Блог им. vds1234
Таким образом, покупая в интернет-магазине, потребитель получает не только сам товар, но и целый комплекс сопутствующих услуг.
При этом цены в онлайне такие же, что и в оффлайне. Именно поэтому интернет-торговля так привлекательна для потребителей и её объемы растут не по дням, а по часам.
В то же время, мы понимаем, что преимущества интернет-торговли связаны с дополнительными затратами на доставку, утилизацию возвратов, а также комплектацию заказов. По некоторым оценкам рост затрат может составлять до 15% от стоимости товара.
❓ И если цены не отличаются от оффлайна, то возникает вопрос: кто покрывает дополнительные издержки онлайн-торговли?
Частично они компенсируются за счет снижения некоторых расходов, возникающих при торговле через традиционные магазины (снижение нагрузки на торговые площади, отсутствие необходимости раскладки товаров на прилавках и ряд других). В то же время, полностью покрыть дополнительные издержки онлайн-торговли этот фактор не может.
Пока доля онлайн торговли в общем товарообороте невелика, то магазин может покрывать дополнительные издержки за счет своей прибыли. исходя из необходимости инвестировать в перспективный канал продаж.
Однако, если доля онлайн торговли становится существенной, а ритейлер не готов быть вечно убыточным Озоном (который терпит убытки ради того, чтобы когда-то стать Амазоном), то требуется источник покрытия дополнительных издержек онлайн торговли.
В 2024 году в общем объеме розницы доля онлайн-торговли составила 15,4%. Очевидно, что это существенная величина. В непродовольственной рознице она составила 24,3%, а в продовольственной – 5,4% (ссылка).
Источником покрытия дополнительных издержек могло бы стать введение дополнительной оплаты за доставку товаров. В то же время, ритейлеры стремятся, чтобы цены в интернет-магазинах были теми же, что и на прилавках традиционной розницы. Поэтому они идут путём и для покрытия дополнительных издержек интернет-торговли повышают цены во всех форматах торговли.
Следовательно, покупатели традиционной розницы косвенно оплачивают сервисы для покупателей маркетплейсов. Возникаетинфляция издержек. Против неё ключевая ставка также не работает.
При этом доля интернет-торговли очень быстро растёт. По оценкам экспертов за год она увеличивается в 1,4 раза. Учитывая, что в США и Европе доля онлайн торговли составляет 25-30%, а в Китае доходит до 35%, можно предполагать, что в ближайшие годы её доля в РФ будет продолжать стремительно расти.
Это означает, что в ближайшие годы инфляция в РФ будет получать дополнительный импульс за счет фактора издержек интернет-торговли. Даже если цены поставщиков останутся неизменными, рост доли онлайн торговли будет приводить к повышению цен для покрытия дополнительных расходов ритейлеров.
Отсюда можно сделать два вывода.
Наш регулятор (который из множества инструментов для борьбы с инфляцией почему-то использует только ключевую ставку) ещё долго будет затягивать пояса россиян.
👉 Каждую среду в 19 мск, когда публикуются еженедельные отчеты по инфляции Росстата (https://rosstat.gov.ru/central-news) трейдеры могут хорошо зарабатывать на повышенной волатильности фьючерсов на индекс МосБиржи, крайне чувствительных к статистике по инфляции.
при продаже любой ерунды типа свинины свежайщей пишут в чате -есть доставка
это для меня как потребителя уже большой плюс
даже сельские магазины имеют доставку
это тренд
я осознаю что все хотят моих денег и дорожу этим
у меня вместо одного ларя 3 морозилки
когда надо включаю
компот из сухофруктов вообще чистый витамин и польза
вывод- сегодня только своими ручками можно сделать самому свое здоровье здоровым
причем нынче совсем другой уровень создания такого продукта чем даже 50 лет назад
холодильники + всякие механизмы и прочие прибамбасы
нужна только земля и руки и мозги
для выращивания детей вообще идеальные условия
здоровых и умных детей
вроде пошел процесс натурализации бытия и многия возвращаются к натур бытию
особенно пенсионеры -тупо возвращаются в родные деревни
недавно встретил военного летчика на пенсии
пасет гусей
счастлив как дурак с махоркой
реально вот счастлив и аж светится
точка и далее пробел
запятая и далее пробел
То что бенз вырос за год минимум на 11% никак не влияет?
Или вот налоги и пошлины посмотрите как интересно изменились, как думаете они тоже не вносят свой вклад в инфляцию?
Ну и вишенка на торте — стоимость денег для бизнеса. Под какой процент сейчас дают, 30-35% годовых? думаете в цену это не закладывается?
Если в двух словах — повышая за год стоимость базовых расходов, которые влияют на все, как минимум странно искать причину в другом.
К слову, если вы работаете на jm,jhjyre? то еще попробуйте эти деньги получить и под более низкий процент. Удивитесь. Все повышение которое там есть эта же инфляция за год-два съест.
Конечно же влияет. В статье я раскрываю новый фактор инфляции. Все старые факторы продолжают действуют в полном объеме.
