Блог им. ChicagosBull

В Роскосмосе перемены, почему.


В Роскосмосе перемены, почему.

Юрий Борисов освобождён от должности генерального директора Государственной корпорации по космической отрасли «Роскосмос». На его место назначен Дмитрий Баканов.ТАСС.

«Количество космических пусков в России упало до уровней первой половины 1960-х.
По итогам 2024 года «Роскосмос» осуществил лишь 17 космических пусков — на 2 меньше, чем в 2023-м, и на 4 меньше показателя 2022-го. От США, запустивших на орбиту 145 аппаратов, Россия отстала более чем в 8 раз, а от Китая (68 пусков) — вчетверо, следует из данных (https://payloadspace.com/2024-orbital-launch-attempts-by-country/) портала Payloadspace.
План «Роскосмоса» по 40 космическим пускам за год оказался выполнен меньше наполовину, а итоговый годовой результат стал практически худшими в современной истории страны: меньше пусков (16 в год) осуществлялось лишь во время пандемии и локдаунов 2020-21 гг. Согласно исторической статистике, которую публикует «Би-би-си», число космических пусков с российских космодромов в прошлом году опустилось до уровня первой половины 1960х гг — эпохи Юрия Гагарина, когда СССР первым отправил в космос человека.
Еще четверть века назад Россия занимала лидирующие позиции по запускам на орбиту: «Роскосмос» осуществлял больше 30 пусков в год против 28 у США, 12 — у Европы и 5 — у Китая (по данным на 2000 год). Но с тех пор США нарастили число пусков в 5,2 раза, а Китай — почти в 14 раз. В результате Россия откатилась на третье место среди космических держав и едва опережает Новую Зеландию, которая в прошлом году провела 13 пусков.»ЕЖ.

     Хотя наверно в Роскосмосе у нас ещё Рогозин набарогозил.) 
  Согласен, что нам нужно что то делать в этой передовой во всех смыслах отрасли в мире. Наше отставание становится угрожающим.
  

★3
135 комментариев
зато батут наш

«Прощайся с домом, ты его больше не увидишь» «Русского Илона Маска» пытали и убили в СИЗО. Кому перешел дорогу талантливый инженер?

lenta.ru/articles/2021/03/16/ilon/
avatar
ves2010, в ссср нельзя было изобретать что то революционное, или прорывное. очень много изобретателей плохо закончили. путинская рф ничем не лучше. это понял в свое время и Сикорский и  Пентковский, но не понял Пшеничный. новая северная корея не место для инноваций, а место для швабр и бутылок от шампанского.
avatar
Сергей Иванов, че за бред ?? Такими как ты вечно кто и то что то запрещает и мешает. Танцевать даже мешает что то. Остальным не мешало создать   Спутник, Первую АЭС, АПЛ, РКК Энергия, Буран, МИГ-21, МИГ-31, Су-24/27…
avatar
ves2010, 

да, печальная история (((.
и, увы, не одиночная.

мой знакомый в 90-е годы за баксы продал  свои рацпредложения по станкам с ЧПУ иностранцам, которые никому у нас оказались не нужны.

а сколько еще больших изобретений утекло за рубеж  никто точно не скажет.
avatar
Реб Олег Ков, на что Вы намекаете, разместив картинку почившего в бозе американского спейс-шаттла со звездой?
avatar
Ребе, Это американский, с советской звездой? Не знал. Тогда поменяю сейчас)
avatar
Ребе, дык Буран это копия шатла причем один из неудачных проектов от которого НАСА отказалось а ЦРУ специально подсунуло с целью разорить СССР…
avatar
Aristarh Sergeev, ну как бы спейс шатл это было прекрасное средство для нанесения первого удара… вывел на орбиту… летает… 2 месяца… а что везет… ну типа ананасы… в день Ч… делает орбитальный нырок на 150км по высоте от москвы и бомбит просо накуй все… а их 4ре штуки таких… причем сбить нельзя т.к он низко летит и может прилететь с любого направления...  т.е это была новая имба помимо ракет самолетов и подводных лодок… во всяком случае коммуняки обосрались… 
avatar
Сообщается, что освобожден от должности руководитель Роскосмоса Борисов. Что-то не задалась карьера, с результатами у корпорации не очень. И дело здесь, скорее, не столько в космосе, сколько в более приземленных показателях. После феерической презентации и без умолку болтавшего о новом вундерваффе «Орешник» президенте всё вдруг как отрезало. Никто уже не вспоминает и не грозит.Между тем, «Орешник» — это как раз епархия Роскосмоса, и буквально в начале декабря прошлого года Борисов молодцевато докладывал, что изготовит эти ракеты в любых потребных количествах, только заказывай. Видимо, что-то не срослось, репортажей о забитых складах нет, небо остается чистым, солнце не затмевают тучи летящих вдаль мега-ракет…С другой стороны, Роскосмос сильно обвинять в происходящем сложно. Высокотехнологичные отрасли — это не гараж. Они критически зависимы от состояния дел во всей экономике, так как связаны с сотнями предприятий самых разных направлений. И если деиндустриализация и деградация промышленного производства накрыли страну, то сам по себе Роскосмос стать отдельной экономикой не может. Отсюда и падающие показатели по всем направлениям. Остается только собак топить и рассказывать про сияющие дали. Собственно космос превращается в России в экзотику. Россия проводит все меньше пусков, и тоннаж, выводимый на орбиту, тоже падает. Один Маск дает показатели, превосходящие и количественно, и качественно весь российский космос. А тут еще китайцы очень бурно стартуют.Так что любой другой начальник Роскосмоса столкнется с теми же самыми объективными проблемами. Которые будут только усугубляться, так как курс на стабильность предполагает только одно направление — на кладбище. Несмиян
честный спекулянт, Да, Роскосмос зависит от общего состояния экономики, кроме того это очень затратная отрасль, тут нам надо кооперироваться с Китаем, но Китай нас уже стал считать отсталыми даже в космосе, типа того что от нас взять уже нечего, грустно.
avatar
Олег Ков, напомнило
«Вообще-то, тоже мне — хорош друг!
Гляди, что делает: обошёл на третий круг!
Нужен мне такой друг…
Как его — даже забыл… Сэм Брук!
Сэм — наш гвинейский Брут!»
avatar
Cash, Ага, помню эту песню Высоцкого)
avatar
Олег Ков, открою вам секрет все советские ракеты это юледные копии немецких Фау 2. гениальный ход Королева что он связал все эти движки в пучок что в итоге дало необходимую тягу для выхода на орбиту.  
avatar
Aristarh Sergeev, Слышал да, про такое.
avatar
Aristarh Sergeev, бред по методе юсэйд?)
avatar
Vlad Parygin, не нюхайте больше этот порошок и все будет хорошо!
avatar
Aristarh Sergeev, не пейте эту жидкость, она ядовита.
avatar
Aristarh Sergeev, офигенный секрет, как ваш UISDIA Трамп развалил из запоя на последнее не выходите что ли? . ага а калашников украл АК-47 у немцев, только что то все копируют АК-47 а не арийский оригинал.
avatar
Максим, вы видно не в курсе но после войны вилли шмайстер работал в ссср
avatar
честный спекулянт, кадров нет… мысль в том что в инженера идут очень неглупые люди… банально проще уехать...


avatar
ves2010, кадры есть. Жду предложений.
avatar
Яков Юрников, если ждешь то недостаточно умен для инженерных кадров
avatar
ves2010, а, ну нойте дальше тогда, что кадров у вас нет.
avatar
Яков Юрников, lenta.ru/articles/2021/03/16/ilon/«Прощайся с домом, ты его больше не увидишь» «Русского Илона Маска» пытали и убили в СИЗО. Кому перешел дорогу талантливый инженер?

