того... 
Sispipis, таки да…

Тупо дивиденды Лукойла купленного в 2020, 2022 или 2023 по 4000 дали в 2024 22% чистыми...

Плюс бумажная прибыль примерно 75%
Sispipis, хто такая Сишка?)
avatar
sa4m4, не кто, а что. Поняла?
avatar
Sispipis, не, пока не поняЛ.
Напишите прямо. Иначе все эти аббревиатуры ясности не вносят.
Сишка для меня — это сигарета.
Или СИ-шка, система измерений.
Или еще много чего придумать могу.
avatar
Всё погуглил
USD Silver Futures
Ума палата, конечно, моё почтение)))
Ынвестыры
avatar
Sispipis, он все правильно сделал.
Но вероятность того что не сработает увеличивается
avatar
Инвестиции надо лет за 10 рассчитывать. А так это детская математика. 
 Подождем еще лет восемь и пусть автор выкладывает свои расчеты, что получилось. 
Юрий Маркин, выложу обязательно, но тогда вы скажете что? Тебе просто повезло =)
avatar
Сергей, просто инвестиции,  когда их считает на большом периоде, выглядят всегда не так красиво, как на коротком.
Юрий Маркин, та вот 6 лет инвестирую уже, знаю
avatar
Сергей, нет..
Тогда уже Части из нас не будет в живых…
avatar

Всегда останавливало от подобных вложений невозможность предвидеть, что после себя оставит жилец. Есть знакомые, кому за год так квартиру так убивали, что почти весь доход от ее сдачи уходил на ее ремонт.

Больше располагает к вложениям покупка ком недвижимости. Здесь и аренда более предсказуема, ремонт каждый делает свой и под себя, и с продажей легче, т.к. изначально целевая аудитория люди с кешем.

Челентано, ипотек на неё льготных нет
avatar
Челентано, Ты уже купил или тоже фантазируешь?
avatar
Челентано, в ипотеку всегда включается страховка. И жизни/здоровья, и имущества.

Кстати, её тоже в расход надо считать.
avatar
Дрочители сишки не учитывают, что через несколько десятков лет ипотечные платежи закончатся и у автора будут свои квартиры в собственности.
А вот надрочат ли они сишку-ришку к этому моменту на несколько квартир- история покажет.
Стрельцов Павел, та они и так в собственности и доход приносят. При этом и акции у меня есть.
avatar
Стрельцов Павел, Несколько десятков лет пить корвалол и ненавидеть арендаторов, чтобы потом, когда-нибудь потом пожить. Вспоминается анекдот про стакан воды. Месье понимает толк в извращениях...

avatar
Sispipis, заложить +5к в месяц на доверительное управление и переложить проблемы взаимодействия с нанимателем на специально обученного человека.

Более того, за 10 лет (без учёта изменения стоимости найма) по текущим цифрам эта квартира принесёт 3 600 000, половину стоимости.
Если «добивать» столько же своими, можно полностью закрыть кредит и продать квартиру — даже в том виде, как она будет.
avatar
Стрельцов Павел, Про сишку-ришку история уже все показала. Ты тоже так можешь, покупаешь подписку у РА или Мозговик и только успевай тазики подставлять. Зачем что-то изобретать? Доверься профессионалам. Все эти эксперименты с ипотеками и конурой в гетто история тоже все показала. Не обманывайся сладкими фантазиями. 
avatar
Sispipis, подписка)))
avatar
 
Но я не учел тут налоги и амортизацию квартиры.
Да Вы много чего не учли, но не будем забегать вперед и раскрывать карты.
Когда я лично считал расклады, с одной-двумя квартирами ловить нехер — гемора и рисков много, а доход с фонды лучше, я уж молчу про ликвидность. Вот ближе в 10 квартирам уже интересней, за счет экономии на ремонте/амортизации/сдаче объектов потоком. А еще интересней посуточная, конечно же.
Вася Пражкин, как скажете, что тут ещё добавить.
avatar
Вася Пражкин, Ну так раскройте же карты, не томите!
Или дальше будет фраза НашСаша «Могу проконсультировать за деньги»?))
avatar
sa4m4, да там масса вариантов. Я сам снимаю более 20 лет, да и друган сдает пару своих квартир, историй масса. Друган сам головастый и рукастый, поэтому ремонтирует сам, но постоянно что-то ломается в одной квартире, которая не новая. С новой пока проблемы нет, но будут, сто пудов. Один раз выселял одного, у которого проблемы с платежами пошли.

У меня один раз стиралка подключенная потекла — 5 этажей вниз затопило. Арендодатель потом разруливал, повезло, что пара хат внизу также его было. Вобщем скучно там не будет арендодателю, скорей всего.
Вася Пражкин, а чемплоха аренда, сейчас одна квартира у меня в аренде, хз че дальше делать сдавать опять после нг или че. Чето напрягает меня потом все переделывать, ремонт там и мебель технику обновлять.
avatar
Phoenix, самая простая «косметика» для студии выйдет примерно в 15к за метр. Обратно отобьётся за год.
По идее, нужно заранее в амортизацию вкладывать.
avatar
sa4m4, я пока сдаю 3й год, новостройку, с ремонтом от застройщика, и понимаю что если еще продолжу года 2 то ремонт ушатают, сдаю за 35, Питер, Если 15тр за кв, а у меня 36кв то это полляма, + мебель обновить, тыщ сто, в итоге, что бы отбить надо год два сдавать в аренду, те бросить сдавать сейчас, останешься при своем, если в аренду еще протянешь года два, то потом надо ремонт мебель, в итоге прибыль за эти 2 года уйдет вся туда, в общем в чем смысл, топтание на месте по доходам и отдельный «приятный» геморрой с ремонтом и обновлением мебели. Вот думаю до сдавать до лета и так оставить, все обрубить, коммуналка шобы чисто тыщи 2-3 была и так оставить. Может так лучше будет, хз.
avatar
Phoenix, я прикидывал и рассчитывал именно такой вариант.
В моём случае:
1. Первоначальный взнос на минимальную обстановку в 300к отбился за 10 месяцев.
2. С каждого платежа я откладываю на накопительный счёт 5к для дальнейшего ремонта, чтобы не пришлось сразу всю сумму где-то искать.
3. За 5 лет получается (без учета процентов) около 300к.

Но этого должно хватить на простенькое «обновление».
А вот если нет, то продавать и выводить средства.

ps
С этого года Собянин-фюрер запретил строительство новых студий меньше 28 метров, так что моя 19-метровая конура пока будет в цене.
avatar
Phoenix, Одна плоха тем, что за небольшой доход есть довольно большие риски(порча, уничтожение имущества нанимателями). Если ломается бытовая техника или сантехника, соседи топят — то разруливать должен арендодатель, а это масса времени уйдет. Одно дело, когда у тебя 10 хат и есть свои сантехник/электрик/ремонтник, а когда одна — каждый раз его ищи, договаривайся, да и дешево не будет.
Вася Пражкин, ну вот у меня одна. Вот думаю срок договора истечет и законсервирую, минимум коммуналки сделать тыщи 3 и пусть стоит. Возможно это менее геморно и выгоднее чем потом эти хлопоты, ремонты и обновление техники мебели, тыщ на 500. Как думаете? Евродвушка у меня, в новострое, возле метро.
avatar
Phoenix, ну тут Вам виднее, я ж не знаю, какие у Вас планы и возможности. С точки зрения бизнеса — это точно плохой вариант, много гемора за немного денег. Рано или поздно это доходит до всех, по-моему наблюдению.
Вася Пражкин, ну чисто как пенсия думал, пассивный доход. Жить то есть где. Брал в 2018г без ипотеки в долевое, сами понимаете какие тогда были цены.
Но я понимаю что эту квартиру придётся обновлять каждые 10-15 лет, иначе станет неликвид, а это опять миллионы сверху.
avatar
Phoenix, сдача в аренду никогда не была и не можеть быть пассивной. Наиболее близко — это машиноместо, где нет амортизации, не надо обновлять технику, а сдать можно вообще онлайн, так как фоток достаточно.
Вася Пражкин, ммм, предлагаете накупить 4-5 парковочных мест?

ну вроде же аренда там небольшая. Не знаю, не изучал, у нас стоят парковки, не знаю как подземные, но в этажных, все пустое стоит.
avatar
Phoenix, ну я знаю людей, кто этим занимается. От места зависит, конечно, где-то может и не быть сильно востребовано. Хотя обычно спрос есть. Я сейчас про те, что на подземных этажах — это дико удобно. Там минус тот, что кадастрового номера скорей всего нет у машиноместа и есть некоторые сложности при покупке/продаже долевой собственности. Есть еще кладовки, они тоже бывают востребованы и вырастают в цене со временем, так как проживающие за годы накапливают кучу барахла которое надо бы куда-то переместить, чтоб дома не мешало. А кладовочка внизу — крайне удобна для этого.
Вася Пражкин, может.
Называется «доверительное управление».
Стоит 10% от цены месяца примерно.
avatar
sa4m4, Вы пользовались доверкой? Сколько времени, как они решали бытовые проблемы?
Вася Пражкин, пользовался с момента сдачи дома — и по сей день. Если не брать популярных блоГГеров, которые красиво поют в ТГ, а сами берут бабло «в три конца»: с собственника, с нанимателя, за подбор, за «мой прекрасный договор», за навяленный хоумстеджинг, то всё получается норм.

Бытовые проблемы решаются так. В конце месяца приходит фото неисправности + оплаченный счёт за «своего» мастера и материалы. Сумма ежемесячного платежа уменьшается на указанные расходы.


Рекламировать не буду.
avatar
sa4m4, В конце месяца приходит фото неисправности + оплаченный счёт за «своего» мастера и материалы.
Как показывает практика, обычно ремонт делается путем замены агрегата, даже если можно заменить часть(например кран-буксу). Для новой квартиры, где ничего не ломается пару лет — может и ничего, управляйка будет просто честно «откусывать» свои 10%, а вот потом начнется дербан.
Вася Пражкин, в любой квартире что-то будет ломаться. Что в своей, что в нанимаемой.
avatar
sa4m4, соглаен, но вот чиниться «управляйкой» будет всегда дороже, чем это делали бы Вы сами. Иногда в разы дороже.
Один мужик купил в пике в саларьево 25 машиномест, и квартирку маленькую. Места брал по 700к. Сдавать начинал по 7-8. Сейчас цена машиноместа 2.3млн. Аренда 15-20. Вот это бизнес инвестиция. И арендатор ничего не испортит. И очередь стоит, мест нет.
Дмитрий Белов, рад за него. У меня нет столько денег.
avatar
Дмитрий Белов, откуда такая дорогая аренда за парковку.
avatar
Phoenix, ПИК специально строит ооооочень маленькие дворы, с очень плотной застройкой домов. Люди готовы платить любые деньги — только бы парковать авто.
avatar
Молодчик! Просто ты не в свое болото написал, заклевали лудоманы) Все норм! Приемка как прошла? С мебелировкой, проблем не было?  Сами планируете сдавать?
У меня похожая история;
1.4 года назад, за 6,2мл.20 кв.ПИК от мкц 5 минут, от МЦД, 3 пв, 7,2% ипотека по 36 тр.
На выходе; Ключи в марте+ стейджинг прим.700тр. планирую сдавать по 50 тр. Плюс 12 тр.мне норм.
Олег Бар, 12тыщ от 6.2млн- это 2.32% годовых!
Тебе норм. Снимаю шляпу.
avatar
Sispipis, то ли дело акции Газпрома))
avatar
sa4m4, Открой график +20% за 6 дней
avatar
Sispipis, а с мая по декабрь как?)
Тоже «пушка-ракета»?

Ну, кому-то нравится этот волатильный онанизм с -30% +20% за пару дней.
Это их дело. Мне — не нравится.
avatar
sa4m4, А с мая там делать не фиг. Если не умеешь управлять позицией, то сиди в бетоне и радуйся как твой корефанчик 2,32% годовых.
Биржевая торговля, она не для всех.
avatar
Sispipis, конечно не для всех.
Просто кому-то хватает выкладывать свои портфели с "-70..80..90% за всё время", а кто-то пишет дичь про «ТОРГУЮ ПО СИГНАЛАМ».
Еще бывает «КИТЫ ДАЛИ МОЩЩЩЩНЫЙ СИГНАЛ НА ЗАКУП!!!»

Говно это всё.
Подписки, автоследования и прочая лудомания.

Повторюсь для особо одарённых, я не против акций.
С февраля 2022 по октябрь 2024 я был в акциях, теперь ИИС закрываю. Буду заходить заново.
Я против лудомании и идиотизма.
avatar
Sispipis, спасибо, и вам того же.Думаю поняли, кв.то моя, за 1.4 года подорожала до на 1.8 мл(не бумажная прибыль), ипотеку не плачу, дивы  каждый месяц, а  с нашей инфляцией… Приведите свои пример, как у вас дела па мамбе или где вы там... 
Олег Бар, квартира твоя подорожала на величину инфляции. Так это работает. Т.е. реального удорожания не произошло. Понимаешь? 
2.32% годовых- это прибыль, с которой ты будешь восстанавливать квартиру после арендаторов. Т.е. реальная прибыль=0.
На мамбе все хорошо. Купил подписки автоследования и платных сигналов. Доходность +30% годовых сверх инфляции. 

avatar
Sispipis, не согласен, инфляция 25 % многовато). платеж в банк 7.2%, в банках дают до 30… Мне прибыль не принципиально, она отбивает платеж по ипотеке и хорошо 180 тр в год на арендатора, с новой начинкой на гарантии… норм.все (собст. опыт)) У тебя = Мамба за год-10%, ты +30, если правда -ты финансовый гений ) Каждая лягуха свое болото хвалит… Успехов. 
Олег Бар, Реальность изменяется независимо от твоего согласия или несогласия.Ну ты хоть умных людей послушай, если не знаешь (Высотского, например). Недвига дорожает на величину инфляции. Или открой график MREDC и сам посмотри.  В разных секторах инфляция разная. Да, именно так.
Внимательно почитай, как я ответил. ТОРГУЮ ПО СИГНАЛАМ.
avatar
Sispipis, кроме рекламы «автоследования», то есть «заплати нам бабло, а результат мы не гарантируем» и подписки (= отдай бабло ни за что раз в месяц) ничего не увидел
avatar
В доход забыл посчитать удорожание квартиры минимум на 30%.
Олег Сбс, это нужно считать как будет продавать её и фактически вытащит деньги. Пока это всё очень потенциально.
avatar
sa4m4, а если пересчитать в долларах, то могут быть и вообще существенные потери. Опять же, покупаешь ты новое жилье, а продаешь — вторичку, которая может быть сильно дешевле.
Вася Пражкин, реально не очень понимаю, зачем считать в долларах? Почему не в реалах или фунтах?
Только потому что часть товаров импортируется? Так мне от того не холодно и не жарко.
avatar
sa4m4, Потому что прибыль в недвиге считается в $ или в кв метрах. Полонский тоже так считает.
avatar
Sispipis, кто это так принял?)
+ я не знаю, кто такой Полонский
Сорян, я покупал квартиру за рубли, продавать буду тоже за рубли.
avatar
sa4m4, Сергей Юрьевич Полонский — российский предприниматель. В 2004–2011 годах был владельцем и руководителем одной из крупнейших девелоперских компаний «Миракс Групп». До мирового финансового кризиса 2008 года являлся одним из богатейших людей России.
Если в недвижимости ничего не понимаешь, то хоть умных людей послушай.
avatar
Sispipis, и что «умные люди»? Посчитал квадратный метр в долларах — вот это достижение!
У меня совсем другая цель на эту квартиру. И клал я бооооольшой болт и на «умных людей» и на советы кого-то там слушать.
avatar
sa4m4, размер положенного болта не сделает тебя умнее, ведь ты не со мной споришь, а с объективной реальностью. И рынку все равно умеешь ты посчитать свою прибыль или нет, независимо от целей на квартиру.
avatar
sa4m4, Вы можете считать в рублях, Ваше право. Но покупательная способность рублей может быть сильно разной. Китайцы экспортируют нам товары считая в баксах. Так что хотите Вы или нет, Ваша покупательная способность в ближайшие годы точно будет зависеть от курса рубля к баксу.
Вася Пражкин, мы же говорим про недвижимость, верно?
А для недвижимости есть такой критерий, как «меновая цена».
Я очень чётко понимаю, зачем я покупал эту квартиру, какая конечная цель её приобретения.
И на выходе будет её обмен на другую (другие) квартиры в другой локации. В таком раскладе лично для меня важно только соотношение, могу я эту цель выполнить или нет.
avatar
sa4m4, ну если у Вас нет цели инвестировать наиболее эффективно, то можно и так, согласен.
Вася Пражкин, чтобы «инвестировать наиболее эффективно», надо уметь думать своей головой, а это в век диванных аналитиков не каждому дано.

Простой пример: прогноз «ведущих 6 аналитических агентств» на 2024 год по цене акций: сбер, лукойл, роснефть. И прогноз на индекс Мосбиржи.
Ну как, сбылось?

А задним числом все горазды.
avatar
sa4m4, Потому что, как показывает история цен на недвижку, она проигрывает чисто валютным инстументам. Можете использовать реалы/фунты или любую другую валюту, в которой уверены. Или даже замещайки — тоже хороший инструмент.
Вася Пражкин, а еще история показывает, что валютные счета могут заблокировать. И не просто могут, а уже в этом году это случилось.
avatar
sa4m4, а могут и не заблокировать. К чему гадать? Не хотите брать риск — есть замещайки.
Вася Пражкин, я не очень верю инструментам, в которых вероятность успеха как встретить динозавра, 50/50.
3 года вёл ИИС, сделал примерно x2 от вложенного. Как только он просел до x1.3, я вывел средства.

Та же печаль со вкладами. Я могу сейчас положить под 20% выведенные из ИИС средства, но еще год у меня будет болеть голова, «а не придумают ли еще какой налог или способ меня накуканить?»
avatar
sa4m4, чтоб голова меньше болела, единственный способ это диверсификация. Разные страны, разные инструменты. Вероятность, что все схлопнется одномоментно — ну разве что при ковиде(как было), либо в случае 3-й мировой.
Вася Пражкин, разные страны сейчас — это очень опрометчиво.
Я бы даже сказал, недоступно.

По поводу разных инструментов согласен. Но тут набор тоже ограничен.

avatar
sa4m4, ну почему недоступно? Даже если нет возможности сделать ВНЖ, есть возможность открыть счет в Казахстане или Армении, Киргизии. Ну и конечно же крипта, там тоже есть масса интересного, включая стейкинг.
Вася Пражкин, не почему, а для кого.
Лично для меня — недоступно. По какой причине — это уже неважно.
avatar
sa4m4, для кого недоступно то? у кого нет денег, кучу стран еще ВНЖ дадут за покупки квартиры
ЛешаКурочкин, Лично для меня.
Для других — не знаю.
avatar
il_dottore, митино
avatar
Кстати, есть еще одна очень интересная тема.
Называется «выкуп социального жилья у ЦУГИ с аукциона».
Гораздо интереснее в плане выхлопа, но нужен только нал.

avatar
Сергей, «евро-2 квартиру рядом с метро в ипотеку 4%»
А это как реализуемо?)
Илья Селов, как взять в 4%? Семейная ипотека+субсидия от застройщика.
avatar
Серега, привет. Это ты? 
Русский инвестор, в смысле это я? Я это я. =)
avatar
Здаю в Питере студию с 2013 года. 
За это время понял что долгосрочная аренда это такое себе. Если копить деньги в валютных облигах, то выгаднее на много, даже с учетом подорожании квартиры.( Это при том еще что я рукастый, и все сам ремонтирую.) 
Вобщем больше я квартиры не покупал, хотя мог. Гемора много а выхлопа мало.
Антон Б., Может сдаешь ( а не здаешь)? Ты точно из Питера?
avatar
Антон Б., нуу как бы афтор так и копит но за счет ипотеки взял плечо
avatar
ves2010, верно, бесплатные деньги грех не взять =)
avatar
Антон Б., а ипотека в 0,1% у вас была? Я вот сомневаюсь.
avatar
Сергей, Да я без ипотеки взял. Но дело не в этом.
А то что телодвижений много с этим а выхлопа мало.
Это хорошо что квартира подорожало последние 5 лет.
А то я на прибыль совсем с грустью смотрел много лет.
avatar
Антон Б., так вся соль в льготный ипотеке =)
avatar
Сергей, Ну если денег нет, наверное да, хотя первый взнос+ потом ремонт, и т.д.
avatar
Антон Б., а в каком районе студия? Студентам сдаёте? Какие примерно сложности возникли?
avatar
Phoenix, В Кудрово, покупал еще в первых домах. В основном работающим молодым людям. Вобще для меня было открытием что столько не добросовесных людей. Половина пытается тебя постоянно обмонуть с оплатой, особенно когда сьезжать собираются. Просто я сам когда-то снимал 10 лет, дак я не разу за 10 лет даже не задержал оплату, не точ то обмануть. Ну и домашние животные это плохо. Лучше сразу говорите что с ними не здаете. Вся жесть в основном из за них.
avatar
Антон Б., и что решил, сейчас не сдавать?
avatar
В расходах автор не учел стоимость денег от момента покупки по момента получения первого платежа. Все-таки больше двух лет. Аналогичными расходами в отношении денег на ремонт можно пренебречь.
Грубо — процентов 20% — 25% к первоначальному платежу, что снижает доходность инвестиций до 11% — 10,2%
Голодранец, можно уточнить, вы внимательно читали расчёты, что я написал?
avatar
«взял студию с отделкой в Москве 20 метров с первым взносом 1 млн рублей и платежом 17,8 тысяч на 30 лет»
Студия — это не квартира))

avatar
Павел, проверил документы, написано квартира.
avatar
Сергей, это конура
avatar
Ты купил кладовку за 6 мультов?
ЛешаКурочкин, нет, это квартира, а что?
avatar
Сергей, 300к за метр за кладовку в 20метров? красиво живете товарищ
ЛешаКурочкин, это квартира, а не кладовка. Куча людей у нас в стране живёт в более худших условиях.
avatar
Сколько коммуналка или умышленно умолчали 
Добрый Енот, дык нужно время. Ждите мой пост через год.
avatar
Это по сути хитрое воровство из бюджета. Но из него можно гораздо больше тырить.
Обитатель матрицы, в плане воровство? Правительство поддержало застройщиков и дало возможность заработать гражданам. Это плохо?
avatar

теги блога Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн