Блог им. uc3iag

статья из "блум", вывод какой? санкции направленные на "танкеровозы" не работают..

Поставки российской нефти прекращаются, поскольку санкции США начинают сказываться на танкерах
Из-за снижения поставок за семь дней до 19 января четырехнедельный объем поставок в течение четвертой недели не превышал 3 млн баррелей в день

Россия поставляла 2,94 млн баррелей сырой нефти в день за четыре недели до 19 января после резкого снижения поставок на прошлой неделе.
Россия поставляла 2,94 млн баррелей сырой нефти в день за четыре недели до 19 января после резкого снижения поставок на прошлой неделе.

Экспорт российской нефти морским транспортом на прошлой неделе сократился до максимума с ноября, после того как уходящий президент США Джо Байден ввел жесткие санкции в отношении торговли нефтью в стране, и появились первые признаки того, что эти меры меняют потоки.

Согласно данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg, из-за спада добычи менее волатильный средний показатель за четыре недели оставался ниже 3 млн баррелей в день в течение четвертой недели и был близок к недавнему 16-месячному минимуму.

С тех пор, как были объявлены последние санкции, появилось несколько признаков сбоев: танкеры отвлекаются, покупатели ищут что-то другое, и возникает нехватка судов, на которые не распространяются санкции, для погрузки грузов в Козьмино, самом важном восточном порту России.

Эти меры особенно сильно скажутся на российских тихоокеанских потоках. Около трех четвертей грузов, отправленных по ВСТО с начала октября, были перевезены на судах, на которые в настоящее время наложены санкции, в то время как весь флот специализированных челночных танкеров, используемых в нефтегазовых проектах «Сахалин-1» и «Сахалин-2», также попал в черный список. В конечном счете, влияние на объемы будет зависеть от того, насколько жестко новая администрация в Вашингтоне будет применять санкции.

Поставки сырой нефти морским путем
Поставки сырой нефти морским путем из России (2022-2025 гг.)

Индия заявила, что разрешит танкерам, подпавшим под санкции, забронированным до 10 января, когда США объявили о своих последних мерах, разгружаться в своих портах до 12 марта, окончания периода приостановки, введенного США. Но государственные нефтеперерабатывающие компании страны говорят, что последствия могут быть временными, поскольку Москва найдет обходные пути. Они также ожидают, что новая администрация Трампа займет более мягкую позицию в отношении Москвы.

Первое попавшее под санкции судно, принявшее российский груз после введения мер 10 января, разгрузило его в Китае. В воскресенье компания «Залив Байкал» выгрузила около 700 000 баррелей сырой нефти Sakhalin Blend на терминале Синьхайвань в Ляньюньгане, на следующий день после введения санкций.

Поставки сырой нефти
Согласно данным отслеживания судов и отчетам портовых агентов, за неделю до 19 января 26 танкеров загрузили в общей сложности 19,26 млн баррелей российской нефти. Объем отгрузки снизился с 21,06 млн баррелей на 27 судах на предыдущей неделе.

Танкеры, загружающие сырую нефть на российские терминалы
За неделю до 19 января российская нефть была загружена на 26 танкеров

Примечание: На основе даты завершения погрузки. За исключением судов, загружающих грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO.

Ежедневные поставки сырой нефти за семь дней до 19 января сократились примерно на 260 000 баррелей, или на 9%, по сравнению с предыдущей неделей и составили 2,75 миллиона. Снижение грузопотока из портов страны на Черном море, в Арктике и на Тихом океане было частично компенсировано увеличением поставок из порта Приморск на Балтийском море. Грузопоток из небольшого балтийского порта Усть-Луга остается низким после неожиданного спада в конце декабря.

Поставки из самого важного тихоокеанского порта России, Козьмино, немного увеличились, но по-прежнему сдерживались сильными ветрами, скорость которых в середине недели достигала 30 миль в час, согласно данным из близлежащей Находки от Visualcrossing.com. Потоки из двух других тихоокеанских портов, которые связаны с двумя отдельными проектами у берегов острова Сахалин, снизились на прошлой неделе, но в течение четырех недель остаются в обычном режиме.

Менее волатильные средние показатели за четыре недели не изменились по сравнению с пересмотренным показателем за предыдущую неделю и составили 2,94 миллиона баррелей в день.

Поставки сырой нефти в первые три недели 2025 года составили около 340 000 баррелей в день, что на 10% ниже среднего показателя за весь предыдущий год.

В течение недели в Новороссийске на Черном море были отгружены две партии казахстанской нефти KEBCO.

Российская сырая нефть, поставляемая морским путем
Средние поставки сырой нефти из России за четыре недели в разбивке по пунктам назначения (2022-2025 гг.)

Россия отменила свои экспортные планы в конце мая, решив вместо этого ограничить добычу в соответствии со своими партнерами по группе производителей нефти ОПЕК+. Целевой показатель добычи в стране установлен на уровне 8,978 млн баррелей в день до конца марта, после того как запланированное смягчение некоторых сокращений добычи было отложено в третий раз.

Москва также пообещала значительно сократить добычу в период с марта по сентябрь, чтобы компенсировать превышение квоты ОПЕК+ в прошлом году, хотя этот график может быть пересмотрен.

Стоимость экспорта
Резкий скачок цен на российскую сырую нефть частично компенсировал заметное сокращение экспорта, в результате чего валовая стоимость экспорта Москвы за неделю до 19 января снизилась примерно на 69 миллионов долларов до 1,38 миллиарда долларов.

Экспортные цены в портах Балтии выросли по сравнению с предыдущей неделей примерно на 3,40 доллара за баррель, в то время как в портах Черного моря они выросли примерно на 3,90 доллара за баррель. Цена на основные тихоокеанские сорта нефти ESPO выросла примерно на 1,50 доллара по сравнению с предыдущей неделей. Согласно данным Argus Media, цены на доставку в Индию выросли примерно на 4,20 доллара.

Средний доход за четыре недели вырос примерно до 1,39 миллиарда долларов в неделю с 1,37 миллиарда долларов в период до 12 января.

Исходя из этого, стоимость российских поставок из стран Балтии за четыре недели до 19 января выросла примерно на 2,20 доллара за баррель по сравнению с периодом до 12 января, в то время как стоимость поставок из Черного моря выросла примерно на 2,10 доллара за баррель. Цены на основные сорта тихоокеанской нефти ESPO выросли примерно на 1,30 доллара за баррель.

Стоимость экспорта
Валовой доход от экспорта морской нефти (2022-2025 гг.)

Примечание: Недельные значения рассчитываются путем умножения средней цены Argus за неделю на объем экспорта. Цены Urals Baltic используются для экспорта из стран Балтии и Арктики, Urals Black Sea in — для Новороссийска, а ВСТО используется в качестве промежуточного показателя для всех тихоокеанских поставок.

Потоки по пунктам назначения
Азия
Наблюдаемые поставки российским азиатским потребителям, в том числе тем, у кого не указан конечный пункт назначения, упали до 2,57 млн баррелей в день за четыре недели до 19 января. Это примерно на 20% ниже среднего уровня, наблюдавшегося во время последнего апрельского пика.

Азиатские потребители России
Четырехнедельная скользящая средняя по отгрузкам сырой нефти из всех российских портов (2022-2025 гг.)

Примечание: В «Неизвестную Азию» включены суда, направляющиеся в Суэцкий канал из западных портов России. К неизвестным относятся суда с неясным пунктом назначения и те, которые перевезли свой груз на неустановленные суда.

На танкеры, направляющиеся в Китай, ежедневно загружалось около 980 000 баррелей сырой нефти. Морской импорт азиатской страны увеличился примерно на 800 000 баррелей сырой нефти в день, поставляемой из России по трубопроводу либо напрямую, либо через Казахстан.

Поставки на суда, отправляющиеся в Индию, составили в среднем 1,33 миллиона баррелей в день по сравнению с пересмотренными 1,41 миллиона за период до 12 января.

В частности, показатели Индии, вероятно, возрастут, поскольку порты выгрузки станут понятны для судов, которые в настоящее время не имеют конечного пункта назначения. Большинство из тех, кто направляется из западных портов России через Суэцкий канал, в конечном итоге прибывают в эту южноазиатскую страну.

Объем, эквивалентный примерно 240 000 баррелей в день, находился на судах, которые подавали сигналы в Порт-Саид или Суэц в Египте. Они обозначаются как “Неизвестная Азия”, пока не станет известен конечный пункт назначения.

Еще 730 000 баррелей, что составляет около 30 000 баррелей в день в течение 28-дневного периода, находятся на танкере, который еще не прибыл в пункт назначения за пределами России.

Поставки сырой нефти в Азию
Поставки российской нефти азиатским покупателям в миллионах баррелей в день

Европа и Турция
Экспорт российской нефти морским транспортом в европейские страны прекратился, а поставки в Болгарию прекратятся в конце 2023 года. Москва также потеряла около 500 000 баррелей в день от трубопроводного экспорта в Польшу и Германию в начале 2023 года, когда эти страны прекратили закупки.

Турция в настоящее время является единственным рынком для перевозок на короткие расстояния из западных портов России, где объемы поставок за 28 дней до 19 января выросли на 100 000 баррелей в день по сравнению с периодом до 12 января и составили около 370 000 баррелей в день, что является максимальным показателем с ноября.

Поставки российской нефти в Европу и Турцию
Средние показатели поставок нефти из России за четыре недели (2022-2025 гг.)

Примечание: Скользящее среднее значение поставок нефти из всех российских портов за четыре недели.



Все данные не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это грузы, осуществляемые АО «КазТрансОйл», которые следуют транзитом через Россию на экспорт через Новороссийск и Усть-Лугу и на которые не распространяются санкции Европейского союза или ограничение цен. Казахстанские бочки смешиваются с сырой нефтью российского происхождения для создания единого экспортного потока. После вторжения России в Украину Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличить их от грузов, поставляемых российскими компаниями.

Данные отслеживания судов сверяются с отчетами портовых агентов, а также с потоками и перемещениями судов, о которых сообщают другие поставщики информации, включая Kpler и Vortexa Ltd.
1 комментарий
Выложил перевод статью из Блумберга про которую я ранее писал

Выводы из заголовка никак не подтверждаются. Статья как раз обратное утверждает 9% снижение и. Ожидается больше

Странный пост
avatar

теги блога ПлощадьДНР

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн