Блог им. hidiatula
Посмотрите на график роста задолженности (рис.1) и вы увидите, что до 2018 году у М.Видео не было долга.
Причина появления долга у ПАО «М.Видео» связана в основном с привлечением банковского финансирования для осуществления крупных сделок по приобретению бизнеса и расширению операционной деятельности, то есть Эльдорадо.
1. Привлечение кредитных средств – В 2018 году компания взяла долгосрочный кредит в ПАО «Банк ВТБ» на сумму 45,72 млрд рублей с погашением в 2025 году. Также были привлечены краткосрочные кредиты на сумму 13,79 млрд рублей, что в совокупности составило 59,51 млрд рублей долговых обязательств.
2. Сделки по приобретению бизнеса – В течение года компания завершила покупку сети «Эльдорадо» и российского подразделения «Медиа Маркт». Это потребовало значительных финансовых вложений, что стало одной из ключевых причин увеличения долговой нагрузки.
3. Обеспечение кредитов – Задолженность по кредитам была обеспечена заложенными торговыми знаками на сумму 9,13 млрд рублей, а также 100% долей в уставном капитале таких дочерних компаний, как ООО «МВМ», ООО «Эльдорадо», ООО «БТ Холдинг» и кипрской Bovesto Limited.
Торговый знак М.Видео оценен в 9 млрд рублей? Вы серьезно???
4. Рост торговой кредиторской задолженности – В 2018 году сумма обязательств перед поставщиками выросла до 155,42 млрд рублей по сравнению с 77,7 млрд рублей в 2017 году. Это также увеличило общую долговую нагрузку компании.
5. Общий рост обязательств – В результате всех перечисленных факторов общая сумма обязательств компании увеличилась с 98,37 млрд рублей в 2017 году до 254,06 млрд рублей в 2018 году.
Таким образом, основной причиной роста долга у «М.Видео» стало активное привлечение заемных средств для финансирования сделок M&A (слияний и поглощений), что является частью стратегии компании по расширению своего присутствия на рынке электроники и бытовой техники. Сегодня мы с вами видим результаты...
Согласен, бизнес-модель М.Видео явно устарела
походу, плодятся прям там…
год назад было 5 продавцов.
Так и произошло
Да, маркетплейсы полностью поменяли правила игры. Если технику покупать в офлайне, то в DNS.
Сходить купить недорогой товар - сносный магазин. Пятнадцать лет назад - купить технику и М.Видео были синонимами. К сожалению, этот статус был потерян. Неправильные стратегические решения менеджмента.
онлайнтрейд же ш
Думаю на развитие гудс.ру необходимы были финансовые ресурсы, которых уже не осталось.
Как правило, если в компании есть проблемы, сотрудники - это первые люди, которые чувствуют ошибки менеджмента. Филипп Фишер, знаменитый американский инвестор, помимо финансового анализа, указывал также на то, что необходимо общаться с сотрудниками, поставщиками, клиентами. Так как это дает очень ценную информацию. У меня есть знакомый, который поставляет оборудование для металлургических комбинатов. Можно принимать решения об инвестициях на основании его слов. Например он говорит с Мечелом они не работают, так как там не соблюдают условия договоров, в отличие от Северстали, где они обговаривают поставки на год вперед.