Валерий Крылов, Всё просто, но совсем не так
А.Эйнштейн
Безработица это следствие демографии и ко видных ограничений, из-за которых произошёл рост онлайн торговли
Задача ЦБ заставить обанкротиться неэффективные компании, которые во времена ко вида стали развиваться благодаря дешевому долгу, или как минимум заставить повысить производительность(сократив численность штата)
Компании до последнего не хотят «добровольно умирать», поэтому скорей всего нас ждёт жёсткая посадка.
P. S. Альтернативой является привлечение квалифицированной рабочей силы, как это делают США. Но у нас сейчас другой тренд.
Не поможет.
Безработица — результат сёдняшней жэртвоегэшной «экономики», с уже, видимо, до половины пустопорожнего «рынка труда».
Куда тех риелтеров с менегерами-репетиторами и прочих «синьёров 1С -ков» (бггг, какое нафиг ещё «айти» без промышленности) тулить-то собрались ;0/
Чисто экономически, вся эта труха должна сидеть на 50-80к зряплатах, максимум — а оставшиеся <ещё> токаря с трактористами на 300к. Чтоб весь тот «искусственный сброд», тупо, прокормить хотя
6.
Но т.к. куча рукастых уже три года в другом месте рукоприкладствуют… А оставшиеся и так без работы не останутся. То — увы.
Некого из тех миллионов гумнонитариев к станку ;0/
Согласен с вами, что во многих компаниях куча дармоедов, которые ничем полезным не занимаются. Как только начнется аудит, то этих людей отправят на улицу.
Лет 15-20 назад впервые столкнулся вытеснением оффлайна онлайном, когда путешествовал с женой по Италии. Многие пиццерии работали только на доставку, у них не было своих ресторанчиков. Экономически было выгоднее принять заказ по телефону и доставить заказ на скутере, чем тратиться на аренду помещения, которое большую часть дня было бы пустым.
В то же время, этой экономии недостаточно для покрытия дополнительных затрат торговли с доставкой.
Несколько месяцев назад Яндекс стал брать отдельно к заказу «Сервисный сбор » в размере 20 рублей (при этом Яндекс плюс не имеет значения). По крайней мере у нас в СПб. И эти 20 рублей к заказу плюсуютсяк любой сумме заказа, и баллы Яндекс плюс списать на 20 рублей невозможно.
Откуда вы это взяли? В онлайне на десятки процентов выше цены, по очевидным причинам. Навскидку с ходу что нашел: www.retail.ru/tovar_na_polku/tovary-v-onlayn-na-37-dorozhe-chem-v-oflayn-sravnitelnyy-analiz-tsen/
Иногда прежде чем пилить топик — неплохо бы в реальный мир выходить. А такого бреда топики лучше вообще не пилить. Онлайн-продажи инфляцию вызывают, ага. Нигде в мире не вызывают, а в России вызывают. Ну понятно, не на войну же списывать
MadQuant, перед написанием топика две недели анализировал цены, по которым супруга заказывает продукты онлайн. Они одинаковые с традиционной розницей. Кроме того, маркетплейсы зазывают клиентов всевозможными бонусами и скидками, которых нет в оффлайне. Поэтому за свои слова отвечаю.
Похоже, что у Вас на почве СВО какой-то комплекс развился. Ничего другого не видите.
Воронов Дмитрий, несмотря на всё уважение к вашей работе по сбору статистики, вынужден заметить, что текущая повышенная инфляция направлена именно на финансирование СВО. Этого никто, впрочем, и не скрывает: «будем подпечатывать» © Путин, «инфляция — это налог на бедных» © Набиуллина. Кто, по-вашему, должен СВО финансировать, кроме как народ?
Всё остальное — сопутствующие факторы.
Да никакого комплекса нет, любому адекватному экономисту очевидно, что инфляция — следствие войны, и НЕ следствие онлайн-ритейла. Иначе по вашей логике онлайн-ритейл, который существует уже более двух десятилетий в куче стран, приводил бы к росту уровня цен везде. Но почему-то года до 2022-го в развитых странах, где онлайн-ритейл наиболее развит, инфляция была в районе нуля.
Ну и с точки зрения здравой экономической логики — вот стоит офлайн-магазин, несколько десятилетий стоит, работает с нужной рентабельностью, и может он у производителя покупать молоко по 100 руб. и продавать по 120. С какого перепугу он будет поднимать цены из-за того, что у каких-то там онлайн ритейлеров не хватает маржи? Да ни с какого, он поднимать не будет и их разорит. Но так не происходит, потому что инфляция — монетарной природы, и ему производитель молоко уже дороже поставляет, потому что у него по всей производственной цепочке цены на все растут. Опять же не из-за того, что Озон вдруг захотел там себе маржу поднять)
чубатый теми канадопанамскими и прочими гренландскими троллями уже прямым текстом кремлёвским про за банальные перманентные «капиталистические разборки на капиталистическом шарике — И НИЧЕГО БОЛЕЕ, в 21 веке-то» — вместо всей той денаци с демили и прочей «идеолохической» чуши для идиотов ...
Это не так.
Располагаемые реальные доходы населения значительно выросли крайние два года.
Факт.
дальше просто на статью
finstar, очень верно подмечено.
Да не начнется.
Будет один пвз озона на 3км² вместо 1км².