Новости рынков
В июле 2024 года ставки фрахта на перевозку углясудами Handysize из Восточного в Китай составляли $13 за тонну, в Южную Корею — $12 за тонну. Таким образом, с середины прошлого года цены просели на 30,8% при перевозках в Китай и на 41,7% — в Южную Корею.
Для экспорта угля из этого же порта судами Panamax (80 тыс. т) цены снизились на 11% (до $8 за тонну) для поставок в северную часть Китая, на 12% ($15 за тонну) в западную Индию и на 13% (до $14 за тонну) — в восточную Индию.
Поставка угля судами Handysize из порта ОТЭКО в Тамани подешевела на 5% (до $36 за тонну) на рейсах в западную Индию и на 6% (до $44 за тонну) — в северную часть Китая. Для доставки угля судами Panamax ставки фрахта в западную Индию снизились на 4% (до $27 за тонну), в Китай — на 6% (до $34 за тонну).
Для угля, отгружаемого в Усть-Луге на суда Panamax, ставки снизились на 8% для перевозок в западную Индию (до $33 за тонну), на 5% — в восточную Индию (до $36 за тонну) и на 2% — в северную часть Китая (до $41 за тонну).
Роман Соколов, директор ЦЦИ,объясняет снижение ставок сокращением экспорта российского угля из-за невыгодной рыночной конъюнктуры и из-за снижения закупок Индией и Китаем
www.rbc.ru/business/23/01/2025/679118aa9a79471ef54c130e?from=newsfeed