Пишет журналист-женщина:
Пользователи соцсетей решили не покупать лишнее. С начала года в TikTok замелькал новый тренд — No buy 2025. Чаще всего девушки публикуют фотографии своих ящиков с косметикой или гардеробов и объявляют, что теперь они будут потреблять осознанно и экономно.
Блогеры зарекаются не заказывать новую обувь, одежду, мелочи для дома и гаджеты, а также составляют списки: никакой косметики, пока предыдущая не закончилась; не заходить в кофейни, если только это не способ провести время с близкими; всегда готовить дома, если не выходишь с друзьями. Все в таком духе.
Купить что-то онлайн стало слишком легко, а соцсети создают огромное давление. Авторы видео упоминают экологические последствия чрезмерного шопинга: мусор и выбросы углекислого газа. СМИ отмечают, что движение No buy 2025 развивается на фоне рекордного долга по кредитным картам американцев. Экономный образ жизни, даже в развитых странах, — не блажь, а необходимость. Приходится учиться, ведь в школах нам такое не объясняли.
Конечно, идея осознанного потребления не новая. Помню, еще несколько лет назад основательница кафе «Город-Сад» Дарья Лисиченко призналась мне за кофе, что уже год не покупает одежду. И я подумала: «Вот это воля». Дарья добавила, что у нее все есть и нужно учиться с этим работать. По тому же принципу я не покупаю косметику. Зачем нужна вторая пудра или пятая помада? Главный же вопрос здесь: какими будут последствия для рынка? Ощутит ли бизнес страшный эффект воздержания зумеров от шопинга?
С одной стороны, «золотой потребитель» ушел навсегда. Те, кто ничего не имел в детстве и юности, заработав деньги, радостно тратили их на все удовольствия. Новое поколение потребителей пока не определилось с ключевыми паттернами, но я бы отметила один очень важный. Компания Diageo — крупный производитель алкоголя — выявила тренд под названием «только в одну ночь», когда люди готовы не слишком экономить, если речь идет о ярких впечатлениях, которые надолго запомнятся.
Плюс все эти оговорки — «пока тюбик не закончится», «если только не встреча с друзьями», «нет одежде, кроме любимого бренда». По сути, люди готовы платить, но будут делать это более вдумчиво. А значит, бизнесу придется очень внятно рассказывать о себе и налаживать контакт с публикой.
Яна Лубнина специально для @kfm936
t.me/kfm936/27974
Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Если сообщение прочитали и поняли, что не стоило, напишите в комментариях слово «минус».
На этот блог лучше подписаться.
t.me/kfm936/27974
… и перестала ходить в кафе «Город-Сад» :-)