https://www.politico.eu/article/russia-shadow-fleet-finnish-bay-snow-eagle-s-december-oil-baltic-sea-europe-waves-europe-kremlin/
По словам двух дипломатов из Евросоюза и двух правительственных чиновников, которые приводит (https://www.politico.eu/article/russia-shadow-fleet-finnish-bay-snow-eagle-s-december-oil-baltic-sea-europe-waves-europe-kremlin/) Politico, сейчас европейские страны ведут закулисные переговоры о крупномасштабных арестах в Балтийском море танкеров, экспортирующих российскую нефть.
▪️ Предложения в основном делятся на три группы:
1. Власти ряда стран ЕС могли бы задерживать суда, которые «рискуют нанести ущерб окружающей среде», например в результате разлива нефти.
2. Эти же власти могут использовать законы о борьбе с пиратством для задержания судов, «угрожающих критически важной подводной инфраструктуре».
3. «Если международное право не поможет», то страны ЕС могли бы совместно ввести новые национальные законы, которые упростят захват судов. Эти законы могут включать требование к танкерам в Балтийском море использовать определённый список «надёжных» страховых компаний, что позволит таким странам, как Эстония и Финляндия, задерживать суда, полагающиеся на других операторов.
В последнем случае явно видно желание прибалтов и финнов ещё и подзаработать: сертификат «надёжной» страховой компании явно станет дороже после таких новостей.
▪️ По-видимому, желающим арестовывать танкеры с российской нефтью придётся менять именно собственное законодательство — ведь международное право оборачивается против них.
Так, захваченный в конце декабря танкер Eagle S из приза становится проблемой. Финские власти уже были вынуждены прекратить расследование всего, что связано с судном, поскольку оно намеренно не заходило в финские воды — его туда доставили принудительно.
К тому же, обвинение в повреждении подводного кабеля Estlink 2 вызвало юридическую реакцию собственника судна из ОАЭ, также апеллировавшего к тому, что у Хельсинки не было права задерживать судно за пределами финских тервод.
По мнению международных юристов, введение национальных законов о конфискации судов является «невероятно рискованным» мероприятием и потенциально может стоить инициаторам «десятки миллионов», отмечает Politico.
▪️ Кроме этих неприятностей есть и очевидный риск: Россия, без сомнения, отправит военно-морской флот в качестве конвоя для нефтяных танкеров. Подобный шаг Москвы был бы целиком оправдан: одной из приоритетных задач военного флота в любые времена было обеспечение безопасности гражданского судоходства.
Для полноты ощущений прибалтийских карликов Россия вполне могла бы инициировать международную операцию по поддержанию свободы судоходства в Балтийском море. С участием Китая и Ирана.
Ну и не стоит забывать о развитии отечественного торгового флота, главным образом с упором на его роботизацию. Война моря и суши только начинается, проецировать силу придётся много куда.
вон до чего дело доходит, военные корабли отправлять...
С 1941 по 1945 чем наш флот особо отличился?
можно… мне не хочется приводить последние примеры — для меня это горе людей которые погибли и их близких. Проклятие на тех из-за кого это.
- Список 10 крупнейших военно-морских сил мира
- 1. Военно-морской флот США.
- 2. Военно-морской флот Народно-освободительной армии (Китай)
- 3. Военно-морской флот России
- 4. Военно-морской флот Индонезии
- 5. Военно-морской флот Республики Корея.
- 6. Морские силы самообороны Японии
- 7. Военно-морской флот Индии
- 8. Военно-морской флот Франции
- 9. Королевский военно-морской флот (Великобритания)
- 10. Военно-морской флот Турции
Не увидел тут, кто из ЕС сможет выеб… ся и задерживать при сопровождении.Какой вывод любезный из этого списка? Его долго читать.
В смысле что у Американцев перл харбор был? был — японцы оказались хорошими вояками…
думаю, конечно, потерпят пару раз… потом чтонить придумают что они в штормы попадут и в бермудском треугольнике выплывут...
Поэтому мне кажется выход другой…
возьмут недешево до берлина…