Блог им. InvestHero
Вчера «Яндекс» опубликовал ожидаемо сильные финансовые результаты за 2024 г. В посте поговорим о том, чего мы ждем от компании в этом году, а также о риске возвращения Google на российский рынок (как рекламной площадки).
Результаты за 4 кв. и 2024 г. были ожидаемо сильными
• Рост выручки в 4 кв. составил 37% г/г, до 340 млрд руб. (наш прогноз — 337 млрд руб.). За весь 2024 г. выручка выросла также на 37%, до 1095 млрд руб.
• Общая скорр. EBITDA в 4 кв. составила 48,7 млрд руб. (наш прогноз — приблизительно 49 млрд руб.). За весь 2024 г. общая EBITDA составила 188,6 млрд руб. (+56% г/г).
• Чистая прибыль снизилась до 11,5 млрд руб. (-79% г/г), что связано с увеличением расходов на вознаграждение на основе акций (в 2024 году в рамках программы мотивации на основе акций были предоставлены новые права на вознаграждения). Этот расход носит неденежный характер. Скорр. чистая прибыль (т.е. без учета этих неденежных расходов) выросла до 100,9 млрд руб. (+94% г/г).
Прогноз компании на 2025 год
1. Рост выручки темпами более 30%.
2. EBITDA не менее 250 млрд руб. (+33% г/г).
(Прогноз построен на наблюдаемых компанией рыночных тенденциях в настоящий момент.)
Компания ждет сильных результатов, и эти прогнозы в целом бьются с тем, что мы закладываем в фин. модель на 2025 г.
Реклама
В рекламном сегменте (Поиск&Портал) логично ожидать замедления роста доходов в связи со снижением темпов роста на рынке интернет-рекламы в 2025 г. и отсутствием значимого увеличения доли «Яндекса» на этом рынке, как это было в последние годы (за счет ушедших иностранных конкурентов). При этом «Яндекс» ждет, что в 2025 г. доходы будут расти быстрее рынка. Их усилия направлены на развитие ИИ и отдельные сегменты (путешествия и проч.), а также рекламный инвентарь.
Здесь есть риск, что на рынок вернется Google (в 2021 г. на него приходилось ~20% рынка интернет-рекламы) и разблокируют Instagram (Meta признана в России экстремистской организацией и запрещена). С другой стороны, возвращение рекламных бюджетов иностранных компаний будет в какой-то мере компенсировать этот негативный эффект для «Яндекса», так как приведет к более быстрому росту рынка интернет-рекламы в целом (хотя доля «Яндекса» и снизится). Причем позитивный эффект на доходы «Яндекса» от возвращения рекламных бюджетов иностранных брендов может быть более быстрым, чем негативный от возвращения иностранных рекламных площадок в Россию (c Google должны быть сняты/уменьшены огромные штрафы).
E-commerce
В сегменте e-commerce (на уровне общей выручке обеспечил в 2024 г. не меньший прирост, чем поиск — приблизительно 100 млрд руб.) мы также ожидаем замедления роста на уровне выручки, при этом на уровне EBITDA сегмент должен постепенно выходить в безубыток в ближайшие годы, что будет положительно влиять на общий показатель EBITDA компании.
Прочие сегменты
Дополнительный вклад в рост общей выручки, вероятно, продолжат вносить сегменты «Плюс и развлекательные сервисы» и «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (облачные и образовательные сервисы, беспилотное такси и пр.).
Взгляд на компанию
Бизнес сильный, и акции хорошо отыгрывают движения рынка, в т.ч. позитив на новостях о переговорах, несмотря на риск потенциального возвращения Google. Остается ли в акциях «Яндекса» потенциал роста с текущих значений? Своим мнением мы делимся в подписке нашего сервиса.
Светлана Дубровина, старший аналитик Invest Heroes
В целом, интересно, но плохой стиль — не указывать источники данных.
Откуда известно про Гугл и его 20%. Есть данные по тому, сколько сейчас туда идет?
А так, не понятно, почему вы чего-то там ожидаете и насколько это риски...