Новости рынков

Новости рынков | Прошедший год отечественное судостроение закончило хуже, чем предыдущий, но лучше, чем многие годы до этого — Ъ

В 2024 году совокупная стоимость сданных в РФ судов сократилась к 2023 году на 8,7%, до 301,4 млрд руб., но эта цифра все еще существенно выше, чем суммарная стоимость судов, сданных в любом из 2012–2022 годов и не превышавшая 261,6 млрд руб., следует из исследования INFOLine.

Прошедший год отечественное судостроение закончило хуже, чем предыдущий, но лучше, чем многие годы до этого — Ъ

На совокупном тоннаже сданных судов существенно сказалось завершение строительства Центром строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) НОВАТЭКа второй платформы для «Арктик СПГ-2» массой 640 тыс. тонн. С ее учетом годовой показатель оценивается в 991,8 тыс. тонн, что на 12% меньше, чем в 2023 году, когда была сдана первая такая же платформа. Без учета второй платформы совокупный тоннаж сократился на 22,6% в гражданском и в 2,4 раза — в специальном судостроении.

Лидером по тоннажу стал НОВАТЭК — как раз из-за сданной платформы. В 2025 году планировалось завершение третьей, но работы были остановлены из-за санкций. На первом месте по стоимости и втором по тоннажу оказалась ОСК, заняв около 33,2% и 12,1% по этим показателям. 

По портфелю заказов на конец декабря 2024 года с огромным отрывом от прочих судостроителей лидирует ССК «Звезда» с объемом заказов в 975 млрд руб. и 5 млн тонн. На втором месте по деньгам — «Севмаш» ОСК, а по тоннажу — ЦСКМС.

В ОСК “Ъ” рассказали, что в части гражданского судостроения в 2024 году корпорация заложила на стапелях 17 новых судов, спустила на воду 24 и передала заказчику 18.

www.kommersant.ru/doc/7497428

#200 по комментариям
1 комментарий
Звезда .., как много в этом звуке..

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн