Пост с одной стороны вроде не особенно серьезный, а с другой..
Как маркетплейсу выйти в прибыль? Просто положить х на закон, а также на покупателей — их же много.
Все чаще в сети в последнее время вижу жалобы на WB — торгуют просрочкой, кладут в заказы что-то левое, присылают поломанное, бывшее в употреблении и т.д. Что самое интересное — вернуть этот товар фактически невозможно. Во-первых, на многих они пишут «товар невозвратный», несмотря на то, что в ЗоЗПП прописано, что вернуть можно все, за исключением небольшого списка товаров. У ВБ же свой список товаров, стремящийся к бесконечности, что напрямую противоречит закону. Сдать обратно товар, даже если прислали не то — огромная проблема, претензии на возврат просто отклоняются, поддержка просто игнорит, в чате можно ждать ответа сутками.
Вот, например, человек не может вернуть витамины для собаки, хотя заказывал креатин для треньки
pikabu.ru/story/wildberries_silno_skatilsya_na_dno_12388139
вот присылают просрочку
pikabu.ru/story/wildberries_podderzhivaet_prodavtsov_prosrochki_12390998
вот человек не может вернуть товар, потому что лагает личный кабинет
pikabu.ru/story/valberis_ne_zhelaet_razbiratsya_12351068
тут человек с ВБ украл чужой заказ, сдал в ломбард, но деньги никто не собирается покупателю отдавать
pikabu.ru/story/sotrudnik_wb_ukral_posyilku_12304932
Ну и на сладкое — мне тоже ВБ не одобряет возврат присланного HDD, который должен быть новым, а по факту — с затертыми контактами и битой поверхностью.
Почему пост про ВБ? Потому что к чести Озона, как и Я-маркета и Мегамаркета, у них никогда проблем с возвратом не было.
На месте ОЗОНа я сделал бы сайтик с пошаговым алгоритмом нагибания ВБ в сторону закона, с формами досудебных и судебных файлов — глядишь, и дела на лад пойдут.
Брак, подделка, поврежденный товар в порядке вещей и возможность возврата очень важна.
В яндекс маркете тоже возвращал подделку, скан письма от производителя, фото товара и бабки за товар не только вернули но и ублюдка торговавшего им залочили.
ВБ лесом пошлет всех умников.