После месяца содержания под стражей Пшеничного нашли повешенным в камере СИЗО-4 Санкт-Петербурга. Экспертиза подтвердила наличие на его теле более 40 ссадин и колото-резаных ран, метки от ударов током и признаки сексуального насилия.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ (Доведение до самоубийства). Но родным инженера очевидно, что это было убийство.

Следователи пытались объяснить метки тем, что отец разобрал кипятильник и пытался убить себя током из розетки 220 вольт. Бил в небо, язык, по кончикам пальцев, по шее. Для них [следователей] это выглядит логично

еще помню запытали профессора из новосибирска а уж сколько сидят...

avatar
ves2010, не уловил связи.
avatar
Яков Юрников, В какой отрасли?
avatar
Олег Ков, МФТИ, ФРТК, работаю по специальности.
avatar
ves2010, да, и пшеничный сейчас жил бы не плохо, а не червей бы кормил. 
avatar
честный спекулянт, но что-то пошло не так
avatar
Прости нас Юра…
avatar
业主, ты не Юра.
avatar
При текущих правителях не будет ни какого технологического развития, просто интеллектуально не тянут. Тут надо и образованием заниматься, и наукой и производством, но наша элитка заточена только на красивые презентации, отчетики и постоянные призывы к кому-то на прямых линиях к рывкам и прорывам.
Виталий Ликвидный, Да, всё так и есть. Всё только на словах, на самом деле с каждым годом всё хуже.
avatar
Олег Ков, диверсити даром не пройдет.
avatar
Виталий Ликвидный, бабкам из отрядов… заходит. на большее никто и надеяться
avatar


avatar
Ребе, Помню как я сам в детстве участвовал в подобных мероприятиях. Классное было время,-детство)
avatar
А в ОАК почему? Риторический вопрос(((
avatar

«Экс-глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поздравил Дмитрия Баканова с назначением на должность гендиректора корпорации.
«Знаю его как очень толкового специалиста и порядочного человека», — написал он.»

 А Борисова Рогозин не поздравлял он в своё время?

avatar
Кстати, Китай планировал в 2024 год 100 запусков iz.ru/1655870/2024-02-26/kitai-v-2024-godu-nameren-pobit-svoi-rekord-po-kosmicheskim-puskam.
В итоге на треть меньше.
avatar
Sc1971, она упала©
avatar
)))
avatar
Так нас волнует только мировая геостратегия последние 25 лет, а стратегия развития собственной страны… ее нет, все майские указы различных годов завалены. Всем все понятно и это скоро закончится большим бум, от которого пострадают все.
avatar
Alex, в 2000 году так же говорили.
avatar


абсолютная закономерность, дальше — больше
dreamjob.ru/employers/117068/zarplata
avatar
Елена Moon, В Телеге пишут, что Борисова могут привлечь по уголовной статье. Обычно при уходе с одной должности предлагают другую по менее значимей в таких случаях, а тут ничего не предложили.
avatar
Олег Ков, да ни чего ему не будет, куда его за последние 20 лет только не назначали, нужный человек.
avatar
Oleg Kotov, Ну не знаю, посмотрим.
avatar
Елена Moon, по ссылке отзыв прочитал:
avatar
Bazilius, технологично, искуственный интеллект где-то рядом.
avatar
Ну Борисов ладно, он по моему никогда даже не просыхает, но прикольно кого поставили

Родился 7 октября 1985 г. в городе Ленинск Казахской ССР. В 2007 г. окончил Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов по специальности «Экономист». Кандидат экономических наук.

С 2006 г. работал специалистом отдела фондовых и кредитных операций, финансовым аналитиком, специалистом отдела регионального аудита, старшим специалистом отдела внутреннего контроля в ЗАО «ЕвроАксис Банк», ОАО «Банк ВЕФК», КБ «Ренессанс Капитал».

С 2008 г. в ОАО «Ситроникс» прошел путь от специалиста департамента внутреннего контроля и аудита до начальника отдела закупок.

2011-2019: Руководитель спутниковой системы «Гонец»

В сентябре 2011 г. назначен президентом, с октября 2016 г. — генеральным директором компании «Спутниковая система «Гонец». Руководил компанией до мая 2019 г.

В 2013 году инициировал уголовное преследование предыдущего руководителя компании (подробнее - в истории спутниковой системы).

2019: Директор департамента цифровой трансформации Минтранса

В августе 2019 г. Дмитрий Баканов перешел в Министерство транспорта, где занял пост директора департамента цифровой трансформации, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на своих источников. Департамент является новым, предполагается, что он будет заниматься внедрением инноваций в транспортный комплекс, в том числе в железнодорожный, авиационный и морской.


avatar
Большой Брат, На графике всё наглядно. Ужас.
avatar
Олег Ков, Да у пиндосов 90% Маск со своим Старлинком.
avatar
Большой Брат, А где у нас свой Маск?
avatar
Олег Ков, вот
avatar
Большой Брат, Похож, такой же безумный взгляд)
avatar
Олег Ков, новая смена-это радует....
а то старики достали своими маразмами…
avatar
Всех Выше, Согласен, единственное что радует пока, это возраст паренька. Правда кажется у него ресницы накрашены)
avatar
Олег Ков, и он знает что случилось с его предшественником.....

все новые говорят что главное не сесть… боятся...
а зп у них нормальные-можно не воровать…
avatar
Всех Выше, Вот и я о том.
avatar
Олег Ков, вспомни интервью Начальника-когда его впрямую спросили-почему их не сажает?
а работать с кем -был ответ....
потому что не мог он систему сразу опрокинуть....
а новые кадры все были из системы-новых людей не было-их убирали-убивали.....


avatar
Олег Ков, я рад что вы заметили про ресницы… кругом они...
avatar
Aristarh Sergeev, Возможно мне показалось, не будем о грустном. Хотя Рогозину он нравится, говорит)
avatar
Всех Выше, сё реально думаешь контроллер-аудитор и спец по закупкам наведёт порядок в Роскосмосе? Он руководил мелкой конторкой которая тянула мелкий проект с советски времён и прогресса там ни какого не было. 
В роскосмосе за всё время только Рогозин был нормальный — пересажал кучу ворья, и при нём ракеты перестали падать. Единственного из руководителей Роскосмоса за это до сих пор смешивают с навозом. про остальных даже не вспоминают. За что его Путин и уволил в никуда… поменял на этого персонажа с лицом пропойцы и сводным братиком который пилит никому ненужные микроконтроллеры за бюджетные деньги. Результат был и до этого ожидаем для всех кроме персонажа который убрал Рогозина и назначил борисова.

Сейчас весь Роскосмос будет работать на КБ 1440 рос-старлинк, все остальные проекты пойдут побоку.
avatar
Большой Брат, похож на модель
avatar
Елена Moon, 100%!)
avatar
Большой Брат, так. Все понятно...
Тема исчерпана.
avatar
Большой Брат, Безос с New Glenn, Питер Бек с Rocket Lab и другие…
avatar

Снятие Юрия Борисова с должности главы Роскосмоса  открывает перед ним перспективу привлечения к уголовной ответственности по итогам его работы в Роскосмосе, продвижения коммерческих интересов своих сыновей, а также провалов в космической отрасли, приведших к многомиллиардным потерям бюджета.

Имя Борисова упоминается в показаниях чиновников Минобороны, привлекаемых по уголовным делам, утверждает источник.

«Его (Борисова) несоответствие занимаемой должности не смогла компенсировать даже поддержка Ростеха, на стыке интересов которого с Минобороны действовал Борисов.
Арест его коллег по руководству Минобороны и их показания стали решающим аргументом в кадровом решении.
Положение Шойгу, в случае привлечения Борисова к расследованиям хищений в Минобороны, включая срыв обеспечения армии новейшими системами вооружения и связи (за что отвечал Борисов), становится максимально неустойчивым», считает источник.

По информации РБК, Борисову предъявили провал с реализации проекта Национального космического центра в Москве, который строится на территории ГКНПЦ имени Хруничева.
Стоимость строительства возрастает, соответственно, меняется распределение территорий и встает вопрос будущих эксплуатационных расходов, пишет РБК.

Во время вчерашней беседы в АП бывшему главе Роскосмоса не была предложена новая значимая должность, и он был предупрежден о возможности привлечения к уголовной ответственности.

«Борисов якобы предложил в обмен на гарантии неприкосновенности сформировать на собственные средства отряд БАРС под названием «Фонтан» и возглавить его, приняв участие в СВО.
На это он получил ответ, что «проявлять чувства патриотизма в рамках закона и без всяких условий не возбраняется никому».


зачистка продолжается...

avatar
Всех Выше, Не понимаю я этих чиновников на самом верху иерархии. Тебе доверили ответственное и значимое место, с хорошей зарплатой, зачем ещё заниматься тёмными делами? Что заставляет таких людей идти на преступление? 
avatar
Олег Ков, может они изначально туда для этого идут?
avatar
Ашот Анваров, Всё может быть, не знаю.
avatar
Олег Ков, они к этой должности с этой целью и шли, как не воровать?)
avatar
Bazilius, Как искоренить то это? Руки что ли отрубать, как в древности.
avatar
Олег Ков, инженеров надо в руководители продвигать, а не шелупонь всякую.
avatar
Яков Юрников, Так и было при Советах. Обычно на производстве главный инженер потом становился директором или начальником Пароходства, как у нас например было.
avatar
Яков Юрников, а звание инженер как то страхует от коррупции?
avatar
Шустрый Йожег, беда не в коррупции. В дураках.
avatar
Яков Юрников, я знаю очень много умных людей которые выбирают ничего не делать или уехать, из за того что на верхушке каждой крупной конторы сидят люди которые воруют и руководят с целью где чё вывести… а умных очень очень много
avatar
Яков Юрников, а где их взять, инженеров?
avatar
Сергей Аноним, бери меня, создадим отдел, наберём студентов-выпускников, каждому зп по 3 тысячи баксов, мне 10 тыс, как руководителю отдела. Потом определимся с задачами и будем их решать.
Ориентировочные сроки, планы-графики, бюджеты на задачи — это отдельно.
avatar
Яков Юрников, 🤣
avatar
Сергей Аноним, второй вариант — не делать ничего. Тоже вариант так-то.
avatar
Яков Юрников, второй вариант дешевле при том же профите.
avatar
Сергей Аноним, ещё дешевле завернуться в простыню и ползти на кладбище.
avatar
Яков Юрников, зачем? Ведь у нас есть 10к$ в месяц и +3к за каждого вчерашнего студента. Можно жить.
avatar
Сергей Аноним, обычная зарплата так-то.
avatar
Яков Юрников, очень, особенно для роскосмоса
trudvsem.ru/company/1087415002168

Ч
то бы не было «Это какой-то там Челябинск»
trudvsem.ru/vacancy/search?page=0&companyCode=1027739057884

avatar
Сергей Аноним, один инженер = 1,3 дворника. Блестяще.
avatar
Олег Ков, всех вырезать, оставить детей до 10 лет и их уже воспитывать заново.
avatar
Bazilius,  а кто их будет воспитывать, если всех вырезать? И кто из этих детей вырастет, если вырезали их мамок и папок?
avatar
Сергей Аноним, ну типа Моисея кого-то надо да… может ИИ?)))
avatar
Bazilius, ИИ не может воспитать хомосапиенсов, дать знания может, воспитать — нет. Так как воспитание приобретается импринтом с поведения родителей.
avatar
Сергей Аноним, ну вы же не глупый человек, придумайте что-нибудь, а то вам и путь укажи и за ручку отведи)))
avatar
Олег Ков, теорию власти изучай
или ты думаешь в пентагоне не воруют?
лоббизм знаешь что такое?

в любой стране есть откаты=вопрос лишь в количестве и качестве исполнения заказа...


avatar
Всех Выше, поделитесь.
avatar
Олег Ков, сколько программ пентагона начавшись-дошли до образцов и поступили на вооружение?
один… ф-35 и тот с недоделками....
а на остальные идет трата… и распил бюджета…
avatar
Всех Выше, Я не в курсе про пентагоны, но я вижу по количеству запусков они в разы уже опережают нас.
avatar
Олег Ков, они через маска нашли выход с воровством…

а если вы не в курсе-зачем вы пишите столько ерунды?)
этож читать невозможно....
исполняете заказ?....
чей?
avatar
Всех Выше, Заказ, чтобы за Родину радеть? Чей может быть такой заказ? Он может быть только личным, исходящим изнутри человека. Вы не смотрите на флаги на моей аваторке, они символизируют всего лишь торговлю на американском и российском фондовом рынке. Ну а теперь ещё попутно дают надежду на нормализацию отношений. Я за экономическое сотрудничество, а не за торговые войны.
avatar
Олег Ков, тебя раскусили уже на сайте-можешь не тревожиться....

avatar
Всех Выше, )) Вы для чего на личности переходите? Хотите чтобы я вас забанил?
avatar
Всех Выше, при чем там что в пентагоне, уже Индия в космос летает, наши инженеры им космодром помогали 25 лет назад строить, в коммандировки летали… про Китай вообще молчим че за 20 лет сотворили… РФ должны быть лидерами хотя бы в этой отрасли!!! но при наших госдедах, к сожалению, похоже этого не будет уже никогда… будут по кругу жопы по местам пересаживать и гойдать… а вы все со своими вотэбаутизмами… а они… а у них… а при рюрике…
avatar
Всех Выше, в любой это вы из какого опыта говорите? Не в любой эти откаты превышают половину подряда
avatar
Олег Ков, Система так устроена. Находясь в ней, человек просто не может и не должен оставаться «чистым». На каждого должна быть «папочка», как инструмент шантажа и управления им. И зарплата там — самый последний аргумент и стимул.
Олег Ков, безвыходная ситуация. У них там выбора нет: или провалишься, или хапнешь и провалишься.
Потому что что-бы что-то поднять, нужно поднять всю инфраструктуру страны, всё образование страны. А иначе будут только прыжки на месте.
avatar
Всех Выше, Рагозин там ни при чем, твердо и четко!
avatar
может так много и не надо
avatar
Уже понятно, что эпоха «величайшего бессменнейшего вождя всех стран и народов» с его «гениальнейшей концепцией энергетической суперсверхдержавы» и «триумфальным взмётыванием с колен в опережающем весь мир развитии» обернулась необратимой катастрофой тотальной и уже необратимой деиндустриализации в недалёком прошлом второй сверхдержавы мира.

P.S. Поскольку сейчас в дискурсе активно соучаствуют «гении», оказавшиеся не способными овладеть элементарными правилами пунктуации русского языка, разъясняю, что кавычки могут применяться для выражения ироничного отрицания и обратного значения того, что в них заключено.
Пример: «гений» в кавычках — это то, что совсем даже наоборот.
avatar
Biopsyhose trader, как можно сравнить количество пусков- трату топлива, разрыв атмосферы, мусор в космосе с пенсией. И что смешного в этом.

Очень неинтересно.
avatar
22022022, Да, надуманное величие важнее, прочего. Хотя самое большое величие может быть только в улучшении жизни людей, если это есть, то вы на верном пути, а если нет, то увы. Причём надо смотреть временной отрезок только лет за 10 не более, потому как на большом временном отрезке, например 30-лет и более, жизнь во всех странах у людей улучшилась в силу просто мирового НТП. К которому многие страны просто не причастны.
avatar
Все по классике, — Он нам нах и не нужон, этот кошмас ваш..)
avatar
В пору уже другой лозунг — «Приехали..»
avatar
Oleg Kotov, Или приплыли)
avatar
а ничего что Вы сравниваете 145 спутников с 17 запусками? (разница есть конечно, но не в 8 раз)
avatar
Россия обогнала весь мир по запускам ракет. Но есть нюанс.)
avatar
какие пуски в космос дальний, когда у нас самолёты обычные сыпятся
avatar
Каменты, каменты)). Народ хочет бабосиков! Все готовы в космос, но — за баппки.
avatar
Просто обнаружили, что нет никакого коцмоса.
Земля плоская, а сверху небесная твердь.
А все 60 лет нас обманывали что космонавты летают в коцмас.
avatar
у людей память, как у мотыльков

никто даже не вспомнил про эпик-фейл с Луной-25
avatar
А про то, что ДО Рогозина (но, конечно после СССР, в 2000х и 2010х) спутники довольно часто падали и Восточный не строился, хотя должен был предпочитаете не вспоминать? А при Рогозине спутники падать перестали. А Восточный таки начал строиться… При всех прочих — это было весьма существенным успехом. На счëт Борисова не знаю. Но знаю, что количество запусков четко зависит от количества готовой к запуску нагрузки (не пустыми же ракеты запускать). И, видимо, именно с созданием «нагрузки» проблемы решить не удалось. Наверное, этому способствовало отсутствие нужного количества радиационно-стойкой («космической») электроники. И вряд ли Роскосмос мог это как-то сам и быстро решить. А план изначально, наверное, составлялся исходя из того, что все необходимые компоненты можно будет купить.
avatar
То, что делаются такие резкие перестановки кадров за один вечер, говорит только о том, что административными методами пытаются решить производственные проблемы. И наверняка это касается военной сферы. Если вы думаете, что власть озаботилась проблемами мирного космоса, каких то научных изысков, то вряд ли.
avatar
Ivan Sergin, ну да
Да этим моральным… — им не в Космос, а в противоположную. Действия стали причиной — возвращайте людям, обязаны же возмещать. Этим пофигу, сами себе законы. В чудо-мире жить хотят, где людей нет, один народ. Которого не хватает всё почему-то только.
А чехарда — ну да. Но вот как гениально пытаются закрыть — ну это вообще. Супер-селл. Знак торнадо.
А где-то там, высоко… Второй? японский лунный модуль летит 18-й день. На юутубе шоу мелькало с запуском. А в рунете вообще ни слова. Рядом с ним ещё один, техасский, на недел/ях третий должен, небольшие. Может и ещё что. Но зато вот ЭТО!

В марте сядут, если удачно. В 24-м Япония вдруг испытала дальнобойные КР, уже готовые, раньше т.е. начали. И там не 300 км. А пока закупают кучу Томагавков, тренироваться будут. И изменили военную доктрину. Если сложить, как у них премьера застерлили. Который не сделал обещанное харакири, из-за Курил. Тут не то, что тех. отставание через десяток лет.
Китай тоже карты всё рисует, им скооперироваться. Для США — вообще святое стравить кого-нибудь. И потом помогать.
Деньги появились у НАСА, всё же будут запуски Второй лунной программы!
Аrtemis, аж ещё с дообамовского Созвездия откладывали 
Согласно плану, запуск миссии «Артемида-2» с экипажем состоится в апреле 2026 года, посадка «Артемиды-3» с экипажем на Луну — в середине 2027 года, стыковка «Артемиды-4» с Lunar Gateway — в сентябре 2028 года, а затем будущие ежегодные посадки на Луну.

Первую лунную они сразу после войны, деньги им тогда было ну реально, просто некуда тратить! Слишком много. Кто-то изобразил, необычный график, прямо пик Эвереста.
Сейчас никто не рисовал — сколько срубили под Украину компании профильные.
Вот, скачок. И Япония тоже вдруг резко заинтересовалась всем, что летает.
avatar
А красная линия будет?
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн