Блог им. VNikitin
Ситуация с НПЗ в Мексике схожа с российской нефтяной отраслью прежде — дефицит дешёвых денег и собственных продвинутых технологических компетенций приводил к высокой доле выпуска высокосернистого мазута в общей структуре нефтепродуктов с относительным дефицитом необходимых автомобильных топлив. По этой причине Мексика вынуждена экспортировать нефть и мазут и импортировать обратно бензин, дизельное топливо и СУГи. Мексика реализует проекты повышения объёмов и глубины нефтепереработки, но делает это из рук вон плохо.
Высокосернистый мазут является главным экспортным нефтепродуктом Мексики. В январе — октябре 2024 года экспорт мазута составил 34 тысячи тонн в сутки. Из них 23 тысячи тонн в сутки (68%) было поставлено в США. Причём 20 тысяч тонн в сутки из них на побережье Мексиканского залива.
Новая администрация США во главе с Дональдом Трампом заявила, что введёт 25-процентные импортные пошлины на товары из Мексики в рамках общей программы повышения покорности соседних с США стран и борьбы и долгом США космического размера (эквивалент 36. 4 квадриллиона рублей на 29.01.2025). Данные тарифы США на мексиканские товары неизбежно приведут к росту цены мексиканского мазута в США, что в свою очередь приведёт к изменению торговых потоков мазута в качестве судового топлива в регионе Мексиканского залива. Нефтяные компании США просят Трампа исключить нефть и нефтепродукты из перечня облагаемых тарифом, но по состоянию на 29.01.2025 неясно, согласится ли Трамп.
Вероятно мексиканский высокосернистый мазут будет перенаправляться на бункеровочный хаб Панамы, входящий в число десяти крупнейших в мире, на рынок Сингапурского пролива, являющийся с большим отрывом крупнейшим хабом в мире физической торговли высокосернистым мазутом, и рынок стран Северо-Западной Европы.
Спрос бункеровочного хаба Панамы на высокосернистый мазут в 2024 году составил 4 тысячи тонн в сутки и полностью покрывался импортными поставками из Мексики, США и Перу.
Детальней про нефтяной рынок Мексики: seala.ru/oil/neftmeksika