Блог им. Crazy_bankir

Нужны ли мне ОФЗ в портфеле?

Добрый день, господа инвесторы!

Объем внутреннего долга Правительства РФ неуклонно растет, немного ускорившись с 2019 года.
Данные взял с официального сайте Минфина РФ(тыц)
В график включил также госгарантии в рублях, но они невелики(для примера, всего ~690 млрд. руб. на 01.12.2024)
Нужны ли мне ОФЗ в портфеле?



Доходность у ОФЗ ниже, чем у муниципальных облигаций(чтобы не перегружать пост графиками и картинками советую посмотреть тут же на смартлабе(тыц и тыц)

Связано это с тем, что ОФЗ считаются самым надежным вложением в ценные бумаги, так как у государства больше всего возможностей расплатиться с долгами:

— увеличить налоги, сборы, пошлины
— уменьшить расходы

Дефолт у Правительства РФ был только один раз, 17 августа 1998 года, когда Правительство не смогло рассчитаться.
Несмотря на растущие расходы на обслуживание, долговая нагрузка небольшая(~6% от бюджета на обслуживание долга)


Сам я держу всего 3.8% от портфеля в ОФЗ с постоянным купоном, при этом покупая на ИИС типа А, получая дополнительно 13% с вложенных средств.
Такая маленькая доля потому, что большую часть занимают муниципальные облигации, у которых доходность выше при такой же надежности.
А также смущает постепенное увеличение дефицита бюджета к 2027 году до 2,76 трлн рублей в год, а именно почти в 3 раза(сейчас он планируется в размере 1,17 трлн рублей за 2025 год)
При этом доходы вырастут всего на 14% в период 2025-2027, то есть меньше инфляции.
Пруф есть

Вывод и что я буду делать:
Надежнее бумаг, чем ОФЗ на рынке РФ не знаю, судя по графику глобальной катастрофы в части перекредитованности не вижу.
То, что уже купил, держу.
Буду понемногу докупать с целью фиксации доходности(14%-15% годовых), но не более 10% от портфеля, так как еще остались интересные муниципальные бумаги.
Из выпусков держу: ОФЗ 26238, ОФЗ 26230, ОФЗ 26247


Никого ни к чему не призываю, телеги нет и не будет.
Всем удачных инвестиций.

★1
44 комментария
Чё эт ты так нет и не будет. А надо, надо телегу, будешь там мыслями всякими делиться с последователями. А то так сразу «и не будет», ты подумай!
avatar
kuzbass_oleg, спасибо за отзыв, пока нет времени на телегу, поэтому обитаю в рамках смартлаба 🤝
Бешеный Банкир(Дмитрий), что я буду делать:
Надежнее бумаг, чем ОФЗ на рынке РФ не знаю,
А наличный бакс ?  Как раз в 1998 году он превзошел по надежности ГКО, отлично это запомнил.
Диванный аналитик-практик, он до 2022 года был хорошим вложением, у меня были, например. И сейчас, думаю, хватает держателей.
Собственно муниципальных облигаций не так уж и много, наверное, Вы имели в виду субфеды. 
Вижу с ними две проблемы.
  — Тоже есть долги, дефицит бюджетов и ПОКА помощь центра в случае угрозы дефолта. 
  — Потеря ликвидности в случае резких движений на рынке. То есть, задумка сбыть облигации Оймякона или Козельска, чтобы купить дешевых акций, может и не выгореть.
avatar
SergeyJu, да, вы правы)
Меня в них привлекает ежеквартальная выплата купона, доходность и амортизация.
По проблемам:
— да, есть, и хотя федеральный центр не отвечает по обязательствам регионов, трудно представить себе дефолт регионов.
— да, купить и держать наше все, с ликвидностью у них неважно
а что есть акции, в которых гарантируют 16% дивиденды на 10-15 лет? И ещё с возвратом цены выше покупки… Не так давно акции за 10% дивов до небес поднимали.
avatar
Дмитрий, не знаю таких акций)
Офз заинтересовали сравнительно недавно, в 2023 году.
Как раз из — за Вашего аргумента 😇
Решил, что это возможность фиксануть доходность)
На ИИС А потом при закрытии придётся за все купончики и переоценку облигов расплатиться. На всякий случай вычетов не брал, так что у меня Б. Надеюсь не поменяют правила игры и платить не придётся.
avatar
Сиделец, надеюсь, не поменяют) но точно никто не скажет😁
Другой вопрос, что:
1) купоны и дивиденды идут на банковский счет, с них налог удерживается автоматом
2) переоценка да, но это при закрытии. 2 февраля моему иис исполняется 4 года, я его использую для получения дополнительного денежного потока. Причин закрывать в ближайшие годы нет. Пока придет пора расплачиваться, уже можно будет обернуть эти деньги 🤞
Бешеный Банкир(Дмитрий), у меня настроено чтобы на счёт выплачивалось. если вдруг дивы светят — продаю перед отсечкой и откупаю после.

если присмотреться — если пробовать спекулировать мелочь (процент за раз) то НДФЛ получается ощутимо больше брокерской комиссии (если я не ошибся с нулями, конечно). Так что я сейчас если и балуюсь чуток но тоже на ИИС.

Счёт кажется в 15м году открыл, пока закрывать не планирую. На худой конец можно будет ради вывода небольшой части перенастроить на банковский счёт и покупать что-то ненадолго ради дивов или купонов.
avatar
Сиделец, согласен, для спекуляций неудобно.
Стратегия хорошая, вижу, тоже не торопитесь закрываться.
Под обернуть я имею в виду, например, получив разницу от переоценки, разместить ее в фонды денежного рынка и воспользоваться лдв на доход от фонда через 3 года. Доход с фонда покроет налог на переоценку.
Или еще брать облигации, но близко к номиналу. Купонами тоже отбить можно, через реинвестирование в том числе.
Это так, ИМХО и мысли вслух.
Бешеный Банкир(Дмитрий), ну фонды ликвидности сейчас хорошо кормят, потом могут и хуже. (я застревал на пол года в облигах, не ожидал что ставку поднимать будут. случайно вывалился в декабре в ликвидность — в момент сильно лучше получается).

я еще почему А не стал делать — была надежда что освобождение от налогов даст больше выгоды чем вычет с пополнения. С прошлого года получилось примерно так — экономия 30-40 тысяч в месяц (точно не считал).
avatar
Сиделец, сам не вкладывал в фонды ликвидности, как понял, там доходность по сути ключевая цб +- немножко. Супер консервативно, как раз чтобы переждать

По поводу экономии: вы учли вариант вычета 13% каждый год и вариант освобождения прибыли от налога. Вы заранее установили точку закрытия иис, или я что — то не понимаю?
Бешеный Банкир(Дмитрий), по факту там чуть чуть меньше ключевой. Удобно что не колбасит в стороны. Выйти/зайти без проскальзывания можно. Ну знал бы что всё так пойдёт — вообще весной влез бы ф ликвидность вместо облигов. А теперь накосячил и облиги без меня подпрыгнули.

Когда открывал было только два типа, А и Б. Был еще молод и наивен, конечно хотел круто зарабатывать и тогда выгода от освобождения от налогов была бы круче чем вычет. Наивный, конечно :-). Но пока нужды закрывать нет.
На ИИС пока что ~19 лямов. Если дёргаться не буду — со временем наверное 30 получится (вопрос конечно в том насколько оно обесценится :-) ). 
Деньги последний год на счета не заношу — прибыли с обычных счетов хватает чтобы выбрать лимит пополнения на ИИС.

Не знаю буду ли закрывать — пока планов нет. Приспичит — перенастрою вывод купонов/дивов и что-нибудь прикуплю чтобы вышло немного денег. Но надеюсь не придётся, и я успею закрыть ипотеку с зарплаты.
avatar
Сиделец, понял, спасибо за мнение =)
>>Дефолт у Правительства РФ был только один раз, 17 августа 1998 года,
нет, дефолт был недавно, это второй раз
Валерий Крылов, какой такой дефолт был недавно? 
avatar
SergeyJu, самый обычный по облигам  en.wikipedia.org/wiki/2022_Russian_debt_default
Валерий Крылов, то есть Вы не знаете, о чем пишете?
avatar
SergeyJu, я ж ссылку прикрепил
Валерий Крылов, Очень смешно, на википедию ссылка. То есть у тебя дефолт потому что твои деньги украли? 
avatar
kuzbass_oleg, я с вами на брудершафт не пил
Валерий Крылов, денег нет(1998 год) и деньги есть, возьмите то, что Вам положено, почему вы их не берете? (2022 год) совсем разные ситуации.
В 2022 году Минфин РФ поступил очень гуманно, несмотря на то, что деньги за периметром РФ натуральным образом украли.
Бешеный Банкир(Дмитрий), мы же не обсуждаем причины. А сам факт дефолта был.
Валерий Крылов, то есть, для примера, если Вы придете в банк платить очередной платеж по ипотеке, а банк и деньги ваши не возьмет и квартиру заберет, то виноваты Вы как заемщик? =)
Бешеный Банкир(Дмитрий), это не вопрос вины. Почему и как — вопрос другой. Факт дефолта есть, все.
Валерий Крылов, то есть описанная схема рабочая? )
Бешеный Банкир(Дмитрий), понятия не имею
Валерий Крылов, в целом спасибо за точку зрения 😇 Если Вы считаете, что это дефолт — хорошо, как скажете.
Тем более, мы ведь не знаем, возможно Вы как раз один из тех кто не получил купонов, тогда это прискорбно. Но случилось то, что случилось.
Валерий Крылов, не было факта дефолта. Был факт неправомерного ареста активов теми, кто заявляет о дефолте. 
 
avatar
SergeyJu, дефолт — это непоступление денег по купонам. Деньги пришли? нет. Почему — это уже другой вопрос.
Валерий Крылов, по каким купонам Вам не пришли деньги? 
По всем пришли и будут приходить. 
Если так рассуждать, то и у США и у Швейцарии куча дефолтов — их же банки не возвращают деньги России. Если банк не возвращает клиентам деньги со счетов, он банкрот, не так ли? 
avatar
SergeyJu, по нашим еврооблигам
Валерий Крылов, это по тем, которые арестованы в евроклире? Так это у евроклира дефолт.
И к нему предъявлены судебные иски. 
avatar
SergeyJu, прекращаю с вами этот разговор. Если по НАШИМ бондам не пришли купоны, то дефолт у НАС. Причины этого могут быть разные, мы их не обсуждаем сейчас. Если вы мне не верите, можете посмотреть какой сейчас Russia CDS rating 
www.worldgovernmentbonds.com/cds-historical-data/russia/5-years/
Валерий Крылов, мнение тех, кто украл российские деньги и их прислуги, меня не интересуют. Странно, что Вам до этих поганцев есть дело. Или Вы тоже из прислуги жуликов и воров? 
avatar
SergeyJu, ладно, пусть человек думает, как хочет) зачем кому — то что — то доказывать, это его мир и его видение, которое имеет право на существование)
Бешеный Банкир(Дмитрий), пусть бы он молчал в тряпочку со своим пропагандонским «мнением». 
avatar
да, отвечая на вопрос поста — не знаю. Каждый примеряет по себе риск/сроки/цели. Правда потом всё равно много чего пойдёт наперекосяк.
Сам я вон в 22м по глупости с лета скупал 238 выпуск, а он падал и падал. Весной влез по 60.6% от номинала уже на всю котлету (не считая метталлургов, около 7% от портфеля — нужно было скидывать пока были в плюсе. Потом вдвое сложились).
И была, конечно, надежда что ниже не куда. В итоге вышло сильно хуже ликвидности — смотрел стоически на то как портфель болтается по 10%. Лучше бы и дальше смотрел :-)

Надежда была что дисконт хороший, рефинансироваться по этой цене тоже хорошо, апсайд отличный (будет же когда-нибудь ставка пониже). Кто же знал :-)
С этими же идеями думаю вернуться обратно, но наверное пока в 248/247, так как там бОльшая часть еще не размещены, есть давление, и… хорошие оферы — можно скупить не переставляя цену.
В моменте по купонам будет чуть получше чем 238. Но 238й резче будет переставлять цену при снижении ставки. Так что в какой-то момент наверное вернусь в него. Смущает только что как бы я не сделал, наоборот обычно было бы лучше.

Мельтишить и разбивать на разные акции и облиги не привык — сложнее смотреть, а угадать всё равно трудно. Работу бы основную потянуть :)
avatar
Сиделец, я 2022 встретил в акциях.
Причем одна из них была Polymetall, желание было получать доход в долларах(фотка Сергея Лаврова)
В итоге продал с потерями ( купил ~ 1500, продал ~ 520 или около того, не помню уже)
Все может пойти наперекосяк.
Хуже, лучше, неважно, главное, что Вы вышли, надеюсь, без больших потерь.
Я понимаю Вашу боль. 2022 в целом разделил время на до и после.
Все пройдет и это тоже.
Бешеный Банкир(Дмитрий), моя боль что я один мусор 15 лет собирал, глядя на все качели вверх-вниз. и когда очередное бахнуло в 22м (я же сколько раз говорил что вот в следующий кризис буду умней, куплю всё дешево), я не уполовинившуюся бумагу свою скупал а облиги :-)
С бумаги вышел весной последней. Чуть поспешил — как только спрос достаточны появился так и выпрыгнул, +200% от средней. А оно еще на 100% выросло :-)

так что в теории вышло не очень плохо. И пока что умудрился не слить полученное. По настоящему перекрыло меня когда в декабре решил поиграть в повышение ставки :-). Ну хорошо хоть убытков не нарезал дополнительных.

А вот в ММК сидел год в плюсе, и не сбросил, увы. Но его всего лишь 7% от портфеля.
avatar
Сиделец, тем более, зачем тогда переживать)
Бешеный Банкир(Дмитрий), да только за дёрганье своё переживал. 
avatar

теги блога Бешеный Банкир(Дмитрий)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн