Новости рынков
По его словам, в Германии, где впервые появились магазины такого формата, их доля составляет 30-40% и скорее всего, уже не будет расти. «В других странах потенциал есть. Инфляция, падение доходов населения, замедление экономического роста увеличат спрос на магазины недорогих товаров»,— считает он.
Доля дискаунтеров в продуктовой рознице выросла почти вдвое за пять лет и сейчас составляет 6%, сообщили «Ъ» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Толчок к развитию магазинов такого формата дала череда экономических кризисов, которая заставила потребителей пересматривать траты на товары повседневного пользования.
www.kommersant.ru/doc/7536296
Уже довольно давно основной оборот ритейла формируется акционными продажами, вне зависимости от ценового сегмента.
И дело здесь совсем не в уровне доходов, который безусловно будет снижаться относительно стоимости жизни, а прежде всего в низкой культуре потребления и его «бережливой» модели.
Власть будет все в большей степени прибегать к обременению ритейла обязанностью расширения социальной линейки товаров, а в дальнейшем сети дискаунтеров могут служить готовой разветвленной сетью распределения потребительского минимума в рамках талонной системы.
Сейчас совершенно свободно и без ажиотации на полках стоит тот же сахар по 60 и рядом по 140руб, яйца по 9 и 14руб, молочная продукция и проч.
Чтобы конкурировать с недорогим южно-американским пластилином а-ля сыры, многие наши перешли к снижению сроков дозревания, что сокращает цикл производства и позволяет держаться в конкурентном поле.
Смешно сказать, ни мы, ни белорусы уже не в состоянии произвести даже хорошую базовую Гауду, а 6-месячный Гойя-аргентинский суррогат Пармезана позиционируется как топовый продукт уже даже в проф среде и стоит весьма приличных денег.
«Пипл хавает...»